Презентация, доклад к уроку на тему: Морфологический разбор имени существительного. 6 класс

Содержание

1) Имя существительное – это часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы: Кто? Что? 2) Имена существительные могут быть одушевленными и неодушевленными. 3) Изменение существительных по лицам и числам называется склонением. 4) Имена существительные

Слайд 1
Учитель:Чернышева Ольга Александровна

Урок русского языка в 6 классе

Учитель:Чернышева Ольга АлександровнаУрок русского языка в 6 классе

Слайд 21) Имя существительное – это часть речи, которая обозначает предмет и

отвечает на вопросы: Кто? Что? 2) Имена существительные могут быть одушевленными и неодушевленными. 3) Изменение существительных по лицам и числам называется склонением. 4) Имена существительные изменяются по родам. 5) Могут ли имена собственные иногда превращаться в нарицательные?

Задание 1. “лови ошибку”

1) Имя существительное – это часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы: Кто? Что? 2)

Слайд 36) Все имена существительные подчиняются общему правилу «Склонение имен существительных»? 7) К

разносклоняемым существительным относятся 10 существительных среднего рода на –мя и существительное мужского рода путь? 8) Существительные сирота, задира, забияка, обжора относятся к женскому роду? 9) К несклоняемым именам существительным относятся многие существительные иноязычного происхождения с конечными гласными -о, -е, -и,- у,- ю 10)Несклоняемые имена существительные могут относиться только к среднему роду

6) Все имена существительные подчиняются общему правилу «Склонение имен существительных»? 7) К разносклоняемым существительным относятся 10 существительных

Слайд 4Задание 1. Эталон:
Да/нет

Задание 1. Эталон:Да/нет

Слайд 5(1)Шумн__, (2)тороплив__ Токио. В (3)небольш__ (4)симпатичн__ кафе «(5)Забавн__ кенгуру» за столиком

сидят (6)весёл__ (7)юн__ мисс и (8)неряшлив__ хиппи. В свете (9)тускл__ бра чуть заметны (10)ярк__ боа леди и (11)мят__ кашне хиппи. Обе девушки с аппетитом уплетают (12)овощн__ соте, (13)остр__ васаби и салат из (14)свеж__ кольраби. На десерт они заказали (15)чёрн__ кофе, (16)нежн__ суфле и (17) сочн__ манго.

Задание 2. «Редактор» Допишите окончания, выделите их графически. Обоснуйте свой выбор.

(1)Шумн__, (2)тороплив__ Токио. В (3)небольш__ (4)симпатичн__ кафе «(5)Забавн__ кенгуру» за столиком сидят (6)весёл__ (7)юн__ мисс и (8)неряшлив__

Слайд 6(1)Шумный, (2)торопливый Токио. В (3)небольшом (4)симпатичном кафе «(5)Забавный кенгуру» за столиком

сидят (6)весёлая (7)юная мисс и (8)неряшливая хиппи. В свете (9)тусклого бра чуть заметны (10)яркое боа леди и (11)мятое кашне хиппи. Обе девушки с аппетитом уплетают (12)овощное соте, (13)острый васаби и салат из (14)свежей кольраби. На десерт они заказали (15)чёрный кофе, (16)нежное суфле и (17) сочное манго.
Взаимопроверка, выставление баллов. Максимальный — 17 баллов

Эталон:

(1)Шумный, (2)торопливый Токио. В (3)небольшом (4)симпатичном кафе «(5)Забавный кенгуру» за столиком сидят (6)весёлая (7)юная мисс и (8)неряшливая

Слайд 7ТЕМА УРОКА: МОРФОЛОГИЧЕСКИЙ РАЗБОР ИМЕНИ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОГО

ТЕМА УРОКА:  МОРФОЛОГИЧЕСКИЙ РАЗБОР ИМЕНИ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОГО

Слайд 81. ПОВТОРИТЬ И ОБОБЩИТЬ ЗНАНИЯ ПО ТЕМЕ УРОКА
2. УЗНАТЬ НОВЫЕ ФАКТЫ

ОБ ИМЕНИ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОМ.

ЦЕЛИ УРОКА:

1. ПОВТОРИТЬ И ОБОБЩИТЬ ЗНАНИЯ ПО ТЕМЕ УРОКА2. УЗНАТЬ НОВЫЕ ФАКТЫ ОБ ИМЕНИ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОМ.ЦЕЛИ УРОКА:

Слайд 9 ЗАДАНИЕ 3. «Таблица ЗНАЮ-ХОЧУ УЗНАТЬ-УЗНАЛ»

ЗАДАНИЕ 3. «Таблица ЗНАЮ-ХОЧУ УЗНАТЬ-УЗНАЛ»

Слайд 10Схема-клише морфологического разбора имени существительного:
Я, ____________, - имя существительное, так как

обозначаю ___________ и отвечаю на вопрос _________________.
1. Моя начальная форма: ____________________.
2. Мои морфологические признаки:
а) постоянные: по разряду я существительное - _______________(собственное - нарицательное) , ______________(одушевленное-неодушевленное), ____________ (рода), ______________ (склонения);
б) непостоянные: стою в форме______________ (числа), ______________ (падежа).
3. Работаю в соседнем государстве Синтаксисе.
Сегодня я играю роль_____________________

ЗАДАНИЕ 4. «ПАСПОРТ СЛОВА»

Схема-клише морфологического разбора имени существительного:Я, ____________, - имя существительное, так как обозначаю ___________ и отвечаю на вопрос

Слайд 11кофе, время, молоко, щипцы, умница, кенгуру, темя, рис, сутки, староста, торнадо,

вымя, сырость, сливки, плакса, путь
Несклоняемое - Приседаем руки вытянуты вперед;
Разносклоняемое - Повороты влево и вправо, руки на поясе;
Общего рода - Поворачиваем голову вправо и влево;
только форму множественного числа - Хлопок в ладоши над головой;
только форму единственного числа - Тихонько топаем;

ЗАДАНИЕ 5. ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА

кофе, время, молоко, щипцы, умница, кенгуру, темя, рис, сутки, староста, торнадо, вымя, сырость, сливки, плакса, путьНесклоняемое -

Слайд 12A Постоянные морфологические признаки:
1.Собственное/нарицательное
2.Одушевленное/неодушевленное
3.Род_____(если существительное имеет форму только множественного числа, род

не определяется)
4. Склонение_________________ (разносклоняемое или несклоняемое; у несклоняемого существительного непостоянные признаки отсутствуют)
5. Число______ ( для слова, которое имеет только одну форму – единственного или множественного числа).
Б Непостоянные морфологические признаки:
Число______ (для слова, которое изменяется по числам)
Падеж______ (для склоняемого слова)

ЗАДАНИЕ 6. «ИССЛЕДОВАТЕЛЬ» кашпо — 1 группа; стремя — вторая; канитель — 3 группа; полати — 4 группа

A Постоянные морфологические признаки:1.Собственное/нарицательное2.Одушевленное/неодушевленное3.Род_____(если существительное имеет форму только множественного числа, род не определяется)4. Склонение_________________ (разносклоняемое или несклоняемое;

Слайд 13ЗАДАНИЕ 3. «Таблица ЗНАЮ-ХОЧУ УЗНАТЬ-УЗНАЛ»

ЗАДАНИЕ 3. «Таблица ЗНАЮ-ХОЧУ УЗНАТЬ-УЗНАЛ»

Слайд 141. ПОВТОРИТЬ И ОБОБЩИТЬ ЗНАНИЯ ПО ТЕМЕ УРОКА
2. УЗНАТЬ НОВЫЕ ФАКТЫ

ОБ ИМЕНИ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОМ.

ЦЕЛИ УРОКА:

1. ПОВТОРИТЬ И ОБОБЩИТЬ ЗНАНИЯ ПО ТЕМЕ УРОКА2. УЗНАТЬ НОВЫЕ ФАКТЫ ОБ ИМЕНИ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОМ.ЦЕЛИ УРОКА:

Слайд 15РЕФЛЕКСИЯ

РЕФЛЕКСИЯ

Слайд 16Домашнее задание

Домашнее задание

Слайд 17 Очень хотелось бы, чтобы вы никогда не останавливались на достигнутом, и

всегда стремились к расширению вашей области «незнаемого».

Знания бесконечны…

Спасибо за урок!

Очень хотелось бы, чтобы вы никогда не останавливались на достигнутом, и всегда стремились к расширению вашей области

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть