Презентация, доклад к уроку литературы Уроки французского

Рефлексия: – А чему вы еще хотели бы сегодня научиться? Что понять? Вы можете поставить перед собой личную цель.

Слайд 1Тема урока
В.Распутин
«Уроки французского».


Каким я вижу современного учителя

Тема урокаВ.Распутин«Уроки французского». Каким я вижу современного учителя

Слайд 2Рефлексия: – А чему вы еще хотели бы сегодня научиться? Что

понять? Вы можете поставить перед собой личную цель.
Рефлексия:  – А чему вы еще хотели бы сегодня научиться?  Что понять?  Вы можете

Слайд 3Валентин Григорьевич Распутин
Я написал этот рассказ в надежде, что

преподанные мне в своё время уроки лягут на душу как маленького, так и взрослого читателя.
В.Г.Распутин
Валентин Григорьевич Распутин  Я написал этот рассказ в надежде, что преподанные мне в  своё время

Слайд 4

Писатель говорил, что его детство и его творчество немыслимы без влияния

Сибири, тайги и, особенно, Ангары: «Я верю, что и в моём писательском деле она сыграла не последнюю роль; когда-то в неотъемлемую минуту вышел я к Ангаре и обомлел – и от вошедшей в меня красоты, а также от явившегося из неё сознательного и материального чувства Родины.»
Писатель говорил, что его детство и его творчество немыслимы без влияния Сибири, тайги и, особенно, Ангары:

Слайд 5“Детство мое пришлось на войну и голодные послевоенные годы, - вспоминает

писатель. - Оно было нелегким, но оно, как я теперь понимаю, было счастливым. Едва научившись ходить, мы ковыляли к реке и забрасывали в нее удочки; еще не окрепнув, тянулись в тайгу, начинавшуюся сразу за деревней, собирали ягоды и грибы, с малых лет садились в лодку и самостоятельно брались за вёсла...” Родина писателя,  Аталанка, - небольшое село на берегу прославленной реки Ангары. Ныне она перенесена на берег Братского моря и превратилась в рабочий поселок.
“Детство мое пришлось на войну и голодные послевоенные годы, - вспоминает писатель. - Оно было нелегким, но

Слайд 6Сам  Распутин отмечает, что “писателем человека делает его детство, способность в

раннем возрасте увидеть и почувствовать все то, что дает ему затем право взяться за перо. Образование, книги, жизненный опыт воспитывают и укрепляют в дальнейшем этот дар, но родиться ему следует в детстве”.
Сам  Распутин отмечает, что “писателем человека делает его детство, способность в раннем возрасте увидеть и почувствовать все

Слайд 7Рассказ «Уроки французского» - произведение автобиографическое. Не зная о том, как

прошло детство писателя, чем оно было заполнено, невозможно глубоко, с полным пониманием читать его произведения. После окончания начапьной школы в родной деревне Распутин хотел продолжать учебу. Но школа, в которой были пятый и последующие классы, находилась только в районном центре Усть-Уда, а это – пятьдесят километров от дома. Надо перебираться туда жить одному, без родителей, без семьи. Это была очень серьёзная перемена в жизни. К тому же, как напишет потом В.Распутин, «до того никто из нашей деревни в районе не учился . Я был первым».
Рассказ «Уроки французского» - произведение автобиографическое. Не зная о том, как прошло детство писателя, чем оно было

Слайд 8Автобиография – последовательное изложение самим говорящим или пишущим основных этапов его

жизни.
«Там мне ничего не пришлось
выдумывать, – говорил Распутин. – Всё это происходило со мной.
За прототипом ходить далеко не пришлось. Мне нужно было вернуть людям то добро, которое в своё время они сделали для меня».

Автобиография – последовательное изложение самим говорящим или пишущим основных этапов его жизни.«Там мне ничего не пришлось выдумывать,

Слайд 9Самый популярный из ранних рассказов писателя “Уроки французского” автобиографичен.  Одиннадцатилетний мальчик

приезжает учиться в райцентр, где есть школа-восьмилетка. Он впервые оторван от семьи, от родной деревни.  Не удивительны его неодолимая тоска и тяга домой. Однако, маленький герой понимает, что на него возложены надежды не только родных, но и всей деревни: ведь он, по единодушному мнению односельчан, “самой природой призван быть ученым человеком”. Это мнение земляков подтверждается и в новой школе, в новом кругу общения. Но время было тяжелое - послевоенное и полуголодное. Мальчик начинает играть на деньги, единственно только для того, чтобы иметь возможность ежедневно купить баночку молока “от малокровия”. И учительница французского языка идет на рискованный шаг: тайком, у себя дома, играет с учеником, просто из легко объяснимого человеческого сострадания: “Мальчик крайне истощен, а в долг брать отказывается”. Позднее по этому рассказу был поставлен кинофильм.
Самый популярный из ранних рассказов писателя “Уроки французского” автобиографичен.  Одиннадцатилетний мальчик приезжает учиться в райцентр, где есть

Слайд 10 «...Мне кажется, что профессию человека можно узнать по его лицу. По

какому-то очень усталому, строгому, почти лишенному надежды взгляду нередко угадывал я учителей. Угадывал и думал, что учителя иссушает его работа, что очень трудно ему сохранить живой интерес к детям, душевную мягкость и теплоту. Рассказ, героиней которого стала Лидия Михайловна, я посвятил другой учительнице — Анастасии Прокопьевне Копыловой. Когда я узнал ее, она уже проработала в школе долгие годы, но ни тогда, ни позже не видел я в ее глазах того жестокого выражения, для которого вроде уже настала пора.
Рассказ „Уроки французского" был впервые опубликован в 1973 году в нашей иркутской комсомольской газете „Советская молодежь" в номере, посвященном памяти Александра Вампилова. Анастасия Прокопьевна — его мать. Глядя в лицо этой удивительной женщины, не старевшей, доброй и мудрой, не раз вспоминал я и свою учительницу и знал, что детям было хорошо и с той и с другой» .

Уроки доброты

«...Мне кажется, что профессию человека можно узнать по его лицу. По какому-то очень усталому, строгому, почти лишенному

Слайд 11-О чем говорит название рассказа?
-От чьего лица ведется повествование? Почему?
-О каком

времени пишет автор?
-Как жилось в деревне?
-Когда и как началась у героя самостоятельная жизнь?
-Какие испытания ожидали его?


-О чем говорит название рассказа?-От чьего лица ведется повествование? Почему?-О каком времени пишет автор?-Как жилось в деревне?-Когда

Слайд 12-Какой представлялась мальчику
Лидия Михайловна?
-Как меняется интонация учительницы и настроение мальчика во

время разговора после уроков?
Почему Лидия Михайловна заставила героя заниматься дополнительно?
-Какие чувства испытывает герой в квартире учительницы?
- Какие черты характера проявляет герой?

-Какой представлялась мальчикуЛидия Михайловна?-Как меняется интонация учительницы и настроение мальчика во время разговора после уроков?Почему Лидия Михайловна

Слайд 13 Каким должен быть хороший учитель? 1. Добрый 2. Отзывчивый 3.Внимательный 4. Справедливый 5. Мудрый

Каким должен быть хороший учитель?  1. Добрый 2. Отзывчивый

Слайд 14Что такое доброта?

Что такое доброта?

Слайд 15 Написать сочинение-миниатюру «Мой любимый учитель».
Домашнее задание

Написать сочинение-миниатюру «Мой любимый учитель».Домашнее задание

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть