Презентация, доклад к уроку литературы Родная природа в стихотворениях С. Есенина

Содержание

Сергей Александрович Есенин 1895-1925

Слайд 1Родная природа в стихотворениях поэтов 20 века.
Обучение анализу лирического произведения в

5 классе
С.А.Есенин. Стихотворение
« Пороша».
Родная природа в стихотворениях поэтов 20 века.   Обучение анализу лирического произведения в 5 классе С.А.Есенин.

Слайд 2Сергей Александрович Есенин 1895-1925

Сергей Александрович Есенин 1895-1925

Слайд 3Стихотворение « Пороша».

Стихотворение « Пороша».

Слайд 4Загадки, над которыми в детстве думал поэт.
1.В воду упал и воды

не замутил.
(лист, перо, дождь)
2.Какую траву и слепой знает?
(Крапива)
3.Укого есть шапка без головы? Нога без сапога?
(Гриб)
4.Стоит красавица на поляне в белом сарафане, в зеленом полушалке,
летом цветет, зимой греет. Настанет весна- потечет слеза.
(Береза)
Загадки, над которыми в детстве думал поэт.1.В воду упал и воды не замутил.(лист, перо, дождь)2.Какую траву и

Слайд 5Разминка. Определите, какие изобразительно-выразительные средства использовал поэт в своих стихах?
1.Проплясал, проплакал дождь

весенний,
Замерла гроза…
(олицетворение)
2.Сыплет черемуха снегом, зелень в цвету и росе…
(метафора)
3.Туча кружево в роще связала…
(олицетворение)
4.В тихий час, когда заря на крыше, как котенок, моет лапкой рот…
(сравнение)
5.Колесом за сини горы солнце тихое скатилось.
(сравнение)
6.В саду горит костер рябины красной, но никого не может он согреть…
(метафора)
Разминка. Определите, какие изобразительно-выразительные средства использовал поэт в своих стихах?1.Проплясал, проплакал дождь весенний, Замерла гроза…(олицетворение)2.Сыплет черемуха снегом,

Слайд 6. Расположите слова, которые обозначают движение снега, в порядке убывания силы
Буран
Снегопад
Вьюга
Поземка
Метель


Пороша
. Расположите слова, которые обозначают движение снега, в порядке убывания силыБуранСнегопадВьюгаПоземкаМетель Пороша

Слайд 7Движение снега, в порядке убывания силы
Буран
Вьюга
Метель
Поземка
Снегопад
Пороша

Движение снега, в порядке убывания силыБуранВьюгаМетельПоземкаСнегопадПороша

Слайд 8ФИЗМИНУТКА

ФИЗМИНУТКА

Слайд 16Будьте здоровы!

Будьте здоровы!

Слайд 171 группа
Зимний сказочный пейзаж
ЛГ любуется увиденным, фантазирует
Настроение грустное, задумчивое, мечтательное, невеселое

,но меняется:
Еду Скачет
Тихо Убегает
Заколдован
дремлет



1 группаЗимний сказочный пейзажЛГ любуется увиденным, фантазируетНастроение грустное, задумчивое, мечтательное, невеселое ,но меняется:Еду				СкачетТихо				УбегаетЗаколдовандремлет

Слайд 182 группа

4 строфы, всего 7 предложений
Хорей( 1-3-5-7)
Аллитерация
Ассонанс

2 группа4 строфы, всего 7 предложенийХорей( 1-3-5-7)АллитерацияАссонанс

Слайд 193 группа
Белый, серый, зелень…
Почему вороны серые?

Метафора( стелет шаль)
Олицетворение(дремлет лес, подвязалась сосна)
Сравнение(как

старушка. Убегает лентой, словно белою косынкой)

3 группаБелый, серый, зелень…Почему вороны серые?Метафора( стелет шаль)Олицетворение(дремлет лес, подвязалась сосна)Сравнение(как старушка. Убегает лентой, словно белою косынкой)

Слайд 203 группа

Движение помогают передать слова:
1 строфа- еду…
2-3 строфа- дремлет, понагнулась, оперлася,

долбит…
4 строфа- скачет, валит,стелет,убегает…

3 группа Движение помогают передать слова:1 строфа- еду…2-3 строфа- дремлет, понагнулась, оперлася, долбит…4 строфа- скачет, валит,стелет,убегает…

Слайд 214 группа
ЛГ чувствует природу, умеет фантазировать, мечтать, видит волшебное в жизни,

любуется загадочностью и таинственностью снега
4 группаЛГ чувствует природу, умеет фантазировать, мечтать, видит волшебное в жизни, любуется загадочностью и таинственностью снега

Слайд 224 группа
Медленное падение снега создает сказочную картину, волшебство усиливается падающим снегом.
Шум

ворон и стук дятла сумели развеять «сонное» настроение ЛГ.
Проехав волшебный лес, он полон жизни.
4 группаМедленное падение снега создает сказочную картину, волшебство усиливается падающим снегом.Шум ворон и стук дятла сумели развеять

Слайд 24Домашнее задание.
1.Ответьте письменно на вопрос: « О чем меня заставило задуматься

стихотворение С.А. Есенина « Пороша»?
или
Попробуйте описать все то, о чем мы говорили на уроке. У вас получится сочинение-анализ этого стихотворения.
2.По желанию выучите это стихотворение наизусть.
Домашнее задание.1.Ответьте письменно на вопрос: « О чем меня заставило задуматься стихотворение С.А. Есенина « Пороша»? или

Слайд 25
Всем спасибо за работу на уроке !☺

Всем спасибо за работу на уроке !☺

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть