Презентация, доклад к уроку литературы в 6 классе по стихотворению А.С.Пушкина Зимнее утро

Содержание

Термины ЭпитетПейзажИнтерьер - красочное прилагательное- описание природы описание жилища, внутреннего помещения

Слайд 1 А. С. Пушкин










Яркость и живописность
поэтических картин природы в стихотворении
«Зимнее утро»



Интегрированный
урок-исследование

А. С. Пушкин

Слайд 2Термины
Эпитет
Пейзаж
Интерьер
- красочное прилагательное
- описание природы
описание

жилища,
внутреннего помещения
Термины ЭпитетПейзажИнтерьер - красочное прилагательное- описание  природы описание   жилища, внутреннего  помещения

Слайд 3Исследование № 1 Лексика стихотворения
вечор -

вчера вечером

нега -

наслаждение,

удовлетворение

Северная Аврора -

богиня утренней зари у римлян, здесь - заря

запречь -

устар. форма глагола «запрячь»

Устаревшая

Исследование № 1   Лексика стихотворениявечор - вчера вечеромнега -наслаждение, удовлетворениеСеверная Аврора - богиня утренней зари

Слайд 4Вывод:
лексика стихотворения
отличается богатством и разнообразием; в нем есть синонимы,

употребляются разные части речи.

Большинство слов просты и понятны читателю.
Вывод: лексика стихотворения отличается богатством и разнообразием; в нем есть синонимы, употребляются разные части речи. Большинство слов

Слайд 5Исследование №2

Адресат стихотворения

КРАСАВИЦА

ДРУГ ПРЕЛЕСТНЫЙ

Вечор… ТЫ ПЕЧАЛЬНАЯ сидела

ДРУГ МИЛЫЙ

Исследование №2            Адресат стихотворенияКРАСАВИЦАДРУГ ПРЕЛЕСТНЫЙВечор… ТЫ

Слайд 6Вывод:
лирический герой относится к адресату, прекрасной девушке, которая находится рядом,

с нежностью, заботой, любовью.

Лирический герой не одинок.

Вывод: лирический герой относится к адресату, прекрасной девушке, которая находится рядом, с нежностью, заботой, любовью.Лирический герой не

Слайд 7Исследование №3 Чувства в стихотворении
Вечор (вчера)
Печаль,

грусть

Утро

Радость

Продолжение
утра, день

Восторг, призыв
разделить радость

Исследование №3  Чувства в стихотворении Вечор (вчера)   Печаль,  грусть    Утро

Слайд 8Вывод:
чувства изменяются от печали до восторга.

Есть призыв разделить радость.



Близкие люди и в печали, и в радости должны быть вместе.

Вывод: чувства изменяются от печали до восторга. Есть призыв разделить радость. Близкие люди и в печали, и

Слайд 9Исследование № 4

Эпитеты в стихотворении

Положительно окрашенные:

прелестный,
чудесный,
великолепными,
прозрачный,
веселым,
янтарным,
милый (друг),
милый (берег)

8 эпитетов

Исследование № 4         Эпитеты в стихотворенииПоложительно окрашенные:прелестный,

Слайд 10Отрицательно окрашенные:

мутном,


мрачные,
печальная,
пустые

4 эпитета

Отрицательно окрашенные:        мутном,

Слайд 11Вывод:
эпитетов с положительной

окраской больше,

они создают чувства радости,

веселья,

счастья.

Вывод: эпитетов с положительной окраской больше, они создают чувства радости, веселья, счастья.

Слайд 12Проблемный вопрос
Какие краски вы бы
использовали,
чтобы изобразить картины
зимней природы?
Аргументируйте

свой выбор
Проблемный вопросКакие краски вы бы использовали, чтобы изобразить картины зимней природы?Аргументируйте свой выбор

Слайд 13Виртуальная экскурсия
«В гостях у живописцев»
Третьяковская галерея
Эрмитаж

Виртуальная экскурсия «В гостях у живописцев»Третьяковская галереяЭрмитаж

Слайд 14Берггольц Р.А. Зима. У околицы

Берггольц Р.А. Зима. У околицы

Слайд 16Васнецов А.М. Зимний сон. 1908-1914

Васнецов А.М. Зимний сон. 1908-1914

Слайд 17
Клевер Ю.Ю. Зимний пейзаж. 1881


Клевер Ю.Ю. Зимний закат. 1887

Клевер Ю.Ю. Зимний пейзаж. 1881Клевер Ю.Ю. Зимний закат. 1887

Слайд 18

Саврасов А.К. Зима 1873

Крыжицкий К.Я.
Зимний пейзаж со стогами. 1910

Саврасов А.К. Зима 1873Крыжицкий К.Я. Зимний пейзаж со стогами. 1910

Слайд 19Дубовской Н.Н. Санный путь. 1900

Дубовской Н.Н. Санный путь. 1900

Слайд 20
Какие краски вы бы использовали,
чтобы изобразить картины
зимней природы?



Изменилось ли

ваше решение после виртуальной экскурсии
«В гостях у живописцев»?
Какие краски вы бы использовали, чтобы изобразить картины зимней природы?Изменилось ли ваше решение после виртуальной экскурсии«В гостях

Слайд 21Домашнее задание творческого характера
(по выбору учащихся)
1. Написать сочинение-описание по одной из

предложенных картин (примерные темы: «За что я люблю зиму», «Причуды матушки-зимы», «Снежная красавица»).

2. Подготовить коллаж «Снежная мозаика», «…И рады мы проказам матушки-зимы».

3. Сочинить стихотворение о красоте зимней природы.



Домашнее задание творческого характера(по выбору учащихся)1. Написать сочинение-описание по одной из предложенных картин (примерные темы: «За что

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть