Презентация, доклад к уроку Мода на безграмотность

Содержание

Мнение Евгения Ехилевского Сайт ЕХЛ*А http://ehil.spb.ru/russian.html «…проблема безграмотности касается обитателей Интернета. В России Интернет почему-то превратился в

Слайд 1Мода на безграмотность.

Мода на безграмотность.

Слайд 2Мнение Евгения Ехилевского

Сайт ЕХЛ*А http://ehil.spb.ru/russian.html

«…проблема безграмотности касается обитателей Интернета. В России Интернет почему-то превратился в место, где никакие правила орфографии и пунктуации не действуют - правила оставлены для занудного реального мира. Большинство пользователей Интернета, по всей видимости, находят некое противоречие между "культурой технической" и "культурой гуманитарной". Но откуда же следует, что российскому компьютерщику можно, например, писать по-русски безграмотно? А ведь «Однажды в студеную зимнюю пору...» все-таки пишется раздельно и русскими буквами, а перед РУ не ставится точка! Культура может быть только одна, всеохватывающая, так же как "осетрина может быть только первой свежести, а вторая - это уже тухлятина". Отказываться от чего-то, перечеркивать, "сбрасывать с корабля современности" - ложный путь, по которому уже пытались идти, ничего хорошего, как показала история, из этого не вышло.

Мнение Евгения Ехилевского

Слайд 3
И самое обидное, что если указать человеку на его ошибку, то,

скорее всего, Вы получите в ответ лишь грубость – и ничего более. А это значит, что безграмотность в Интернете является не каким-то постыдным фактом, а нормой. Точнее, нормой является отсутствие всякой нормы…… многие не понимают и не хотят понять, что отсутствие знаков препинания и несоблюдение правил орфографии не только раздражает «собеседников», но и может привести к неправильному восприятию смысла. Так что же делать с безграмотностью? Казнить нельзя помиловать? Каждый ставит запятую по-своему.
И самое обидное, что если указать человеку на его ошибку, то, скорее всего, Вы получите в ответ

Слайд 4Вопросы.
1. Какая проблема волнует автора? Запишите.

2. Что же делать с безграмотностью

в Интернете?
Вопросы.1. Какая проблема волнует автора? Запишите.2. Что же делать с безграмотностью в Интернете?

Слайд 5
Мнение профессора, доктора филологических наук, директора Института лингвистики Российского государственного гуманитарного

университета, заведующего кафедрой русского языка РГГУ Максима КРОНГАУЗА. http://www.lgz.ru/article/id=1717&top=40&ui=1202978265365&r=223

Мнение профессора, доктора филологических наук, директора Института лингвистики Российского государственного гуманитарного университета, заведующего кафедрой русского языка РГГУ

Слайд 6
«Опасность тут существует не для нынешних юношей и девушек и уж

точно не для тех, кто старше, у кого языковые навыки уже сформированы, а для ребёнка, который, возможно, впервые увидит написанное слово не в книжке, а на экране компьютера – того же «автора», написанного с двумя «ф» и с двумя «а» – «аффтар»... – И при этом – полное отсутствие знаков препинания... – Да-да-да. Естественно, его опыт подскажет впоследствии написание, принятое в Интернете, а не рекомендуемое словарями. К тому же понятно, что человек, привыкший к иной орфографии, будет неохотно читать книжки.
«Опасность тут существует не для нынешних юношей и девушек и уж точно не для тех, кто старше,

Слайд 7
И никакая школа с двумя уроками русского языка в неделю не

сможет противостоять ежедневно доступному Интернету. И тогда возникнет поколение с другой письменностью. – Апокалипсис неминуем? – В каком-то смысле да. Единственная надежда, что на неграмотность нынче существует мода, а моде свойственно проходить.
И никакая школа с двумя уроками русского языка в неделю не сможет противостоять ежедневно доступному Интернету. И

Слайд 8
– А «аффтар» всё ещё «жжот»? – Пока да. Всё ещё

в фаворе «ацтой», «ниасилил», «ржунимагу» и тому подобное. На самом деле, хотя мы и паникуем по поводу разрушения коммуникации, языкового разрыва между поколениями, это не так страшно. Стремление человека к общению, и притом комфортному общению, всё равно окажется сильнее. Слишком большой разгул свободы приводит к хаосу, но, как правило, человечество никогда не делает последнего шага. Произойдёт откат. Думаю, через некоторое время мы вернёмся к более нормализованному письму.
– А «аффтар» всё ещё «жжот»?  – Пока да. Всё ещё в фаворе «ацтой», «ниасилил», «ржунимагу»

Слайд 9
Возможно, останутся какие-то смешные словечки, как некий опознавательный знак определённого круга,

но повальная мода схлынет года через два, максимум – пять лет. Более того, полагаю, повысится престиж грамотности. И в силу её редкости, и в силу жизненной необходимости. Если неграмотность станет мешать учёбе, карьере, наконец, жизни, человек, естественно, постарается её преодолеть». 
Возможно, останутся какие-то смешные словечки, как некий опознавательный знак определённого круга, но повальная мода схлынет года через

Слайд 10Вопросы.
1. Какие проблемы подняты в данной статье? Запишите.
2. Определите авторское отношение.


3. А что вы думаете по данному вопросу?
4. Согласны ли вы, что «если неграмотность станет мешать учебе, карьере, наконец, жизни, человек, естественно, постарается ее преодолеть»?
Вопросы.1. Какие проблемы подняты в данной статье? Запишите.2. Определите авторское отношение. 3. А что вы думаете по

Слайд 11Как мы пишем.

Как мы пишем.

Слайд 12
belka 15.1.2008

Понимаю тебя. Не обращай на неё внимания вообще!! Вот сегодня из-за неё и у мну настроение подпортилось. Я заметила, кстати, и не понимаю, почему она к тебе прицепилась. Видать хочет, чтобы ты была лучше (ей кажется, что она поступает прально). Цеплючая женщина вобщем.
belka 15.1.2008

Слайд 13
Dianka 26.1.2008

дааа... наши девченки МОЛОДЦЫ!!!! А вот парням нужно поработать над техникой и тактекой. А так норм играете! Надеюсь, в следующем году мы полностью будем 1 !!!
Dianka 26.1.2008

Слайд 14
TimmY31.01.2008

да, еще жаль?шо 4бала потеряли на "ровном месте"...если +эти 4б, ща было бы первое место?...но? как говориться: "после драки кулаками не машут"? да кстати, поздравляю наших девченок с первым местом по волейболу! МОЛОДЦЫ!
TimmY31.01.2008

Слайд 15Комментарии.
Эти ошибки вы допускаете в общеупотребительных словах. Как же дело обстоит

с неологизмами иностранного происхождения?
Комментарии.Эти ошибки вы допускаете в общеупотребительных словах. Как же дело обстоит с неологизмами иностранного происхождения?

Слайд 16
Обратимся к статье Михаила Воловича «Как это пишется в Интернете».Для этого

выйдем на сайт http://www.ashmanov.com/pap/style.phtml (Приложение 1).
Внимательно прочитайте данную статью, правильно запишите слова, которые могут вызвать трудности при написании и письменно ответьте на вопросы:
Обратимся к статье Михаила Воловича «Как это пишется в Интернете».Для этого выйдем на сайт http://www.ashmanov.com/pap/style.phtml (Приложение 1).Внимательно

Слайд 17
1) Какие проблемы, поднимает автор в статье?
2) Найдите предложения, в которых

М. Волович выражает свое отношение к проблемам, поднимаемым в данной статье.
3) Как вы относитесь к проблемам, поднимаемым в данной статье?
4) Нужно ли, общаясь в чате или на форуме, соблюдать правила, нормы?
1) Какие проблемы, поднимает автор в статье?2) Найдите предложения, в которых М. Волович выражает свое отношение к

Слайд 18
1. Интернет, нежелательно *интернет;
2. Сеть (когда речь идет об Интернете),

Всемирная паутина; но всемирная сеть Интернет;
3. интернет-кафе, интернет-ресурс, интернет-общественность
1. Интернет, нежелательно *интернет; 2. Сеть (когда речь идет об Интернете), Всемирная паутина; но всемирная сеть Интернет;

Слайд 19
4.Слово Интернет - как и Интерпол с Талибаном - должно склоняться,

если стоит изолированно. Записанные латинскими буквами, Internet, Interpol, Taliban, разумеется, не склоняются; но все эти слова давно усвоены русским языком, и писать их латиницей нет никаких оснований.
в Интернете, пользователи Интернета, пользователи сети Интернет; неправильно *в Интернет, *пользователи Интернет; нежелательно *в Internet.

4.Слово Интернет - как и Интерпол с Талибаном - должно склоняться, если стоит изолированно. Записанные латинскими буквами,

Слайд 20
5. браузер, веб-браузер (неправильно *броузер, *вэб-);
6. онлайн, в онлайне и

в режиме онлайн, онлайновый; офлайн, офлайновый; офшор, офшорный (нежелательно *он-лайн, *офф-лайн, *оффлайн, *оффшор);
7. трафик (неправильно *траффик);
8. плеер, интернет-плеер (нежелательно *плейер, хотя такой вариант и зафиксирован в некоторых словарях);
9. пиар (неправильно *пи-ар), пиар-агентство (или PR-агентство), пиаровский, пиарщик;
10. риелтор (неправильно *риэлтор, *риелтер;; дистрибьютор);
11. роуминг; Хеллоуин; уикенд; саундтрек;
12. прайс-лист; неправильно *прайслист); прайм-тайм.

5. браузер, веб-браузер (неправильно *броузер, *вэб-); 6. онлайн, в онлайне и в режиме онлайн, онлайновый; офлайн, офлайновый;

Слайд 21Домашнее задание.
Как вы относитесь к проблемам, поднятым на уроке, и какие

пути их решения вы видите.
Домашнее задание.Как вы относитесь к проблемам, поднятым на уроке, и какие пути их решения вы видите.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть