Презентация, доклад к уроку литературы в 8 классе по рассказу А.П. Чехова О любви

Цели урокаПродолжить изучение темы любви в русской литературе. Раскрыть особенности изображения взаимоотношений мужчины и женщины в рассказе “О любви”. Развить умение анализировать художественный текст, определять конфликт произведения и авторское отношение к поставленному вопросу. Воспитать чуткое отношение

Слайд 1АП Чехов «О любви»
Тема любви в рассказе
Чехова «О любви»

АП Чехов «О любви»Тема любви в рассказе Чехова «О любви»

Слайд 2Цели урока
Продолжить изучение темы любви в русской литературе.
Раскрыть особенности изображения

взаимоотношений мужчины и женщины в рассказе “О любви”.
Развить умение анализировать художественный текст, определять конфликт произведения и авторское отношение к поставленному вопросу.
Воспитать чуткое отношение к любви, способность понимать переживания другого человека.

Цели урокаПродолжить изучение темы любви в русской литературе. Раскрыть особенности изображения взаимоотношений мужчины и женщины в рассказе

Слайд 3О чем вы задумались, прочитав рассказ «О любви»?
Каким должен быть человек,

чтобы стать счастливым?
Какую роль могут сыграть сомнения в жизни человека?
Какую роль играет любовь в жизни человека?
Всегда ли любовь может осчастливить человека?

О чем вы задумались, прочитав рассказ «О любви»?Каким должен быть человек, чтобы стать счастливым? Какую роль могут

Слайд 4В чем особенность композиции рассказа?
Что послужило поводом к разговору о любви?
Что

мешает любви, по мнению героя рассказа?

Рассказ Алехина о любви красавицы Пелагеи и пьяницы Никанора.


Размышления о том, хорошо это или нет

Это рассказ в рассказе.

В чем особенность композиции рассказа?Что послужило поводом к разговору о любви?Что мешает любви, по мнению героя рассказа?Рассказ

Слайд 5Кто главный герой рассказа?
Приносила ли Алехину удовлетворение его жизнь помещика?

Нет, не

приносила. Его заставлял работать в деревне долг. Он не имел возможности заниматься самообразованием, испытывал скуку и одиночество, очень уставал.

Кто главный герой рассказа?Приносила ли Алехину удовлетворение его жизнь помещика?Нет, не приносила. Его заставлял работать в деревне

Слайд 6Помещик Алехин.
Что с героем произошло после того, как он поселился в

деревне?
Что мешало герою сменить образ жизни?
Что меняет его спокойную жизнь?

Забыл все свои «культурные привычки».
Нежелание что-либо менять в своей жизни.
Знакомство с Анной Алексеевной

Помещик Алехин.Что с героем произошло после того, как он поселился в деревне?Что мешало герою сменить образ жизни?Что

Слайд 7В чем суть рассказа?
Почему герои не говорили друг другу о своей

любви?
Почему не боролись за свое счастье?

С одной стороны – страх перед новыми отношениями, перед решительным разрывом со старой средой – это новая форма футляра в человеческой жизни.
С другой стороны – герои осознавали свою ответственность перед семьей, детьми, домом, которые мыслились в российском обществе как высшие ценности.

В чем суть рассказа?Почему герои не говорили друг другу о своей любви? Почему не боролись за свое

Слайд 8Что хотел рассказом сказать читателям автор?
Не все люди способны на поступок.
Любовь

– это сила, способная изменить человека.
«Ненужно, мелко и как обманчиво было все то, что нам мешало любить».
Что хотел рассказом сказать читателям автор?Не все люди способны на поступок.Любовь – это сила, способная изменить человека.«Ненужно,

Слайд 9Авторское отношение.
Как зарождается любовь (…) поскольку в любви важны вопросы личного

счастья – все это неизвестно и обо всем этом можно трактовать как угодно.
Чехов. О любви.
А что такое счастье? Кто это знает? По крайней мере, я лично, вспоминая свою жизнь, ярко сознаю свое счастье именно в те минуты, когда казалось тогда, я был наиболее несчастлив…
Из письма А.П. Чехова по воспоминаниям Л.А. Авиловой

Авторское отношение.Как зарождается любовь (…) поскольку в любви важны вопросы личного счастья – все это неизвестно и

Слайд 10Укажите средства художественной выразительности:
«Здешняя земля дает немного»
«неистощимая работа», «брезгливо морщился»
«морщился, как

деревенская кошка, которая с голоду ест на огороде огурцы».

Олицетворение.

Эпитет.


Сравнение.

Укажите средства художественной выразительности:«Здешняя земля дает немного»«неистощимая работа», «брезгливо морщился»«морщился, как деревенская кошка, которая с голоду ест

Слайд 11
Можно ли назвать Алехина
«маленьким человеком»?

Можно ли назвать Алехина «маленьким человеком»?

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть