Презентация, доклад к уроку литературы Русские поэты 20 века о Родине и родной природе

Задачи урока: познакомиться с произведениями поэтов 20 века о Родине и родной природе, с образом родины в стихах о природе, научатся поэтическому восприятию окружающего мира, соприкоснутся с поэтической культурой данного периода

Слайд 1

РУССКИЕ ПОЭТЫ ХХ ВЕКА О РОДИНЕ И РОДНОЙ ПРИРОДЕ
Презентация подготовлена учителем

русского языка и литературы МБОУ «Школа-гимназия №1» городского округа Судак
Колупаевой А. А.
РУССКИЕ ПОЭТЫ ХХ ВЕКА О РОДИНЕ И РОДНОЙ ПРИРОДЕПрезентация подготовлена учителем русского языка и литературы МБОУ «Школа-гимназия

Слайд 2


Задачи урока: познакомиться с произведениями поэтов 20 века о Родине и

родной природе, с образом родины в стихах о природе, научатся поэтическому восприятию окружающего мира, соприкоснутся с поэтической культурой данного периода

Задачи урока: познакомиться с произведениями поэтов 20 века о Родине и родной природе, с образом родины в

Слайд 3

Кто с лаской тихою помыслил о березке,
За здравье Родины затеплил

тот свечу. И.Северянин

Кто с лаской тихою помыслил о березке, За здравье Родины затеплил тот свечу.

Слайд 4

Иван Алексеевич Бунин (1870-1953) « Помню долгий зимний вечер…»
« Детство прошло в

глубочайшей полевой тишине, летом среди хлебов, подступавшим к самым нашим порогам, а зимой среди сугробов»

Иван Алексеевич Бунин (1870-1953) « Помню долгий зимний вечер…»« Детство прошло в глубочайшей полевой тишине, летом среди

Слайд 6

Лирика – род литературы, отражающий жизнь при помощи изображения состояний, мыслей,

чувств, впечатлений и переживаний человека, вызванных теми или иными обстоятельствами. Чувства, переживания не описываются, а выражаются. Особенности лирики - стихотворная форма, ритмичность, небольшой размер, отражение переживаний лирического героя.

Лирика – род литературы, отражающий жизнь при помощи изображения состояний, мыслей, чувств, впечатлений и переживаний человека, вызванных

Слайд 7

Дмитрий Борисович Кедрин (1907-1945) « Алёнушка»
околица – 1) округ, окружная местность; 2)

непрямая дорога, в стороне от жилья
омут – яма под водой, в реке, в озере; обрывистые, глубокие места в воде
стойбище- 1)становище кочевников Сибири; 2) оседлое поселение народов Приамурья.
вотчина – село, деревня, перешедшее во владение по прямому наследству или покупкой.
лихая сила – 1) молодецкий, бойкий, хватский, проворный, щегольской, удалой, ухарский, смелый и решительный; 2) злой, злобный, мстительный, лукавый
нетленная краса – 1) не подверженный тлению, разложению; 2) никогда не исчезающий, вечно.
Дмитрий Борисович Кедрин (1907-1945) « Алёнушка»околица – 1) округ, окружная местность; 2) непрямая дорога, в стороне от

Слайд 11

Николай Михайлович Рубцов (1936-1971) «Родная деревня»
« … ангел Родины незлобивой моей»

Г. Свиридов


Родился в городе Емецке Архангельской области. Был пятым ребенком в семье, в шесть лет (в 1942 году) потерял мать, остался без отца и был отдан в детдом в селе Никольском под Тотьмой.

Мать умерла.
Отец ушел на фронт.
Соседка злая
Не дает проходу.
Я смутно помню
Утро похорон
И за окошком
Скудную природу

Николай Михайлович Рубцов (1936-1971) «Родная деревня»« … ангел Родины незлобивой моей»

Слайд 13

Дон-Аминадо (1888-1957) «Города и годы»
Аминад Петрович Шполянский, с 1920 года находился в

эмиграции.



… Но один есть в мире запах,
И одна есть в мире нега:
Это русский зимний полдень,
Это русский запах снега.

Дон-Аминадо (1888-1957) «Города и годы»Аминад Петрович Шполянский, с 1920 года находился в эмиграции.… Но один есть в

Слайд 14

В своих произведениях поэты воплотили образ

Родины своего времени и поведали нам о своей любви к ней. Они завещали нам любить и беречь родную природу, многовековые традиции нашей страны. И я обращаюсь к вам с призывом сохранить всё то, что было создано, жить в мире, дружбе и любить свою Родину!

В своих произведениях поэты воплотили образ Родины своего времени и поведали нам

Слайд 15

Домашнее задание:
Выполнить идейно-художественный анализ стихотворения Дона-Аминадо «Города и годы», С.

163-170 читать выразительно, выучить наизусть одно из стихотворений.
Сильным ученикам: проект С. 170.

Домашнее задание: Выполнить идейно-художественный анализ стихотворения Дона-Аминадо «Города и годы», С. 163-170 читать выразительно, выучить наизусть одно

Слайд 16

- Что нового вы узнали на уроке?
- Сложно ли анализировать стихотворения?
-

Что удалось лучше всего?
- Лирику кого из поэтов ХХ века вы хотели бы прочесть дома?

- Что нового вы узнали на уроке?- Сложно ли анализировать стихотворения?- Что удалось лучше всего?- Лирику кого

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть