Презентация, доклад к уроку литературы в 5 клессе

ЦелиВыявить ___________________ образов сказки.Развивать __________________ анализа текста, выразительного чтения.Определить главную __________________ произведения.Сопоставить ______________Пушкина с народными.Слова для подстановки: мысль, сказка, система, навык.

Слайд 1Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях
Выполнила: Жихарева Л.С.
МКОУ Садовская СОШ№2

Сказка о мёртвой царевне и семи богатыряхВыполнила: Жихарева Л.С.МКОУ Садовская СОШ№2

Слайд 2Цели
Выявить ___________________ образов сказки.
Развивать __________________ анализа текста, выразительного чтения.
Определить главную __________________

произведения.
Сопоставить ______________Пушкина с народными.
Слова для подстановки: мысль, сказка, система, навык.
ЦелиВыявить ___________________ образов сказки.Развивать __________________ анализа текста, выразительного чтения.Определить главную __________________ произведения.Сопоставить ______________Пушкина с народными.Слова для подстановки:

Слайд 3Узнай эпизод и зачитай отрывок

Узнай эпизод и зачитай отрывок

Слайд 4Будьте внимательны к слову (с. 113)
Только в авторской сказке могли встретиться

выражения:
восхищенья не снесла;
свойство зеркальце имело;
в горести душевной;
сотворив обряд печальный;
вдруг погасла;
жертвой злобе;
с мольбой погнался.


Будьте внимательны к слову (с. 113)Только в авторской сказке могли встретиться выражения:восхищенья не снесла;свойство зеркальце имело;в горести

Слайд 5Подберите синонимы к выделенным словам
Отпустила и сказала:
«Не кручинься, Бог с тобой»
И

молва трезвонить стала:
Дочка царская пропала!
Тужит бедный царь по ней.
Им она не прекословит,
Не перечат ей они.
«Коль старушка, будь нам мать,
Так и будем величать».

Подберите синонимы к выделенным словамОтпустила и сказала:«Не кручинься, Бог с тобой»И молва трезвонить стала:Дочка царская пропала!Тужит бедный

Слайд 6В народных сказках Добро всегда побеждает Зло.
О чём рассказывает словарь
«Добро –

это то, что хорошо, полезно, нужно человеку, с чем связаны надежды людей, представления о свободе и счастье.
Зло всегда имеет отрицательный смысл и обозначает плохое, влекущее за собой беды, страдания, горе, несчастье». (Школьный философский словарь)

В народных сказках Добро всегда побеждает Зло.О чём рассказывает словарь«Добро – это то, что хорошо, полезно, нужно

Слайд 7«Добро – в духовном значении благо, что честно и полезно, что

требует от нас долг человека.
Зло – худое, лихое. Злой человек – причиняющий зло другим: вредный, пагубный» (Словарь живого русского языка В. Даля)
Как вы думаете, можно ли утверждать, что добро и зло являются противоположными понятиями?
В образах каких героев заметна наиболее яркая характеристика Добра и Зла?
«Добро – в духовном значении благо, что честно и полезно, что требует от нас долг человека.Зло –

Слайд 8Сопоставительная таблица

Сопоставительная таблица

Слайд 9Сопоставительная таблица

Сопоставительная таблица

Слайд 10Литература и другие виды искусства (учебник, стр. 113)
Какая музыкальная мелодия, по

вашему мнению, - грустная или весёлая, быстрая или медленная, резкая, чёткая или плавная – могла бы сопровождать стихотворные строки, посвящённые первой царице, царевне, богатырям и Елисею, царице-мачехе?

Литература и другие виды искусства (учебник, стр. 113)Какая музыкальная мелодия, по вашему мнению, - грустная или весёлая,

Слайд 11Итоги
Можно ли сравнить царицу-мачеху и царевну-падчерицу?
Какова основная мысль сказки А.С. Пушкина?
Какие

черты народных сказок сохранил и развил поэт?

ИтогиМожно ли сравнить царицу-мачеху и царевну-падчерицу?Какова основная мысль сказки А.С. Пушкина?Какие черты народных сказок сохранил и развил

Слайд 12Домашнее задание
Прочитать 3 статьи: «Рифма. Способы рифмовки» (стр.114 - 115), «Ритм.

Стихотворная и прозаическая речь» (стр. 115 - 116), «О сказках Пушкина» (стр. 117 - 118).
Знать определения рифмы, ритма, знать способы рифмовки.
Повторить стихи А.С. Пушкина «Няне» и «У лукоморья…»
Домашнее заданиеПрочитать 3 статьи: «Рифма. Способы рифмовки» (стр.114 - 115), «Ритм. Стихотворная и прозаическая речь» (стр. 115

Слайд 13Источники
А) 1. Черных О.Г. Практикум по литературе: 5 класс. М.: ВАКО,

2011 (Мастерская учителя-словесника)
2. Егорова Н.В. Поурочные разработки по литературе. 5 класс. М,: ВАКО, 2013 (В помощь школьному учителю)
3. Коровина В.Я. Литература. 5 класс. Учебник для общеобразоват. учреждений.М., 2013. Ч.1
Б) 1. А.С. Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях» http://festival.1september.ru/articles/607044/
В) 1. Картинка «Царевна-лягушка»: http://pazliky.ru/i.php?id=49

ИсточникиА) 1. Черных О.Г. Практикум по литературе: 5 класс. М.: ВАКО, 2011 (Мастерская учителя-словесника)2. Егорова Н.В. Поурочные

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть