Презентация, доклад к уроку литературы в 8 классе Л.Н.Толстой После бала

Содержание

Рассказ «После бала» 1903 г.Художественное своеобразие рассказа.Основной художественный прием.

Слайд 1Лев Николаевич Толстой (2 урок)

Лев Николаевич Толстой  (2 урок)

Слайд 2Рассказ «После бала» 1903 г.
Художественное
своеобразие
рассказа.
Основной
художественный
прием.

Рассказ «После бала» 1903 г.Художественное своеобразие рассказа.Основной художественный прием.

Слайд 3Рассказ «После бала» 1903 г.
Вся жизнь переменилась от одной

ночи, или, скорее, утра…
Л.Н.Толстой
«После бала»
Рассказ «После бала» 1903 г.  Вся жизнь переменилась от одной ночи, или, скорее, утра…Л.Н.Толстой «После бала»

Слайд 4Особенности композиции рассказа
Тип композиции – рассказ в рассказе
Внезапное начало
2 главных события:

- бал у губернского предводителя
- сцена наказания солдата

Особенности композиции рассказаТип композиции – рассказ в рассказеВнезапное начало2 главных события:     - бал

Слайд 5Сопоставительный анализ

Сопоставительный анализ

Слайд 6Сопоставительный анализ

Сопоставительный анализ

Слайд 7Сопоставительный анализ

Сопоставительный анализ

Слайд 8Сопоставительный анализ

Сопоставительный анализ

Слайд 9Сопоставительный анализ

Сопоставительный анализ

Слайд 10Поведение и внешность полковника
на балу
после бала

Поведение и внешность полковникана балупосле бала

Слайд 12Выводы из наблюдений
Эпизод бала и события после бала противопоставлены

друг другу. Светлые, радостные краски бала, беззаботное веселье молодых людей, не подозревающих о существовании другого, страшного мира, резко оттеняют мрачную картину, нарисованную во второй части рассказа.
Выводы из наблюдений  Эпизод бала и события после бала противопоставлены друг другу. Светлые, радостные краски бала,

Слайд 13Что позволяет писателю выявить характеры героев, их психологическое состояние, обстановку, в

которой они действуют, и раскрыть социальные противоречия русской действительности? Какой прием?

КОНТРАСТ

Что позволяет писателю выявить характеры героев, их психологическое состояние, обстановку, в которой они действуют, и раскрыть социальные

Слайд 14Контраст – резкая противоположность
Контраст может быть между словами, образами,

персонажами, композиционными элементами и т. п. Контраст является выразительным приемом, способом оказывать эмоциональное воздействие на читателя.
Контрастный – составляющий контраст, совершенно противоположный.

Контраст – резкая противоположность  Контраст может быть между словами, образами, персонажами, композиционными элементами и т. п.

Слайд 15Антитеза
противопоставление характеров,
обстоятельств, образов, композиционных
элементов, создающее эффект резкого
контраста.
Шире:

сопоставление противоположных понятий,
состояний, любых элементов литературного произведения.
Встречаются антитезы:
персонажные (в персонажной организации),
сюжетные (в сюжетном построении),
композиционные;
Для выражения антитезы часто используют антонимы —
противоположные по смыслу слова («Черное и белое», «Война и мир», «Преступление и наказание», «Толстый и тонкий» и др.).

Антитезапротивопоставление характеров, обстоятельств, образов, композиционных элементов, создающее эффект резкого контраста. Шире: сопоставление противоположных понятий, состояний, любых элементов

Слайд 16Рассказ «После бала» 1903 г.
Вся жизнь переменилась от одной

ночи, или, скорее, утра…
Л.Н.Толстой
«После бала»
Рассказ «После бала» 1903 г.  Вся жизнь переменилась от одной ночи, или, скорее, утра…Л.Н.Толстой «После бала»

Слайд 17 Тест по рассказу Л.Н. Толстого «После

бала»   1.Какой художественный прием положен в основу композиции рассказа «После бала»? а) последовательность излагаемых событий; б) цикличность излагаемых событий; в) контраст;


2. Каков тип композиции рассказа?
а) рассказ в рассказе;
б) повествование от первого лица;
в) последовательное авторское изложение событий.

Тест по рассказу Л.Н. Толстого «После бала»   1.Какой художественный прием положен

Слайд 183.С каким чувством описывает рассказчик сцену бала? а) отчуждение; б) возмущение; в) восторг; г) пренебрежение.
4.

С помощью какой художественной детали Л.Н. Толстой доказывает искренность чувства полковника к дочери?
а) замшевая перчатка;
б) белые усы и бакенбарды;
в) блестящие глаза и радостная улыбка;
г) «домодельные» сапоги.

3.С каким чувством описывает рассказчик сцену бала? а) отчуждение; б) возмущение; в) восторг; г) пренебрежение. 4. С

Слайд 19 5. С помощью каких языковых средств автор противопоставляет друг другу картины бала

и экзекуции солдата? а) антитеза; б) подбор эпитетов; в) прямая авторская оценка; г) цветопись; д) звукопись; е) описание героя.  



6. Как можно охарактеризовать смысл заглавия рассказа?
а) важность судьбы героя после бала;
б) особое значение сцены расправы с солдатом;
в) важность утра, следующего за балом.

5. С помощью каких языковых средств автор  противопоставляет друг другу картины бала и экзекуции

Слайд 20Ответы


1-в, 2-а, 3-в, 4-г,
5-а,б,г,д,е, 6-б.

Ответы1-в, 2-а, 3-в, 4-г, 5-а,б,г,д,е, 6-б.

Слайд 21Домашнее задание
1.Ответить на 3 тестовых вопроса (всем)
2.(на выбор)
Составить тест по

рассказу «После бала»
Подготовить связный рассказ «Полковник на балу и после бала. Как объяснить перемены в нем?»
Написать сочинение-миниатюру «Почему любовь к Вареньке «сошла на нет?» или «Почему Иван Васильевич нигде не служил?»

Домашнее задание1.Ответить на 3 тестовых вопроса (всем)2.(на выбор) Составить тест по рассказу «После бала»Подготовить связный рассказ «Полковник

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть