Презентация, доклад к уроку на тему Морфология. Части речи в русском языке (5 класс)

Содержание

Существительное - школа, Просыпается - глагол. С прилагательным весёлый Новый школьный день пришел. Встали мы - местоименье, Бьёт числительное семь. За ученье, без сомненья, Приниматься надо всем. Мы наречием отлично На уроках дорожим. Соблюдаем мы привычно

Слайд 1Четырнадцатое ноября.
Классная работа.

Четырнадцатое ноября.Классная работа.

Слайд 2Существительное - школа,
Просыпается - глагол.
С прилагательным весёлый
Новый школьный

день пришел.
Встали мы - местоименье,
Бьёт числительное семь.
За ученье, без сомненья,
Приниматься надо всем.
Мы наречием отлично
На уроках дорожим.
Соблюдаем мы привычно
Дисциплину и режим.
Не и ни - у нас частицы.
Нам их надо повторять.
И при этом не лениться
И ни часу не терять!
После школы, как известно,
Мы катаемся в санях.
Здесь особенно уместны
Междометья ох и ах!
А потом
У тёплой печи
Повторяем …

Части речи

Существительное - школа, Просыпается - глагол. С прилагательным весёлый Новый школьный день пришел. Встали мы - местоименье,

Слайд 3
Как называется раздел науки о языке, изучающий слово как часть речи?

Как называется раздел науки о языке, изучающий слово как часть речи?

Слайд 4МОРФОЛОГИЯ!!!

Самостоятельные
части речи
Существительное
Глагол
Прилагательное
Местоимение
Числительное
Наречие

Служебные
части речи

Предлог
Союз
Частица

МОРФОЛОГИЯ!!!Самостоятельные части речиСуществительноеГлаголПрилагательноеМестоимениеЧислительноеНаречиеСлужебные части речиПредлогСоюзЧастица

Слайд 5Морфология. Части речи в русском языке.

Морфология. Части речи в русском языке.

Слайд 6Всё что существует, оно обозначает,
На вопросы КТО? и ЧТО? верно

отвечает.
А чтоб не обижался весь честной народ,
Оно всегда имеет и число, и род.
У него к тому же три склоненья есть,
Падежей различных сразу целых шесть.

(Имя существительное)

Всё что существует, оно обозначает, На вопросы КТО? и ЧТО? верно отвечает. А чтоб не обижался весь

Слайд 7 Он предметы оживляет,
Всех их в дело вовлекает,
ЧТО им

ДЕЛАТЬ говорит,
Строго сам за тем следит.
Он три времени имеет
И спрягаться он умеет.
Детям строят много школ,
Чтоб все знали про ...

(Глагол)

Он предметы оживляет, Всех их в дело вовлекает, ЧТО им ДЕЛАТЬ говорит, Строго сам за тем

Слайд 8 Художницу нашу знает весь свет:
Раскрасит художница всякий предмет.
Ответит всегда

на вопросы такие:
КАКОЙ? КАКАЯ? КАКОЕ? КАКИЕ?
С папой Существительным
Живёт на редкость дружно:
Изменит окончание,
Когда ему так нужно.
Она с ним не расстанется
Никогда уже:
Стоит с ним в одном роде,
Числе и падеже.

(Имя прилагательное)


Художницу нашу знает весь свет: Раскрасит художница всякий предмет.Ответит всегда на вопросы такие: КАКОЙ? КАКАЯ? КАКОЕ?

Слайд 9Быстро предметы оно сосчитает,
Строгий порядок при счёте их знает.
На два

вопроса ответит вам только,
Это вопросы КОТОРЫЙ? и СКОЛЬКО?
Цифры частенько его заменяют,
Люди его в устной речи склоняют,
Часто при этом они ошибаются,
Как его звать, кто скорей догадается?

(Имя числительное)


Быстро предметы оно сосчитает,Строгий порядок при счёте их знает. На два вопроса ответит вам только, Это вопросы

Слайд 10Признаки действий оно означает,
Всем любопытным оно отвечает
КАК? и КОГДА?

ПОЧЕМУ? ОТЧЕГО?
ГДЕ? и КУДА же? ЗАЧЕМ? ДЛЯ ЧЕГО?
Очень не любит оно изменяться,
Род не имеет, не хочет склоняться.
Как его имя, скорее ответьте!

(Наречие)



Признаки действий оно означает, Всем любопытным оно отвечает	 КАК? и КОГДА? ПОЧЕМУ? ОТЧЕГО? ГДЕ? и КУДА же?

Слайд 11Применяем все мы это
Вместо имени предмета,
Вместо признака предмета
Применяем

тоже это,
И количество предметов
Заменяет часто это.
Нам на всё оно укажет,
Но имён ничьих не скажет.
Часто очень применяется,
Сильно очень изменяется.
Без него, как ни крутись,
В речи нам не обойтись.

(Местоимение)



Применяем все мы это Вместо имени предмета, Вместо признака предмета Применяем тоже это, И количество предметов Заменяет

Слайд 12В предложении на службе
С падежом всегда он в дружбе,
На него показывает
И

слова все связывает.
Это ?

(Предлог)



В предложении на службеС падежом всегда он в дружбе,На него показываетИ слова все связывает.Это ? (Предлог)

Слайд 13Объединять и связывать стараюсь
Я равных и неравных в нужный час.
Порою я

совсем не повторяюсь,
Порою повторяюсь много раз.
- Это ?

(Союз)



Объединять и связывать стараюсьЯ равных и неравных в нужный час.Порою я совсем не повторяюсь,Порою повторяюсь много раз.-

Слайд 14МОЛОДЦЫ!!!!!

МОЛОДЦЫ!!!!!

Слайд 15Имя существительное
с ь
Имя прилагательное
без ь
Глагол
С ь
Распределите слова по трём корзинкам: имя

существительное, имя прилагательное, глагол.

Богач(?), доч(?), кипуч(?), много задач(?), печ(?) пироги, прилеч(?), трескуч(?), меч(?), развлеч(?)ся, могуч(?), едеш(?), ряд неудач(?), липуч(?), замаж(?), русская печ(?).
Имя существительноес ьИмя прилагательноебез ь	ГлаголС ь	Распределите слова по трём корзинкам: имя существительное, имя прилагательное, глагол. 		Богач(?), доч(?),

Слайд 17Ну, что, ребята! Проверим наши знания!

Ну, что, ребята! Проверим наши знания!

Слайд 18
Тест
1. Что обозначает имя существительное?
а) предмет б) признак предмета

в) действие предмета
2. Что обозначает имя прилагательное?
а) предмет б) признак предмета в) действие предмета
3. Что обозначает глагол?
а) предмет б) признак предмета в) действие предмета
4. Из данных слов выберите имена существительные:
а) светлый, добрый б) бегать, играть в) солнце, свет
5. Из данных слов выберите имена прилагательные:
а) светлый, добрый б) бегать, играть в) солнце, свет
6. Из данных слов выберите глаголы:
а) светлый, добрый б) бегать, играть в) солнце, свет
7. Из данных слов выберите самостоятельные части речи:
а) дом, мама, весёлый б) бегать, но, из в) я, около, вчера
8. Из данных слов выберите служебные части речи:
а) меч, из, красиво б) и, не, да в) дверь, звезда, думать
Тест 1. Что обозначает имя существительное? а) предмет б) признак предмета в) действие предмета 2. Что обозначает

Слайд 19
Взаимопроверка по ключу:
1 – а 5

– а
2 – б 6 – б
3 – в 7 – а
4 – в 8 - б

Выставление оценок за тест:
нет ошибок – «5» , 1-2 ошибки - «4», 3 -4 ошибки – «3»

Взаимопроверка по  ключу: 1 – а   5 – а 2 – б

Слайд 20Физминутка Ветер дует нам в лицо, Закачалось деревцо. Ветер тише, тише, тише. Деревцо все выше,

выше.
Физминутка  Ветер дует нам в лицо, Закачалось деревцо. Ветер тише, тише, тише. Деревцо все выше, выше.

Слайд 21Поработаем с учебником!
Он наш ДРУГ!
Упр.285 стр.107

Поработаем с учебником! Он наш ДРУГ!Упр.285 стр.107

Слайд 22

Подведение итогов
О чем мы говорили

на сегодняшнем уроке?


Как определить, какой частью речи является слово?

Подведение итогов О чем мы говорили

Слайд 23http://aida.ucoz.ru
Самооценка
Оцените свои знания
«5» - Я всё понял(а) и могу

объяснить
другому
«4» - Я понял(а), но не могу объяснить
другому
«3» - Я не понял(а) ничего
http://aida.ucoz.ruСамооценка Оцените свои знания «5» - Я всё понял(а) и могу объяснить

Слайд 24Встретимся на следующем уроке! Пока!!!

Встретимся на следующем уроке! Пока!!!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть