Презентация, доклад к уроку литературы в 7 классе Повесть Н.В. Гоголя Шинель

Содержание

1.интерпретировать (истолковать ) образы и смыслы художественного текста и художественного мира повести «Шинель» ;2. формировать умение через чтение понимать , сопереживать , погружаться в сотворчество вместе с автором художественного произведения ;3. способствовать развитию логического мышления и

Слайд 1Урок литературы в 7 классе Повесть Н. В. Гоголя «Шинель»
Учитель русского

языка и литературы МАОУ СОШ № 45
Г. Калининграда
Астахова Наталья Владимировна
Урок литературы в 7 классе Повесть Н. В. Гоголя «Шинель»Учитель русского языка и литературы МАОУ СОШ №

Слайд 21.интерпретировать (истолковать ) образы и смыслы художественного текста и художественного мира

повести «Шинель» ;
2. формировать умение через чтение понимать , сопереживать , погружаться в сотворчество вместе с автором художественного произведения ;
3. способствовать развитию логического мышления и коммуникационной культуры учащихся

Цель урока :

1.интерпретировать (истолковать ) образы и смыслы художественного текста и художественного мира повести «Шинель» ;2. формировать умение через

Слайд 3ВЫЙТИ НА УРОВЕНЬ ФИЛОСОФСКОГО ОБОБЩЕНИЯ , УМЕНИЯ ЧИТАТЬ МЕЖДУ СТРОК ,

ПОПЫТАТЬСЯ ОТКРЫТЬ ЛИЧНОСТНЫЙ , ГЛУБИННЫЙ СМЫСЛ ПРОИЗВЕДЕНИЯ ГОГОЛЯ

СВЕРХЗАДАЧА :

ВЫЙТИ НА УРОВЕНЬ ФИЛОСОФСКОГО ОБОБЩЕНИЯ , УМЕНИЯ ЧИТАТЬ МЕЖДУ СТРОК , ПОПЫТАТЬСЯ ОТКРЫТЬ ЛИЧНОСТНЫЙ , ГЛУБИННЫЙ СМЫСЛ

Слайд 4Зачем же изображать бедность…
и несовершенства нашей жизни, выкапывая людей из жизни, из отдалённых

закоулков государства? …нет, бывает время, когда иначе нельзя устремить общество и даже поколение к прекрасному, пока не покажешь всю глубину его настоящей мерзости
Н.В. Гоголь

Зачем же изображать бедность…и несовершенства нашей жизни, выкапывая людей из жизни, из отдалённых закоулков государства? …нет, бывает

Слайд 5Если вы хотите узнать что-нибудь о России, если вы жаждете понять,

почему продрогшие немцы проиграли свой блиц (войну с СССР), если вас интересуют “идеи”, “факты”, “тенденции”, не трогайте Гоголя. Каторжная работа по изучению русского языка, необходимая для того, чтобы его прочесть, не оплатится привычной монетой. Не троньте его, не троньте. Ему нечего вам сказать. Не подходите к рельсам. Там высокое напряжение”.
В. В. Набоков


Если вы хотите узнать что-нибудь о России, если вы жаждете понять, почему продрогшие немцы проиграли свой блиц

Слайд 61. Организационный момент
2.Постановка цели урока перед учащимися
3.Проверка домашнего задания
4. Анализ

системы образов повести «Шинель»
(работа в группах: «Примеряем шинели Башмачкина»)
А) старая шинель ; б) новая шинель ; в) шинель –призрак ;
г) генеральская шинель .
5. Смыслы художественного образа шинели
6. Тема «маленького человека» в повести Гоголя
7.Литературоведение (коллизия)
8. Подведение итогов урока
9. Домашнее задание


Ход урока :

1. Организационный момент 2.Постановка цели урока перед учащимися3.Проверка домашнего задания4. Анализ системы образов повести «Шинель»(работа в группах:

Слайд 7Этапы работы

Этапы работы

Слайд 8«Петербургские повести» 1843г.
1 «Невский проспект»
2 «Нос»
3 «Портрет»
4 «Шинель»

Петербургский
5 «Записки сумасшедшего» цикл

6 «Коляска»
7. «Рим»

«Петербургские повести» 1843г.1 «Невский проспект»2 «Нос»3 «Портрет»4 «Шинель»

Слайд 9Примеряем шинели Башмачкина
Сколько шинелей
в повести Гоголя ?

Примеряем шинели БашмачкинаСколько шинелей в повести Гоголя ?

Слайд 101. Старая шинель
2.Новая шинель
3. Шинель -призрак
4.Генеральская шинель

1. Старая шинель2.Новая шинель3. Шинель -призрак4.Генеральская шинель

Слайд 111. Как портрет раскрывает характер героя ?
Что означает

его имя ?
2.Что представляет собой речь Акакия Акакиевича?
3.Как относились к Башмачкину сослуживцы ?
4. Где жил Акакий Акакиевич и чем занимался в свободное время ? Каков его внутренний мир?
5. Что происходило с главным героем на улицах Петербурга?
6. Как относились к старой шинели окружающие ?
Что она показывала в своём хозяине ?

Группа №1 «Старая шинель Башмачкина»

1. Как портрет раскрывает характер героя ?   Что означает его имя ?2.Что представляет собой речь

Слайд 121. Как воспринял Акакий Акакиевич необходимость приобрести новую шинель ? Сразу

ли согласился ?
2.Как проходил «процесс создания» новой шинели?
3.Чем становится шинель для героя повести ?
4. Что изменилось в облике героя , когда он надел
Новую шинель ?
5. Как отнеслись сослуживцы к обновке Башмачкина ?
6.Что изменилось в жизни Акакия Акакиевича с появлением новой шинели ? Чем становится новая шинель для героя повести ?


Группа № 2 «Новая шинель Башмачкина»

1. Как воспринял Акакий Акакиевич необходимость приобрести новую шинель ? Сразу ли согласился ?2.Как проходил «процесс создания»

Слайд 131. Как автор изображает место , где ограбили Акакия Акакиевича ?
2.

Как Гоголь описывает главного героя в момент ограбления ? Только ли шинель украли у Акакия Акакиевича грабители ?
3. Каково поведение будочника ?
4. Как относится к несчастью Башмачкина частный пристав ?
5. Как ведёт себя «значительное лицо» ? Почему автор именно такой фразой обозначил этот персонаж ?
6. Что чувствует и видит Акакий Акакиевич , когда лежит смертельно больной ? Что автор говорит о городе в тот момент , когда умер Башмачкин?

Группа № 3 «Шинель – призрак»

1. Как автор изображает место , где ограбили Акакия Акакиевича ?2. Как Гоголь описывает главного героя в

Слайд 141. Кем становится Акакий Акакиевич после смерти ? Почему ?
2. Как

автор объясняет , почему его герой становится призраком ?
3. Что происходит со «значительным лицом» , когда в городе появляется призрак ?
4. Как автор опровергает существование призрака?
5.Что подчёркивает автор с помощью фантастики ?

Группа № 4 «Генеральская шинель»

1. Кем становится Акакий Акакиевич после смерти ? Почему ?2. Как автор объясняет , почему его герой

Слайд 15Бытовой
Социальный
Комический
Трагический
Гуманистический
Метонимический
Религиозно-философский (шинель становится для Башмачкина искушением)

Шинель в

повести Гоголя становится полноправным персонажем . Какой смысл несёт этот образ ?
Бытовой Социальный Комический ТрагическийГуманистический МетонимическийРелигиозно-философский (шинель становится для Башмачкина искушением)Шинель в повести Гоголя становится полноправным персонажем .

Слайд 16Коллизия – столкновение каких-либо противоположных сил , стремлений , интересов .
Коллизия

в повести Гоголя «Шинель» :
Мечта и ?
Человек и ?
Личность и ?
Право на счастье и ?



Действительность
Вещь
Раб
Бесправие


Коллизия – столкновение каких-либо противоположных сил , стремлений , интересов .Коллизия в повести Гоголя «Шинель» :Мечта

Слайд 17 Тема «маленького человека» в русской литературе
А. С. Пушкин

Н. В. Гоголь



Ф. М. Достоевский

Самсон Вырин

Акакий Акакиевич Башмачкин

Макар Девушкин

Тема «маленького человека» в русской литературе А. С. Пушкин Н. В. Гоголь Ф. М. Достоевский Самсон

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть