Презентация, доклад к уроку литературы в 5 классе на тему Баллада В.И.Жуковского Кубок. Благородство и жестокость героев баллады

Содержание

Цели и задачи урока :познакомиться с жанровыми особенностями баллады; помочь осмыслить трагизм содержания баллады «Кубок» в ходе анализа языкового материала; развивать навыки выразительного чтения поэтического текста, расширять лексикон в процессе словарной работы на уроке; воспитывать умение

Слайд 1Баллада В. А. Жуковского «Кубок» Благородство и жестокость героев баллады
Урок литературы в 5

классе
Баллада В. А. Жуковского «Кубок»  Благородство и жестокость героев баллады Урок литературы в 5 классе

Слайд 2Цели и задачи урока :
познакомиться с жанровыми особенностями баллады; помочь осмыслить

трагизм содержания баллады «Кубок» в ходе анализа языкового материала;
развивать навыки выразительного чтения поэтического текста, расширять лексикон в процессе словарной работы на уроке;
воспитывать умение видеть нравственную красоту и силу героев баллады В.А.Жуковского
Цели и задачи урока :познакомиться с жанровыми особенностями баллады; помочь осмыслить трагизм содержания баллады «Кубок» в ходе

Слайд 3  Баллада — сюжетное стихотворение, построенное на фантастическом, легендарном материале

  Баллада — сюжетное стихотворение, построенное на фантастическом, легендарном материале

Слайд 4Прочитаем текст баллады
Рыцарь - профессиональный воин.
Латник – простой воин в латах-доспехах

прикрывавших грудь и спину.
Епанча – длинный широкий плащ.
Кубок - старинный сосуд для вина в виде большого бокала, иногда с крышкой.
Прочитаем текст балладыРыцарь - профессиональный воин.Латник – простой воин в латах-доспехах прикрывавших грудь и спину.Епанча – длинный

Слайд 5Работа с текстом
Какой случай описан в балладе?
В чем его необычность?

Кто главные герои баллады?
Работа с текстомКакой случай описан в балладе? В чем его необычность? Кто главные герои баллады?

Слайд 6Мы видим, что в основе баллады лежит необычный случай
Как же

ведут себя герои в такой ситуации?
Какие поступки совершают герои баллады?
Мы видим, что в основе баллады лежит необычный случай Как же ведут себя герои в такой ситуации?

Слайд 7 Что увидел паж в морской пучине? Как вы представляете себе

картину, нарисованную Жуковским? Какое чувство вызывает эта картина?
Что увидел паж в морской пучине?  Как вы представляете себе картину, нарисованную Жуковским?  Какое

Слайд 8Выскажите свое отношение к поступкам героев
Как подданные царя отнеслись к

его призыву?
Почему они не приняли вызов царя?
В этот момент «смиренно и дерзко вперед» вышел паж. Почему он это сделал?  
Обратите внимание на его приготовления к броску в море
Представьте, что чувствовал мальчик?
Выскажите свое отношение к поступкам героев Как подданные царя отнеслись к его призыву? Почему они не приняли

Слайд 9Что было причиной страха?
Назовите морских чудовищ, увиденных юношей
Природа бушует,

пучина морская бунтует, клокочет.
Зачитайте описание морской пучины, в которую брошен кубок.



Аллитерация — прием речевой выразительности, в основе которого лежит повтор согласных звуков.
Прочитаем отрывок баллады.
Насколько удачно использует этот прием Жуковский?
Что было причиной страха? Назовите морских чудовищ, увиденных юношей Природа бушует, пучина морская бунтует, клокочет. Зачитайте описание

Слайд 10Работа со словарем
Благородство
Рыцарство
Жестокость

Работа со словаремБлагородствоРыцарствоЖестокость

Слайд 11Бездна поглотила юношу. Но что происходит? Что помогает ему? 
Каким вам

показался рассказ пажа, вернувшегося из глубины моря?
А каким он показался царю?  Почему?

Сколько и какие награды обещал он, призывая на новый подвиг? 
Какая из наград была юноше дороже?
Бездна поглотила юношу. Но что происходит? Что помогает ему?  Каким вам показался рассказ пажа, вернувшегося из глубины

Слайд 12Как относится автор к героям баллады?
Кого осуждает, кого жалеет?
Как

вы это определили?










Как относится автор к героям баллады? Кого осуждает, кого жалеет? Как вы это определили?

Слайд 13Вывод: Это произведение В.А.Жуковского заканчивается трагично. Герой мог отказаться от вызова

достать кубок второй раз, но он пошел на это ради любви.
Вывод:   Это произведение В.А.Жуковского заканчивается трагично.   Герой мог отказаться от вызова достать кубок

Слайд 14Почему Жуковский назвал свою балладу «Кубок»?
Подготовка к выразительному чтению баллады


Какие интонации вы будете использовать при чтении баллады?
Почему Жуковский назвал свою балладу «Кубок»? Подготовка к выразительному чтению баллады Какие интонации вы будете использовать при

Слайд 15   Домашнее задание
  Нарисовать иллюстрации к балладе «Кубок».
 Прочитать статью учебника «Из

истории создания баллады „Кубок“».
Выучить определение баллады.
   Домашнее задание   Нарисовать иллюстрации к балладе «Кубок».  Прочитать статью учебника «Из истории создания баллады „Кубок“». Выучить определение

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть