Презентация, доклад к уроку на тему Имя существительное

Проверим орфографиюа о о а

Слайд 1Урок - повторение

Имя существительное

Урок - повторение Имя существительное

Слайд 2Проверим орфографию
а о

о а о
о о а о а
о ё ё о ё
ь _ _ ь _
и ы ы и и
с з с с з
Проверим орфографиюа       о

Слайд 3Что мы узнали о существительном?

Что мы узнали о существительном?

Слайд 4Текст «Дедушка».


Прочитайте текст. 

Сильно одряхлел дедушка, а прежде был молодцом. Плохо он видел, плохо слышал; руки и ноги дрожали у него от  старости: несет ложку ко рту – и суп расплескивает.
        Не понравилось это сыну и невестке: перестали они отца с собой за стол сажать, запрятали его за печь и стали кормить из глиняной чашки. Задрожали руки у старика, чашка выпала и разбилась. Пуще прежнего разозлились сын и невестка: стали кормить отца из старой деревянной миски. 

Текст  «Дедушка».     Прочитайте текст.    Сильно одряхлел дедушка, а прежде был

Слайд 5


  У старикова сына был свой

маленький сынок.  Сидит раз мальчик на полу и складывает что-то из щепочек.
- Что ты делаешь, дитятко? - спросила у него мать, вытирая посуду полотенцем.
- Коробочку, - отвечает дитя, - вот как вы состаритесь с тятенькой, я буду вас из деревянной коробочки 
кормить.
 Переглянулись отец с матерью и покраснели. Перестали с тех пор старика за печь прятать, из деревянной миски кормить.
(К.Д. Ушинский)

   У старикова сына был свой маленький сынок.  Сидит раз мальчик на полу и

Слайд 6Ушинский- русский педагог, основоположник научной педагогики в России. Создатель книги «Родное

слово». Участник В.О. войны 1812 года.
Ушинский- русский педагог, основоположник научной педагогики в России. Создатель книги «Родное слово». Участник В.О. войны 1812 года.

Слайд 71 Покажите признаки текста. 2 Как вы считаете, это сказка или быль?   3

О чем этот текст? 4 Чему  он учит, чему воспитывает?
1 Покажите признаки текста. 2 Как вы считаете, это сказка или быль?   3 О чем этот текст?

Слайд 8 Семья обладает огромным диапазоном воспитательного воздействия. У истоков стоят родители. Если

общую культуру человека определить как отношение к человеку, к миру, к труду, к природе, то именно в семье начинает формироваться культура поведения и культура общения. (А. Герцен)  
 Семья обладает огромным диапазоном воспитательного воздействия. У истоков стоят родители. Если общую культуру человека определить как отношение

Слайд 9

Выпишите из текста существительные 1скл, 2 скл, 3скл.

Слайд 10Какую еще категорию имени существительного мы не повторили? Поиграем в

игру «Топаем и хлопаем». Если одушевлённое сущ-ое, то топаем, если неодушевлённое, то хлопаем. Слова брать из текста.
Какую еще категорию имени существительного мы не повторили?  Поиграем в игру «Топаем и хлопаем». Если одушевлённое

Слайд 11Ребята, найдите в тексте существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Ребята, найдите в тексте существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Слайд 12 А теперь  вспомним о синтаксической роли имен существительных. Подчеркните существительные в

последнем абзаце как члены предложения.
А теперь  вспомним о синтаксической роли имен существительных. Подчеркните существительные в последнем абзаце как члены предложения.

Слайд 13Морфологический разбор существительного. Из коробочки

Морфологический разбор существительного.  Из коробочки

Слайд 14Домашнее задание. Составить текст на тему «Весна идёт!» Подчеркнуть существительные как

члены предложения.
Домашнее задание.  Составить текст на тему «Весна идёт!»  Подчеркнуть существительные как члены предложения.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть