Презентация, доклад к уроку литературы в 7 кл Легенда о Данко из рассказа М.Горького Старуха Изергиль

Содержание

Цели урока: показать особенности раннего творчества М.Горького на примере рассказа “Старуха Изергиль”проанализировать легенду о Данко с точки зрения ее идейного и художественного своеобразия; воспитать уважение к высоким нравственным качествам: бескорыстию, гордости, добру, служению людям.

Слайд 1Тема урока:
«Легенда о Данко» из рассказа М.Горького «Старуха Изергиль» Романтический характер

легенды
Тема урока:   «Легенда о Данко» из рассказа М.Горького «Старуха Изергиль» Романтический характер легенды

Слайд 2Цели урока:
показать особенности раннего творчества М.Горького на примере рассказа “Старуха

Изергиль”
проанализировать легенду о Данко с точки зрения ее идейного и художественного своеобразия;
воспитать уважение к высоким нравственным качествам: бескорыстию, гордости, добру, служению людям.

Цели урока:  показать особенности раннего творчества М.Горького на примере рассказа “Старуха Изергиль”проанализировать легенду о Данко с

Слайд 3(Б. Шоу)
Жизнь не тающая свеча. Это что-то вроде чудесного факела,
который попал

человеку в руки на мгновение, и его нужно
заставить пылать как можно ярче, прежде чем передать
грядущим поколениям.

(Б. Шоу)Жизнь не тающая свеча. Это что-то вроде чудесного факела,который попал человеку в руки на мгновение, и

Слайд 4М.Горький:
- “...Учитесь, читайте, научитесь уважать людей за их работу, за все

то, что они сделали для Вас...”,
М.Горький:- “...Учитесь, читайте, научитесь уважать людей за их работу, за все то, что они сделали для Вас...”,

Слайд 5Романтизм
– направление в литературе , проникнутое стремлением показать в ярких образах

высокое назначение человека
Данко – воплощающий романтический идеал (любовь к людям и самопожертвование, жить с людьми и для людей)
Романтизм– направление в литературе , проникнутое стремлением показать в ярких образах высокое назначение человека Данко – воплощающий

Слайд 6Легенда – один из самых значительных жанров письменности на протяжении всего

европейского средневековья, начиная с шестого века. Первоначально – житие святого, написанное для чтения в день его памяти. В фольклоре легенда – рассказ, в основе которого лежит чудо, фантастический образ или представления, которые воспринимаются как достоверные.

Легенда – один из самых значительных жанров письменности на протяжении всего европейского средневековья, начиная с шестого века.

Слайд 7Задание:
Составьте словесный портрет человека-легенды

Задание:Составьте словесный портрет человека-легенды

Слайд 9Работа с текстом художественного произведения. Чтение по отрывкам и обсуждение по

проблемным вопросам.

"Жили на земле в старину одни люди, непроходимые леса окружали с трех сторон таборы этих людей, а с четвертой - была степь. Были это веселые, сильные и смелые люди. И вот пришла однажды тяжелая пора: явились откуда-то иные племена и прогнали прежних в глубь леса.

- Какими вы видите людей этого племени? Могли ли они, на ваш взгляд, сделать что-то, чтобы чужие племена не сумели прогнать их в глубь леса?

Работа с текстом художественного произведения. Чтение по отрывкам и обсуждение по проблемным вопросам.

Слайд 10Вопрос:
- Если это сильные и смелые люди, как пишет автор, то

почему же они испугались “тяжелой поры” и даже не стали сопротивляться?

Вопрос:- Если это сильные и смелые люди, как пишет автор, то почему же они испугались “тяжелой поры”

Слайд 11Вопросы:
- Как вы думаете, можно ли было как-то спасти племя от

гибели?

- Что помешало людям бороться за свое племя? Оставалась ли еще надежда на спасение?
- Какие краски являются главными в описании природы, окружающей людей?

Вопросы:- Как вы думаете, можно ли было как-то спасти племя от гибели?- Что помешало людям бороться за

Слайд 12- Как восприняли люди предложение Данко? Почему они поверили ему?
Но тут

явился Данко и спас всех один. Данко - один из тех людей, молодой красавец. Красивые - всегда смелы. И вот он говорит им, своим товарищам:
- Не своротить камня с пути думою. Кто ничего не делает, с тем ничего не станется. Что мы тратим силы на думу да тоску? Вставайте, пойдем в лес и пройдем его сквозь, ведь имеет же он конец - все на свете имеет конец! Идемте! Ну! Гей!..
Посмотрели на него и увидали, что он лучший из всех, потому что в очах его светилось много силы и живого огня.
- Веди ты нас! - сказали они.
Тогда он повел..."

- Как восприняли люди предложение Данко? Почему они поверили ему? Но тут явился Данко и спас всех

Слайд 13Задание:
- Проанализируем описание грозы. Как оно помогает отразить состояние людей и

происходящее между ними?

Задание:- Проанализируем описание грозы. Как оно помогает отразить состояние людей и происходящее между ними?

Слайд 14Вопросы:
- Какой момент следует считать кульминационным? (Кульминация – высшее напряжение

действия)
Какими средствами художественной выразительности изображается сердце героя?
- Предполагали ли вы, что все может так закончиться? Напрасна ли смерть Данко?
.

Вопросы: - Какой момент следует считать кульминационным? (Кульминация – высшее напряжение действия)Какими средствами художественной выразительности изображается сердце

Слайд 15Вопросы:
- Какова же тема легенды?
- Можно ли назвать Данко героем?


Вопросы:- Какова же тема легенды? - Можно ли назвать Данко героем?

Слайд 16- Творческое задание: написать синквейн, в котором
ключевое слово
“Данко”.
2 прилагательных
3 глагола
Предложение
существительное

- Творческое задание: написать синквейн, в котором ключевое слово“Данко”.2 прилагательных3 глаголаПредложениесуществительное

Слайд 17Примеры синквейнов, составленных детьми.
Данко.
Смелый, красивый.
Жалел, спасал, погиб.
Красивые – всегда смелы.
Подвиг.
* *

*
Данко.
Бесстрашный, мужественный.
Жалеет, любит, жертвует.
Может победить смерть.
Герой.

Примеры синквейнов, составленных детьми. Данко.Смелый, красивый.Жалел, спасал, погиб.Красивые – всегда смелы.Подвиг.* * *Данко.Бесстрашный, мужественный.Жалеет, любит, жертвует. Может

Слайд 18Домашнее задание:
Всем:
прочитать рассказ Л.Андреева «Кусака»; составить 2-3 вопроса однокласснику по содержанию

рассказа;
Индивидуальное задание:
: презентация о жизни и творчестве Л.Андреева.
Домашнее задание:Всем:прочитать рассказ Л.Андреева «Кусака»; составить 2-3 вопроса однокласснику по содержанию рассказа;Индивидуальное задание:: презентация о жизни и

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть