Презентация, доклад к уроку Местоимение как часть речи.

Тема урока. МЕСТОИМЕНИЕ КАК ЧАСТЬ РЕЧИ.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Урок русского языка в 6 классе
Текст слайда:

Урок русского языка в 6 классе


Слайд 2
Тема урока. МЕСТОИМЕНИЕ
Текст слайда:

Тема урока.


МЕСТОИМЕНИЕ
КАК ЧАСТЬ РЕЧИ.


Слайд 3
Цель урока: Познакомиться с местоимением как частью речи.Узнать о морфологических, синтаксических, грамматических особенностях местоимений.Повторить уже имеющиеся сведения
Текст слайда:

Цель урока:

Познакомиться с местоимением как частью речи.
Узнать о морфологических, синтаксических, грамматических особенностях местоимений.
Повторить уже имеющиеся сведения о местоимении.



Слайд 4
Стихотворение Л. Кэрролла из сказки «Алиса в Стране чудес»  Я знаю, с ней ты говорил
Текст слайда:

Стихотворение Л. Кэрролла из сказки «Алиса в Стране чудес»
Я знаю, с ней ты говорил И с ним, конечно, тоже. Она сказала: “Очень мил, Но плавать он не может”.

Там побывали та и тот (Что знают все на свете). Но, если б делу дали ход, Вы были бы в ответе.

Я дал им три, они нам – пять, Вы шесть им посулили. Но все вернулись к вам опять, Хотя моими были.

Ты с нею не был вовлечен В такое злое дело, Хотя сказал однажды он, Что все им надоело.

Она, конечно, сгоряча: “Не спорь со мной напрасно”. Да, видишь ли, рубить с плеча Не так уж безопасно.

Но он не должен знать о том, (Не выболтай случайно). Все остальные не при чем, И это наша тайна.




Слайд 5
Лексический экспериментОпределите лексическое значение слов КНИГА - ПЕЧАТНЫЙ ИСТОЧНИК ИНФОРМАЦИИ. ОНА - ? Местоимение никакого лексического значения
Текст слайда:

Лексический эксперимент

Определите лексическое значение слов
КНИГА - ПЕЧАТНЫЙ ИСТОЧНИК ИНФОРМАЦИИ.
ОНА - ?

Местоимение никакого лексического значения не имеет!


Слайд 6
Правильный ответ:к нему – д.п. м.ртебе – д.п. м.р.(по контексту)он – и.п., м.р.ко своей – д.п. ж.рперед
Текст слайда:

Правильный ответ:
к нему – д.п. м.р
тебе – д.п. м.р.(по контексту)
он – и.п., м.р.
ко своей – д.п. ж.р
перед нею – т.п. ж.р.
их – в.п.
в ней – п.п. ж.р.


Слайд 7
«Ты помнишь, Алеша, дороги Смоленщины…»Константин Михайлович Симонов (1915 — 1979) – известный советский писатель, общественный деятель, военный
Текст слайда:

«Ты помнишь, Алеша, дороги Смоленщины…»

Константин Михайлович Симонов (1915 — 1979) – известный советский писатель, общественный деятель, военный корреспондент, лауреат Ленинской и Сталинских премий.


Слайд 8
Прочитайте выразительно текстТы знаешь, наверное, все-таки Родина - Не дом городской, где я празднично жил,А эти проселки,
Текст слайда:

Прочитайте выразительно текст

Ты знаешь, наверное, все-таки Родина - Не дом городской, где я празднично жил,
А эти проселки, что дедами пройдены,
С простыми крестами их русских могил.


Слайд 9
Работа с учебником.Изучение теории на странице 64.Читаем и запоминаем!
Текст слайда:

Работа с учебником.

Изучение теории на странице 64.
Читаем и запоминаем!


Слайд 10
Алгоритм правила
Текст слайда:

Алгоритм правила


Слайд 11
Лабораторная работа.Задача : устранить речевые недочеты в тексте.
Текст слайда:

Лабораторная работа.

Задача : устранить речевые недочеты в тексте.


Слайд 12
ДАНО:Мальчик снял шляпу с головы и подбросил ее вверх. РЕШЕНИЕ:- Подумайте, почему получилась такая двусмысленность? Постройте предложение
Текст слайда:

ДАНО:
Мальчик снял шляпу с головы и подбросил ее вверх.
РЕШЕНИЕ:






- Подумайте, почему получилась такая двусмысленность?
Постройте предложение так, чтобы смысл не искажался.
ОТВЕТ: ?Мальчик снял с головы шляту и подбросил ее вверх.


Слайд 13
Итог урока.«Местоимения удобны. Они, как запасные игроки на футбольном поле или дублёры в театре, выходят на поле,
Текст слайда:

Итог урока.

«Местоимения удобны. Они, как запасные игроки на футбольном поле или дублёры в театре, выходят на поле, когда вынужденно освобождают игру другие слова».
(А.А. Реформатский)


Слайд 14
РефлексияКакие цели мы ставили в начале урока?Что реализовали на уроке?Какие вопросы остались?
Текст слайда:

Рефлексия

Какие цели мы ставили в начале урока?
Что реализовали на уроке?
Какие вопросы остались?


Слайд 15
Домашнее задание§76 учить, на выбор:
Текст слайда:

Домашнее задание

§76 учить, на выбор: 1) упр. 433; 2) записать 3 загадки с местоимениями, определить их род, число, падеж; 3) Написать мини – сочинение «Что было бы с нашим языком, если бы в нем не было местоимений» (5 – 7 предложений).


Слайд 16
Спасибо за урок!!!
Текст слайда:

Спасибо за урок!!!




Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть