Презентация, доклад к уроку Морфологический разбор деепричастия (7 класс)

Содержание

На уроке:1) обобщим и систематизируем сведения о деепричастии и деепричастном обороте; 2) закрепим умение находить деепричастные обороты и ставить знаки препинания при них;3) будем учиться использовать в речи деепричастия и деепричастные обороты.

Слайд 1Российская Федерация Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия»
Морфологический разбор деепричастия

Шамова Елена Александровна,
учитель русского языка

и литературы
Российская Федерация Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия»Морфологический разбор деепричастияШамова Елена Александровна,учитель русского языка и литературы

Слайд 2На уроке:
1) обобщим и систематизируем сведения о деепричастии и деепричастном обороте;


2) закрепим умение находить деепричастные обороты и ставить знаки препинания при них;
3) будем учиться использовать в речи деепричастия и деепричастные обороты.
На уроке:1) обобщим и систематизируем сведения о деепричастии и деепричастном обороте; 2) закрепим умение находить деепричастные обороты

Слайд 3ОРФОЭПИЧЕСКАЯ МИНУТКА
РЖАВЕТЬ –
ЧЕРПАТЬ –
БАЛОВАТЬСЯ



образуйте от данных глаголов деепричастия несовершенного вида, поставьте ударение

- в каких словах букв больше, чем звуков, почему?
ОРФОЭПИЧЕСКАЯ МИНУТКАРЖАВЕТЬ –   ЧЕРПАТЬ –   БАЛОВАТЬСЯ –образуйте от данных глаголов деепричастия несовершенного вида,

Слайд 4Исправь ошибки
Граза грохочющая вдоли надвегалась.

Лиловая тучя наберая силу медлено поднемалась из-за

леса.
Исправь ошибкиГраза грохочющая вдоли надвегалась.Лиловая тучя наберая силу медлено поднемалась из-за леса.

Слайд 5Проверь!
Гроза, грохочущая вдали , надвигалась.

Лиловая туча, набирая силу , медленно поднималась

из-за леса.

























Проверь!Гроза, грохочущая вдали , надвигалась.Лиловая туча, набирая силу , медленно поднималась из-за леса.

Слайд 6ПРИЧАСТИЯ
ПОСТОЯННЫЕ
действительное или страдательное
время
вид
НЕПОСТОЯННЫЕ
полн. - краткое(страд.)
род
число
падеж
КАКОЙ?
Вид
Неизменяемое








ЧТО ДЕЛАЯ?
ЧТО СДЕЛАВ?
ДЕЕПРИЧАСТИЯ

ПРИЧАСТИЯПОСТОЯННЫЕдействительное или страдательноевремявидНЕПОСТОЯННЫЕполн. - краткое(страд.)родчислопадежКАКОЙ?ВидНеизменяемоеЧТО ДЕЛАЯ?ЧТО СДЕЛАВ? ДЕЕПРИЧАСТИЯ

Слайд 7Образец морфологического разбора деепричастия
Набирая - деепричастие.
I.Поднималась (как?), набирая.
II.Морф. призн.: неизм.ф., несов.

вид.
III.Как поднималась? набирая.








Образец морфологического разбора деепричастияНабирая - деепричастие.I.Поднималась (как?), набирая.II.Морф. призн.: неизм.ф., несов. вид.III.Как поднималась? набирая.

Слайд 8Выпиши из пословиц деепричастия, определи их вид.
Не бравшись за топор, избы

не срубишь.
Не учась, и лаптя не сплетёшь.
Поработавши до поту, и поешь в охоту.
Убегая от дыма, не бросайся в огонь.
Выпиши из пословиц деепричастия, определи их вид.Не бравшись за топор, избы не срубишь.Не учась, и лаптя не

Слайд 9Проверь соседа!
не бравшись
не учась
поработавши
убегая









Проверь соседа!не бравшисьне учасьпоработавшиубегая

Слайд 10Выпишем деепричастные обороты
И ночь тянулась без конца…
Порой дремотой обвевая,
Шумела тише вьюга

злая,
Шуршала снегом у крыльца.
Выпишем деепричастные оборотыИ ночь тянулась без конца…Порой дремотой обвевая,Шумела тише вьюга злая, Шуршала снегом у крыльца.

Слайд 11Продолжим.
Опять привольные поля
Проходят мимо нас кругами,
И хутора и тополя
Плывут, скрываясь

за полями.
Продолжим.Опять привольные поля Проходят мимо нас кругами,И хутора и тополяПлывут, скрываясь за полями.

Слайд 12Продолжим.
Змея, шурша листвой дубовой,
Зашевелилася в дупле.
И в лес пошла, блестя лиловой
Пятнистой

кожей на земле.
Продолжим.Змея, шурша листвой дубовой,Зашевелилася в дупле.И в лес пошла, блестя лиловойПятнистой кожей на земле.

Слайд 13Выборочный диктант.
(Не)задумываясь, (не)чувствовал, (не)думал, (не)присутствуя, (не)навидя, (не)чувствуя, (не)спрашивал, (не)доумевая, (не)сожалея, (не)удивился,

(не)припоминал, (не)закончено.
Выборочный диктант.(Не)задумываясь, (не)чувствовал, (не)думал, (не)присутствуя, (не)навидя, (не)чувствуя, (не)спрашивал, (не)доумевая, (не)сожалея, (не)удивился, (не)припоминал, (не)закончено.

Слайд 14Проверь!
Не задумываясь,
не присутствуя,
ненавидя,
не чувствуя,
недоумевая,
не сожалея.

Проверь!Не задумываясь, не присутствуя, ненавидя, не чувствуя, недоумевая, не сожалея.

Слайд 15ИГРА «КОРРЕКТОР»
Сидя у окна, в комнату влетел воробей.
Ваня, поступив в школу,

и очень её полюбил.
Возвратясь домой, шёл дождь.
Саша, обидевшись на друга, и не захотел с ним разговаривать.


ИГРА «КОРРЕКТОР»Сидя у окна, в комнату влетел воробей.Ваня, поступив в школу, и очень её полюбил.Возвратясь домой, шёл

Слайд 16Подумаем.
ГДЕ НУЖНО ПОСТАВИТЬ ЗАПЯТУЮ ТАК, ЧТОБЫ В ПРЕДЛОЖЕНИИ БЫЛО ОДНО ОБСТОЯТЕЛЬСТВО?





ДВА

ОБСТОЯТЕЛЬСТВА?

МАЛЬЧИК ЧИТАЛ БЫСТРО
ПЕРЕВОРАЧИВАЯ СТРАНИЦУ ЗА СТРАНИЦЕЙ

Подумаем.ГДЕ НУЖНО ПОСТАВИТЬ ЗАПЯТУЮ ТАК, ЧТОБЫ В ПРЕДЛОЖЕНИИ БЫЛО ОДНО ОБСТОЯТЕЛЬСТВО?ДВА ОБСТОЯТЕЛЬСТВА?  МАЛЬЧИК ЧИТАЛ БЫСТРОПЕРЕВОРАЧИВАЯ СТРАНИЦУ

Слайд 17ЕЩЁ ХОЧУ УЗНАТЬ…
МНЕ ПОНРАВИЛОСЬ…
БЫЛО ЛЕГКО…
НА УРОКЕ УЗНАЛИ…

ЕЩЁ ХОЧУ УЗНАТЬ…МНЕ ПОНРАВИЛОСЬ…БЫЛО ЛЕГКО…НА УРОКЕ УЗНАЛИ…

Слайд 18Дома: п.31, №188.
СПАСИБО
ЗА УРОК!

Дома: п.31, №188.СПАСИБО ЗА УРОК!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть