Проблемные вопросы урока
ЭПИГРАФ К УРОКУ
Можно ли этот эпиграф отнести к рассказу?
Строки Тютчева созвучны основной мысли рассказа А.П. Чехова «Студент»: жизнь человеческая – это и тернии, и розы, и страдания, и счастье…
Первоначально рассказ назывался «Вечером», но затем Чехов изменил название рассказа на «Студент».
Как вы считаете, почему писатель изменил название рассказа?
Какие чувства пережили вы, читая эти строки рассказа?
Какие образы создают психологическое ощущение тоски, страха, одиночества героя?
Учитель предлагает посмотреть презентацию
по евангельскому сюжету (отречениеПетра) ,
подготовленную учениками .
Презентацию сопровождает музыка Баха.
ФРАГМЕНТЫ ПРЕЗЕНТАЦИИ
Ответы детей: (Его психологическое и нравственно-духовное состояние повторяет состояние Петра)
Какие образы приобретают символическое наполнение?
Учащиеся выделяют символические образы реки(символ времени, жизни), дороги, (путь, препятствие) костра.
Ученики предполагают, что огонь предстает здесь как очистительная сила, как свет, озаряющий путь заблудившемуся человеку .
Первая:
автор выражает мысль о возможности осмысленного человеческого существования – т.е. признает мир, созданный Богом. – все не напрасно в мире, отступления от законов красоты и добра временны, свет победит тьму.
Вторая :
автор лишь на минуту поддается молодой энергии Ивана, но понимает временность и недолговечность переживаемого им счастья. За брошенным как будто бы вскользь словом – казалось – скрывается сомнение, разочарование автора, его экзистенциальное ощущение всеобщей необустроенности мира, обреченности человека на страдания.
Прошлое связано с настоящим непрерывною цепью событий!...»
А.П.Чехов
Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Email: Нажмите что бы посмотреть