Презентация, доклад к уроку на тему:

Содержание

Цель урока.Повторить правописание падежных окончаний существительных; углубить знания о склонении имени существительного; научить определять группы несклоняемых существительных; развивать умение правильно использовать несклоняемые существительные;воспитывать любовь к русскому языку.

Слайд 1 Пятое ноября Классная работа СКЛОНЕНИЕ ИМЕН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ. СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ РАЗНОСКЛОНЯЕМЫЕ И НЕСКЛОНЯЕМЫЕ

Дом. зад. стр. 81 – 84, упр.119.
Пятое ноября Классная работа СКЛОНЕНИЕ  ИМЕН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ.  СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ РАЗНОСКЛОНЯЕМЫЕ И НЕСКЛОНЯЕМЫЕ

Слайд 2Цель урока.
Повторить правописание падежных окончаний существительных; углубить знания о склонении имени

существительного; научить определять группы несклоняемых существительных;
развивать умение правильно использовать несклоняемые существительные;
воспитывать любовь к русскому языку.


Цель урока.Повторить правописание падежных окончаний существительных; углубить знания о склонении имени существительного; научить определять группы несклоняемых существительных;

Слайд 3Имя существительное
это самостоятельная часть речи, которая обозначает названия предметов, явлений, живых

существ и отвечает на вопросы кто? или что?
Имя существительноеэто самостоятельная часть речи, которая обозначает названия предметов, явлений, живых существ и отвечает на вопросы кто?

Слайд 4Морфологические признаки существительного
Постоянные: собственные или нарицательные, одушевленные или неодушевленные, род, склонение.
Непостоянные:

число, падеж.

Морфологические признаки существительногоПостоянные: собственные или нарицательные, одушевленные или неодушевленные, род, склонение.Непостоянные: число, падеж.

Слайд 5Склонение существительных
Склонение существительных - это изменение существительных по падежам.

Склонение существительныхСклонение существительных - это изменение существительных по падежам.

Слайд 6В русском языке 6 падежей
И.п. Кто? Что?
Р.п. Кого? Чего?
Д.п. Кому? Чему?
В.п.

Кого? Что?
Т.п. Кем? Чем?
П.п. О ком? О чем?
В русском языке 6 падежейИ.п. Кто? Что?Р.п. Кого? Чего?Д.п. Кому? Чему?В.п. Кого? Что?Т.п. Кем? Чем?П.п. О ком?

Слайд 7Типы склонения существительных
1 скл. существительные ж.р. и м.р. с окончанием –а,

-я.
2 скл. существительные ср. р. с окончанием –о, - е, м.р. с нулевым окончанием.
3 скл. существительные ж.р. с нулевым окончанием.
Типы склонения существительных1 скл. существительные ж.р. и м.р. с окончанием –а, -я.2 скл. существительные ср. р. с

Слайд 8

или

Определите род, склонение, падеж существительных, вставьте пропущенные буквы.
Выделите окончания в словах.

Шел по алле…, пятно на скатерт…, ветка сирен…, побывать в Ялт…, прочитать в объявлени…, гостить у дедушк…, побывать на представлени …, у дикого племен…

Е

И

Образец: роль в спектакле(м.р,2 скл., П.п.)

или Определите род,

Слайд 9Разносклоняемые существительные

Разносклоняемые существительные

Слайд 10Разносклоняемые существительные
10 существительных на – мя:
бремя,время,вымя,знамя,имя, пламя, племя, семя,

стремя, темя
+
путь
Разносклоняемые существительные 10 существительных на – мя: бремя,время,вымя,знамя,имя, пламя, племя, семя, стремя, темя

Слайд 11Падежные окончания разносклоняемых существительных на -мя
Д.п.
Р.п. -И П.п.



-ЕН

Т.п.

+ ен + ем
Падежные окончания разносклоняемых существительных на -мяД.п.Р.п.  -И  П.п.-ЕНТ.п.      + ен

Слайд 12Упражнение с самопроверкой
Запишите предложения, раскрывая скобки и ставя имена существитель ные

в нужной форме.

Большого (пламя) (не) задуешь.
До поры до (время) (не) сеют (семя).
Нет т…желее (бремя), чем бе…делье.
Лучше глаза лишит..ся, чем доброго
(имя).Не теряй (время) в м..лодости, в старости его останет..ся очень мало.

Упражнение с самопроверкойЗапишите предложения, раскрывая скобки и ставя имена существитель ные в нужной форме. Большого (пламя) (не)

Слайд 13Самопроверка
Большого пламени не задуешь. До поры до времени не сеют семени.

Нет тяжелее бремени, чем безделье. Лучше глаза лишиться, чем доброго имени. Не теряй времени в молодости, в старости его останется очень мало.
СамопроверкаБольшого пламени не задуешь. До поры до времени не сеют семени. Нет тяжелее бремени, чем безделье. Лучше

Слайд 14Физкультминутка.

Физкультминутка.

Слайд 15К несклоняемым существительным относятся

К несклоняемым существительным относятся

Слайд 16Работа с учебником
Стр.82. Таблица.

Работа с учебником Стр.82. Таблица.

Слайд 17Как бы подписали свои тетради следующие ученики?
Антоненко Алеся, Будник Саша, Гащук

Валерия, Гриневич Мария, Лашко Виолетта, Лукьяшко Алина, Мирошниченко Сергей, Проценко Валадислав, Радюк Валентин.
Как бы подписали свои тетради следующие ученики?Антоненко Алеся, Будник Саша, Гащук Валерия, Гриневич Мария, Лашко Виолетта, Лукьяшко

Слайд 18Тетрадь
Антоненко Алеси, Будника Саши, Гащук Валерии, Гриневич Марии, Лашко Виолетты, Лукьяшко

Алины, Мирошниченко Сергея, Проценко Владислава, Радюка Валентина.
ТетрадьАнтоненко Алеси, Будника Саши, Гащук Валерии, Гриневич Марии, Лашко Виолетты, Лукьяшко Алины, Мирошниченко Сергея, Проценко Владислава, Радюка

Слайд 19Используя несклоняемые
существительные,
придумайте и запишите несколько предложений по картинке

Используя несклоняемые существительные,придумайте и запишите несколько предложений по картинке

Слайд 20Склонения имен существительных
11 слов: бремя, время, племя, пламя, вымя, имя,

знамя,стремя, семя, темя, путь

Склонения имен существительных 11 слов: бремя, время, племя, пламя, вымя, имя, знамя,стремя, семя, темя, путь

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть