Презентация, доклад к уроку литературы В.Распутин. Женский разговор

Содержание

   Родился 15 марта 1937 года в поселке Усть-Уда Иркутской области. После окончания Усть-Удинской средней школы поступает на историко-филологический факультет ИГУ. Еще студентом сотрудничает в газете "Советская молодежь". После университета работает корреспондентом

Слайд 1В. Распутин- автор рассказа «Уроки французского»
Презентация подготовлена учителем русского языка и

литературы
МОБУ СОШ
с.Воскресенское
Резяповой Г.Ю.
В. Распутин- автор рассказа  «Уроки французского»Презентация подготовлена учителем русского языка и литературы МОБУ СОШс.ВоскресенскоеРезяповой Г.Ю.

Слайд 2    Родился 15 марта 1937 года в поселке Усть-Уда

Иркутской области. После окончания Усть-Удинской средней школы поступает на историко-филологический факультет ИГУ. Еще студентом сотрудничает в газете "Советская молодежь". После университета работает корреспондентом "Советской молодежи", редактором на Иркутской студии телевидения, в красноярских газетах. Первая публикация писателя - рассказ "Я забыл спросить у Лешки" (альманах "Ангара", 1961 год). В 1965 году участвует в Читинском семинаре молодых писателей. Отмечен руководителями семинара. В 1966 году Распутин уходит на профессиональную литературную работу. В 1967 году вступает в Союз писателей СССР.

Распутин Валентин Григорьевич

   Родился 15 марта 1937  года в поселке Усть-Уда Иркутской области. После окончания

Слайд 3 В полную силу талант писателя раскрылся в повести "Последний срок" (1970),

заявив о зрелости и самобытности автора. Затем последовали повести "Живи и помни" (1974) и "Прощание с Матёрой" (1976), поставившие их автора в ряд лучших современных русских писателей.       В 1981 году вышли новые рассказы: "Наташа", "Что передать вороне", "Век живи — век люби". Появление в 1985 году повести Распутина "Пожар", отличающейся остротой и современностью проблемы, вызвало большой интерес у читателя.       В последние годы писатель много времени и сил отдает общественной и публицистической деятельности, не прерывая творчества. В 1995 году вышли в свет его рассказ "В ту же землю"; очерки "Вниз по Лене-реке"; в 1996 — рассказы "Поминный день"; в 1997 — "Нежданно-негаданно"; "Отчие пределы" ("Видение" и "Вечером"). Живет и работает в Иркутске.       
 В полную силу талант писателя раскрылся в повести

Слайд 4Родина
писателя, 
Аталанка, -
небольшое
село
на берегу
прославленной
реки

Ангары.
Ныне она
перенесена
на берег
Братского моря
и превратилась
в рабочий
поселок.
Родина писателя,  Аталанка, - небольшое село на берегу прославленной реки Ангары. Ныне она перенесена на берег Братского

Слайд 5В. Распутин

В. Распутин

Слайд 6Почему мы, так же как и перед родителями, всякий раз чувствуем

свою вину перед учителями?
И не за то вовсе, что было в школе, — нет, а за то, что сталось с нами
В.Распутин

Почему мы, так же как и перед родителями, всякий раз чувствуем свою вину перед учителями? И не

Слайд 7

Героиню рассказа Распутина «Уроки французского» звали Лидией Михайловной Молоковой. Случайно

школьница Лидия Данилова оказалась во время войны в Сибири вместе с родителями. Случайно поступила на отделение французского в Иркутский педагогический институт..
Случайно оказалась она в районной школе, в глухом посёлке Усть-Уда. Это было худшее место, куда можно было попасть по распределению. И почему-то оно досталось студентке с отличным дипломом. “За дерзость”, — объясняет она.
Героиню рассказа Распутина «Уроки французского» звали Лидией Михайловной Молоковой. Случайно школьница Лидия Данилова оказалась во время

Слайд 8Человек стареет не тогда, когда он доживает до старости, а когда

перестает быть ребенком.

Валентин Распутин был лишь одним из многих моих учеников. Так случилось, что Валя стал знаменитым писателем, но я не хочу отблесков его славы. У меня и своя жизнь интересная, по всему свету помоталась. Работала и в Камбодже, и в Алжире, и во Франции... Только преподавала я там уже не французский, а русский язык - для тех, кто владел французским. Родилась и выросла в Москве, но папу направили работать в Забайкалье... Спустя годы три с половиной десятка лет в Саранске в университете преподавала.

Человек стареет не тогда, когда он доживает до старости, а когда перестает быть ребенком.  Валентин Распутин

Слайд 9Нет в мире должности прекрасней…
Здесь уместно привести слова из воспоминаний самого

Распутина: "Лидия Михайловна, как и в рассказе, всегда вызывала во мне и удивление, и благоговение... Она представлялась мне возвышенным, почти неземным существом. Была в нашей учительнице та внутренняя независимость, которая оберегает от ханжества. Совсем еще молодая, недавняя студентка, она не думала о том, что воспитывает нас на своем примере, но поступки, которые для нее сами собой разумелись, становились для нас самыми важными уроками. Уроками доброты".
Нет в мире должности прекрасней…Здесь уместно привести слова из воспоминаний самого Распутина:

Слайд 10На вопрос о том, хулиганил ли будущий писатель Распутин, бывшая учительница

ответила:

- Ну что вы! Он был очень скромным и застенчивым мальчиком и ничем не выделялся из общей среды. Но что удивительно, каждый ученик моего класса был личностью, и выделить кого-то я не могла. Валя - а я как своего ученика могу его так называть - не был лидером в классе, но его уважали за справедливость и смелость. Вероятно, он и тогда что-то писал, но только никто об этом не знал. Но это была не скрытность, а сдержанность - истинно сибирское качество человека. Он как бы сам по себе рос, развивался.


На вопрос о том, хулиганил ли будущий писатель Распутин, бывшая учительница ответила: - Ну что вы! Он

Слайд 11Итак, исчерпав возможности помочь герою законно, Л.М. решается на отчаянный поступок.

Какие правила она нарушает?
Правильно ли она поступает?
Прочитайте монолог учительницы, в котором она объясняет своё желание играть. Что нового узнаём о её характере?
Как теперь относится герой к своей учительнице? Докажите текстом.
(Перестал бояться, относится как к человеку, забывает, что перед ним учитель.)
Какие же уроки преподала Л.М. герою?
(Не только французского языка, которому рассказчик научился, но и уроки доброты, милосердия, которые, наверное, намного важнее.)

Перечитайте последние абзацы повести. Почему повесть об учителе, о ребятах, о милосердии заканчивается такой фразой? С чем ассоциируются у героя яблоки? (Воспоминание об учителе, символ доброты. У милосердия как бы появился запах — запах яблок.)


В.Распутин со своей внучкой

Итак, исчерпав возможности помочь герою законно, Л.М. решается на отчаянный поступок. Какие правила она нарушает? Правильно ли

Слайд 12Мое отношение к поступку учительницы

Я прочитал рассказ В.Г. Распутина «Уроки

французского». Я думаю, что учительница поступила героически. Ей пришлось пожертвовать работой ради мальчика, его могли бы выгнать из школы или наказать на линейке перед всей школой за то, что он играет в «чику» на деньги. Для мальчика было бы большим позором, если бы его выгнали из школы. Он не смог бы выучиться, хотя учился на отлично. Учительница знала о том, что он играет на деньги, и решила с ним заниматься французским языком, чтобы отвлечь его от игры. Жил мальчик бедно, учительница знала об этом и несколько раз пыталась накормить его, даже прислала ему посылку с едой. Мальчик, конечно же, догадался, что этот подарок сделала учительница. Он отказался от него, а учительница сделала вид как будто тут не причем, но мальчик догадался, что такой подарок больше сделать никто не мог.
Мое отношение к поступку учительницы Я прочитал рассказ В.Г. Распутина «Уроки французского». Я думаю, что учительница поступила

Слайд 13Сам  Распутин отмечает, что “писателем человека делает его детство, способность в

раннем возрасте увидеть и почувствовать все то, что дает ему затем право взяться за перо. Образование, книги, жизненный опыт воспитывают и укрепляют в дальнейшем этот дар, но родиться ему следует в детстве”.
Сам  Распутин отмечает, что “писателем человека делает его детство, способность в раннем возрасте увидеть и почувствовать все

Слайд 14Уроки Лидии Михайловны наш герой запомнил очень хорошо. Сам Валентин Распутин —

справедливый человек, замечательный писатель. Почему же тогда повесть, посвящённую своему учителю, он начинает фразой, вынесенной в эпиграф урока? Каким же должен быть настоящий учитель?
Да, настоящий учитель — это тот, кто помогает своим ученикам стать людьми, просто людьми. Настоящий учитель — это тот, кого помнят всю жизнь.
Уроки Лидии Михайловны наш герой запомнил очень хорошо. Сам Валентин Распутин — справедливый человек, замечательный писатель. Почему же

Слайд 15Валентин Распутин - очень талантливый и деятельный человек. Его имя часто

можно встретить на страницах центральных газет, в передачах радио и телевидения. Одна из важнейших проблем, с которыми часто выступает В.Распутин, - проблема сохранения России, Байкала, сбережения для потомков его красоты и природных богатств.
Валентин Распутин - очень талантливый и деятельный человек. Его имя часто можно встретить на страницах центральных газет,

Слайд 1715 марта 2012 года писателю Валентину Распутину исполнилось 75 лет. Указ

о награждении Валентина Распутина орденом «За заслуги перед Отечеством» третьей степени подписал президент России Владимир Путин, когда ему исполнилось 70 лет. Как сообщается в указе, государственную награду Валентину Григорьевичу присвоили за заслуги в развитии отечественной литературы и многолетнюю творческую деятельность.
 
 
15 марта 2012 года писателю Валентину Распутину исполнилось 75 лет.  Указ о награждении Валентина Распутина орденом

Слайд 18Фамилию учителя можно и забыть, важно, чтоб осталось слово “учитель”. В.Астафьев

Фамилию учителя можно и забыть, важно, чтоб осталось слово “учитель”.  В.Астафьев

Слайд 19Читайте книги В.Распутина

Читайте книги В.Распутина

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть