Презентация, доклад к уроку литературы в 8 классе на тему Сатирическая направленность комедии Д.И.Фонвизина Недоросль

Содержание

Ты был писатель знаменитый,Известный русский весельчак,Насмешник, лаврами повитыйДенис, невежде бич и страх.А.С.ПушкинВолшебный край!Там в стары годы, Сатиры смелый властелин,Блистал Фонвизин, друг свободы.А.С.Пушкин

Слайд 1Денис Иванович Фонвизин. Комедия «Недоросль»

Денис Иванович Фонвизин. Комедия «Недоросль»

Слайд 2Ты был писатель знаменитый,
Известный русский весельчак,
Насмешник, лаврами повитый
Денис, невежде бич и

страх.
А.С.Пушкин

Волшебный край!
Там в стары годы,
Сатиры смелый властелин,
Блистал Фонвизин, друг свободы.
А.С.Пушкин
Ты был писатель знаменитый,Известный русский весельчак,Насмешник, лаврами повитыйДенис, невежде бич и страх.А.С.ПушкинВолшебный край!Там в стары годы, Сатиры

Слайд 3Посмотрите видеоурок о Д.И.Фонвизине и сформулируйте ответ на вопрос
«Почему

Пушкин называет Фонвизина «друг свободы» и «сатиры смелый властелин»?»
Посмотрите видеоурок о Д.И.Фонвизине и сформулируйте ответ на вопрос  «Почему Пушкин называет Фонвизина «друг свободы» и

Слайд 4Прочитав комедию Д.И.Фонвизина «Недоросль», вы ознакомились с произведением, вошедшим в сокровищницу

русской классической литературы. Как вы думаете, почему?
Как , на ваш взгляд, отразилось русское общество в комедии?
Какие важные идеи освещены в комедии «Недоросль»?
Какие нравственные уроки преподносит современному читателю писатель?
Прочитав комедию Д.И.Фонвизина «Недоросль», вы ознакомились с произведением, вошедшим в сокровищницу русской классической литературы. Как вы думаете,

Слайд 5Задайте вопросы классу по содержанию комедии «Недоросль»

Задайте вопросы классу по содержанию комедии «Недоросль»

Слайд 61. Чем отличаются взаимоотношения Стародума, Правдина, Милона и Софьи от взаимоотношений

в семье Простаковых? 2. Какой композиционный приём использует автор? 3. Как происходит обучение Митрофанушки? Кто его учителя? 4. Как объясняет необходимость учения сына Простакова? 5. Как относится к учению и учителям сам Митрофан?
1. Чем отличаются взаимоотношения Стародума, Правдина, Милона и Софьи от взаимоотношений в семье Простаковых? 2. Какой композиционный

Слайд 71. Чем отличаются взаимоотношения Стародума, Правдина, Милона и Софьи от взаимоотношений

в семье Простаковых? 2. Какой композиционный приём использует автор? 3. Как происходит обучение Митрофанушки? Кто его учителя? 4. Как объясняет необходимость учения сына Простакова? 5. Как относится к учению и учителям сам Митрофан? Вывод. Через всю комедию проходит тема воспитания и образования молодых дворян.
1. Чем отличаются взаимоотношения Стародума, Правдина, Милона и Софьи от взаимоотношений в семье Простаковых? 2. Какой композиционный

Слайд 8Работа с афоризмами «Жизненные принципы Стародума» (в группах)

Карточка №1

1.При тогдашнем веке

при Петре I придворные были воины, да воины не были придворные.
2.В большом свете водятся премелкие души.
3.Где государь мыслит, где знает он, в чем его истинная слава, там человечеству не могут не возвращаться их права.
4.Тщетно звать врача к больным неисцельно: тут врач не пособит, разве сам заразится.

Определите, какие общественно-политические и нравственные вопросы затрагивает Стародум в своих афоризмах. Сформулируйте и запишите эти вопросы и проблемы. По возможности дополните карточки собственными примерами.

Работа с афоризмами «Жизненные принципы Стародума»  (в группах)Карточка №11.При тогдашнем веке при Петре I придворные были

Слайд 9Работа с афоризмами «Жизненные принципы Стародума» (в группах)

Карточка №2

1.Угнетать рабством себе

подобных беззаконно.
2.Прямое достоинство в человеке есть душа… без неё просвещённейшая умница – жалкая тварь. Невежда без души – зверь.
3.Глупому сыну не в помощь богатство.
4.Золотой болван – всё болван.

Определите, какие общественно-политические и нравственные вопросы затрагивает Стародум в своих афоризмах. Сформулируйте и запишите эти вопросы и проблемы. По возможности дополните карточки собственными примерами.

Работа с афоризмами «Жизненные принципы Стародума»  (в группах)Карточка №21.Угнетать рабством себе подобных беззаконно.2.Прямое достоинство в человеке

Слайд 10Работа с афоризмами «Жизненные принципы Стародума» (в группах)

Карточка №3

1.Начинаются чины –

перестаёт искренность.
2.Чины нередко выпрашиваются, а истинное почтение заслуживается.
3.Гораздо честнее быть без вины обойдёну, нежели без заслуг пожаловану.
4.Прямо любочестивый человек ревнует к делам, а не к чинам.

Определите, какие общественно-политические и нравственные вопросы затрагивает Стародум в своих афоризмах. Сформулируйте и запишите эти вопросы и проблемы. По возможности дополните карточки собственными примерами.

Работа с афоризмами «Жизненные принципы Стародума»  (в группах)Карточка №31.Начинаются чины – перестаёт искренность.2.Чины нередко выпрашиваются, а

Слайд 11Работа с афоризмами «Жизненные принципы Стародума» (в группах)

Карточка №4

1.Наличные деньги –

не наличные достоинства.
2.Люди не одному богатству, не одной знатности завидуют: и добродетель также своих завистников имеет.
3.Добродетельный человек не перестаёт идти своей дорогой.
4.Какое было бы бесчестье, ежели б солнце перестало светить для того, чтоб слабых глаз не ослепить.

Определите, какие общественно-политические и нравственные вопросы затрагивает Стародум в своих афоризмах. Сформулируйте и запишите эти вопросы и проблемы. По возможности дополните карточки собственными примерами.

Работа с афоризмами «Жизненные принципы Стародума»  (в группах)Карточка №41.Наличные деньги – не наличные достоинства.2.Люди не одному

Слайд 12«Согласись или опровергни» Уже в 1896 году В.О.Ключевский заметил: «В наших глазах

пьеса утратила свежесть новизны и современности, зато обрела интерес художественного памятника старины…» Оценивая комедию с точки зрения современного читателя, вы готовы согласиться с таким замечанием или опровергнуть его?
«Согласись или опровергни»  Уже в 1896 году В.О.Ключевский заметил:  «В наших глазах пьеса утратила свежесть

Слайд 13Домашнее задание: 1. Напишите небольшое сочинение-рассуждение о том, как вы понимаете смысл

высказывания О.В.Ключевского, согласны вы с ним или нет. Приведите не менее двух аргументов, подтверждающих ваше мнение. 2. Подготовьте речевую характеристику одного из героев комедии Д.И.Фонвизина «Недоросль».
Домашнее задание:  1. Напишите небольшое сочинение-рассуждение о том, как вы понимаете смысл высказывания О.В.Ключевского, согласны вы

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть