Презентация, доклад к уроку на тему А.С.Пушкин. Стихотворения Зимнее утро и Зимний вечер. контрастные картины природыы

Цель урока:Определить специфику раскрытия темы природы в стихотворениях «Зимнее утро» и «Зимний вечер».

Слайд 1Контрастные картины природы в лирике Александра Сергеевича Пушкина. «Зимнее утро», «Зимний

вечер».


Контрастные картины природы в лирике  Александра Сергеевича Пушкина.  «Зимнее утро», «Зимний вечер».

Слайд 2Цель урока:
Определить специфику раскрытия темы природы в стихотворениях «Зимнее утро» и

«Зимний вечер».

Цель урока:Определить специфику раскрытия темы природы в стихотворениях «Зимнее утро» и «Зимний вечер».

Слайд 3Предположите :
Стихотворения Александра Сергеевича Пушкина «Зимнее утро» и «Зимний

вечер» можно отнести:
к пейзажной лирике
к философской лирике
к любовной лирике

Предположите :  Стихотворения Александра Сергеевича Пушкина «Зимнее утро» и «Зимний вечер» можно отнести:к пейзажной лирикек философской

Слайд 4ЗИМНИЙ ВЕЧЕР









Буря мглою небо кроет, Вихри снежные крутя; То,

как зверь, она завоет, То заплачет, как дитя, То по кровле обветшалой Вдруг соломой зашумит, То, как путник запоздалый, К нам в окошко застучит.


Какова тема стихотворения?
О каком времени года и времени суток идёт речь в стихотворении?
Найдите в стихотворении олицетворение. Какова его роль?
Найдите в строфе сравнения. Какова их роль?

ЗИМНИЙ ВЕЧЕР     Буря мглою небо кроет, Вихри снежные крутя; То, как зверь, она

Слайд 5ЗИМНИЙ ВЕЧЕР
Наша ветхая лачужка И печальна и темна. Что же

ты, моя старушка , Приумолкла у окна? Или бури завываньем Ты, мой друг, утомлена, Или дремлешь под жужжаньем Своего веретена?
Выпьем, добрая подружка Бедной юности моей, Выпьем с горя; где же кружка? Сердцу будет веселей. Спой мне песню, как синица Тихо за морем жила; Спой мне песню, как девица За водой поутру шла.

К кому обращается поэт?
Какие слова помогают понять его отношение к няне?
Какой художественный приём использует автор в этой строфе?

ЗИМНИЙ ВЕЧЕР   Наша ветхая лачужка И печальна и темна. Что же ты, моя старушка , Приумолкла

Слайд 6ЗИМНИЙ ВЕЧЕР
Буря мглою небо кроет, Вихри снежные крутя; То, как зверь, она завоет, То

заплачет, как дитя. Выпьем, добрая подружка Бедной юности моей, Выпьем с горя; где же кружка? Сердцу будет веселей.

Докажите, что композиция стихотворения – кольцевая.
Что меняется в настроении поэта к концу стихотворения?
В чём проявился приём контраста в стихотворении? Какова его роль?
Какова основная мысль стихотворения?


ЗИМНИЙ ВЕЧЕРБуря мглою небо кроет, Вихри снежные крутя; То, как зверь, она завоет, То заплачет, как дитя.

Слайд 7

Зимнее утро







Мороз и солнце; день чудесный! Еще ты дремлешь, друг прелестный — Пора, красавица, проснись: Открой сомкнуты негой взоры Навстречу северной Авроры, Звездою севера явись!


Какова тема стихотворения?
Охарактеризуйте время написания стихотворения в жизни поэта.
Каково время года и время суток в стихотворении?
Чем особенно это утро?
Какие эпитеты помогают поэту выразить отношение к возлюбленной?

Зимнее утро

Слайд 8Зимнее утро
Вечор, ты помнишь, вьюга злилась, На мутном небе

мгла носилась; Луна, как бледное пятно, Сквозь тучи мрачные желтела, И ты печальная сидела — А нынче... погляди в окно:

1. Какое время суток описано в строфе?
2. Какую картину рисует поэт?
3. Каково было настроение героини?
4. Зачем автор включает эту строфу в стихотворение о прелестном зимнем утре?
5. Какой художественный приём он использует здесь?


Зимнее утро   Вечор, ты помнишь, вьюга злилась, На мутном небе мгла носилась; Луна, как бледное

Слайд 9







Под голубыми небесами Великолепными коврами, Блестя на

солнце, снег лежит; Прозрачный лес один чернеет, И ель сквозь иней зеленеет, И речка подо льдом блестит.

Какие чувства вызывает этот пейзаж?
С помощью каких тропов автор воздействует на воображение читателя?
Назовите метафору, эпитет.

Под голубыми небесами Великолепными коврами, Блестя на солнце, снег лежит; Прозрачный лес

Слайд 10
Вся комната янтарным блеском Озарена. Веселым треском Трещит затопленная печь. Приятно

думать у лежанки. Но знаешь: не велеть ли в санки Кобылку бурую запречь?

Найдите в тексте строфы эпитеты. О чём они говорят?

Вся комната янтарным блеском Озарена. Веселым треском Трещит затопленная печь. Приятно думать у лежанки.

Слайд 11
Скользя по утреннему снегу, Друг милый, предадимся бегу Нетерпеливого коня И навестим поля пустые, Леса,

недавно столь густые, И берег, милый для меня.

Какие места собираются посетить герои? Почему?
Как влияет состояние природы на настроение героев?
Какова основная мысль стихотворения?

Скользя по утреннему снегу, Друг милый, предадимся бегу Нетерпеливого коня И навестим поля пустые, Леса, недавно столь

Слайд 12Сделайте вывод :
Стихотворения Александра Сергеевича Пушкина «Зимнее утро» и

«Зимний вечер» можно отнести:
к пейзажной лирике
к философской лирике
к любовной лирике

Сделайте вывод :  Стихотворения Александра Сергеевича Пушкина «Зимнее утро» и «Зимний вечер» можно отнести:к пейзажной лирикек

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть