Презентация, доклад к уроку литературы в 8 классе на тему Л.Н.Толстой. Рассказ После бала. Контраст как основной художественный прием в выражении авторской позиции

Содержание

Лев Николаевич Толстой«ПОСЛЕ БАЛА»1903Все великие перемены в жизни одного человека, а также и всего человечества, начинаются и совершаются в мысли. Для того, чтобы могла произойти перемена чувств и поступков, должна произойти прежде всего перемена мысли…

Слайд 1Презентация к уроку литературы в 8 классе.
Учитель: Скворцова Татьяна Александровна
ГБОУ

«Чистопольская кадетская школа-интернат
имени Героя Советского Союза Кузьмина С.Е.»
Презентация к уроку литературы в 8 классе.Учитель: Скворцова Татьяна Александровна ГБОУ «Чистопольская кадетская школа-интернат имени Героя Советского

Слайд 2
Лев Николаевич
Толстой
«ПОСЛЕ БАЛА»
1903
Все великие перемены в жизни одного человека, а

также и всего человечества, начинаются и совершаются в мысли. Для того, чтобы могла произойти перемена чувств и поступков, должна произойти прежде всего перемена мысли… Плоды рождаются из семени. Также дела рождаются из мыслей.
Л.Н.Толстой «Путь жизни»
Лев Николаевич Толстой«ПОСЛЕ БАЛА»1903Все великие перемены в жизни одного человека, а также и всего человечества, начинаются

Слайд 3 Тема урока Л.Н.Толстой рассказ «После бала». Контраст как основной художественный прием

в выражении авторской позиции.
Тема урока  Л.Н.Толстой рассказ  «После бала».

Слайд 5
Варианты заглавий рассказа
«Рассказ о бале и сквозь строй»
«Отец и дочь»
«Дочь и

отец»
«А вы говорите»
«После бала»

Чем обосновывается изменение названия?
Почему автор остановился на последнем?
Варианты заглавий рассказа«Рассказ о бале и сквозь строй»«Отец и дочь»«Дочь и отец»«А вы говорите»«После бала» Чем

Слайд 6
1. Жанр произведения: а) повесть                              б) очерк 

                           2. Число рассказчиков в произведении: а) один                                                                 в) несколько         3.Роль вступления в произведение: а) показать время и место действия б) познакомить с участниками событий 4. одна из тем произведения: а) балы того времени б) рассказ о полковнике 5. Произведение заставляет задуматься о: а) судьбе полковника в) любви Ивана Васильевича 6. Образ полковника:                      б) трагичен                 в) исключителен 7. Тон повествования в этом произведении: а) нейтрален                       в) протокольно сух

в) рассказ

б) два

в) познакомить с рассказчиком

в) показ николаевской России

б) личной ответственности человека за жизнь общества

а) типичен

б) эмоционально окрашен 

1. Жанр произведения: а) повесть                              б) очерк 

Слайд 7
Композиция рассказа

Композиция рассказа

Слайд 13
Музыка

Цветопись













Какой художественный приём
использует автор?

Герои рассказа
Контраст – резкая противоположность, противопоставление

МузыкаЦветопись  Какой художественный приём использует автор?Герои рассказаКонтраст – резкая противоположность, противопоставление

Слайд 14Зала у предводителя
Улица

Зала у предводителяУлица

Слайд 15
Иван Васильевич
.
Я обнимал весь мир своей любовью.
Я любил и хозяйку

в фероньерке, и её мужа,
и её гостей, и её лакеев…
Я был бесконечно счастлив.
Счастье моё росло и росло…
Я был слишком счастлив, я не мог спать…
Всё было мне особенно мило и значительно.

Мне было до такой степени стыдно, что, не зная, куда смотреть…
Как будто я был уличён в самом постыдном поступке, я опустил глаза…
На сердце была почти физическая, доходившая до тошноты тоска, и мне казалось, что меня вот-вот вырвет всем тем ужасом, который вошёл в меня от этого зрелища…

Иван Васильевич.Я обнимал весь мир своей любовью. Я любил и хозяйку в фероньерке, и её мужа,

Слайд 16
Полковник
Очень красивый, статный, высокий старик. Лицо румяное, с белыми подвитыми усами.
Ласковая,

радостная улыбка в блестящих глазах и губах. Говорил, улыбаясь.

Высокий военный, шёл твёрдой, подрагивающей походкой.
Говорил гневным голосом.
Грозно и злобно хмурился.

ПолковникОчень красивый, статный, высокий старик. Лицо румяное, с белыми подвитыми усами.Ласковая, радостная улыбка в блестящих глазах

Слайд 17
Музыка
Цвет

Что-то чёрное,
Много чёрных людей,
Солдаты в чёрных мундирах,
Что-то такое пёстрое, мокрое, красное

тело человека,
Красная спина татарина.

Брильянтовая фероньерка и
белые плечи хозяйки,
Шампанское,
Белое платье и белые лайковые перчатки Вареньки,
Розовый пояс, румяные щёки,
Белый веер,
Белое, румяное лицо полковника.

Кадрили
вальсы
польки,
мазурка.

Жёсткая, нехорошая музыка.
Барабанщик и флейтщик повторяли
Неприятную, визгливую мелодию

МузыкаЦвет Что-то чёрное,Много чёрных людей,Солдаты в чёрных мундирах,Что-то такое пёстрое, мокрое, красное тело человека,Красная спина

Слайд 18

Почему Иван Васильевич нигде не служил?
Был ли причиной рассказанный случай?
«Если

это делалось с такой уверенностью и при знавалось всеми необходимым, то, стало быть, они знали что-то такое, чего я не знал», - думал я и старался узнать это. Но сколько ни старался – и потом не мог узнать этого. А не узнав, не мог поступить в военную службу, как хотел прежде, и не только не служил в военной, но нигде не служил и никуда, как видите, не годился».
Почему Иван Васильевич нигде не служил?Был ли причиной рассказанный случай? «Если это делалось с такой уверенностью

Слайд 19
Домашнее задание:  написать эссе на тему «Случай, изменивший мою жизнь».  

Домашнее задание:  написать эссе на тему «Случай, изменивший мою жизнь».  

Слайд 20Список использованной литературы
Литература. 8 класс: учебник для общеобразовательных учреждений: в 2

ч. Ч.2/авт.-сост. Г.С. Меркин. – 6-е изд. – М.: ООО «ТИД «Русское слово - РС», 2010.
Тесты по литературе. 5-11 классы/Н.Н. Оглоблина. – М.:ООО «Издательство Астрель», 2002.
Список использованной литературыЛитература. 8 класс: учебник для общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Ч.2/авт.-сост. Г.С. Меркин. – 6-е

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть