Презентация, доклад к уроку литературы Рассказ танкиста А.Т.Твардовского

Содержание

Цели урока:Изучить стихотворение А.Твардовского, посвящённое теме военного детства. Повышать интерес к изучению русской истории через литературное произведение.Способствовать развитию связной речи, навыков выразительного вдумчивого чтения, памяти, произвольного внимания , наглядно-образного мышления.Воспитывать глубокое чувство патриотизма.Формировать эмоционально-личностное отношение к

Слайд 1 . А. Т. Твардовский. «Рассказ танкиста».
Война и дети – обострённо-трагическая и

героическая тема произведения

Урок литературы в 5 классе.
Подготовила Дрожжина А. А. МКОУ «Андреевская ООШ»
.

Слайд 2Цели урока:
Изучить стихотворение А.Твардовского, посвящённое теме военного детства.
Повышать интерес к

изучению русской истории через литературное произведение.
Способствовать развитию связной речи, навыков выразительного вдумчивого чтения, памяти, произвольного внимания , наглядно-образного мышления.
Воспитывать глубокое чувство патриотизма.
Формировать эмоционально-личностное отношение к материалу урока.

Цели урока:Изучить стихотворение А.Твардовского, посвящённое теме военного детства. Повышать интерес к изучению русской истории через литературное произведение.Способствовать

Слайд 3*
Если плачет кто-то рядом,
Если слёзы льются градом,

Подойдите

вы к нему

И спросите: «Почему?»
* Если плачет кто-то рядом, 			Если слёзы льются градом,	  Подойдите вы к нему  И спросите:

Слайд 4*
Люди! Покуда сердца стучатся,

помните,
Какою ценой завоёвано счастье,
Пожалуйста, помните!
Р. Рождественский
*Люди! Покуда сердца стучатся,

Слайд 5*
Маргарита Алигер.
В годы Великой Отечест-венной войны Алигер была военным корреспондентом в

блокадном Ленинграде. В 1942 году написала поэму «Зоя», посвящённую под-вигу Зои Космодемьянской, за которую и получила Сталинскую премию. В1943 году передала присуждён-ную ей Сталинскую премию в Фонд обороны.
*Маргарита Алигер.В годы Великой Отечест-венной войны Алигер была военным корреспондентом в блокадном Ленинграде. В 1942 году написала

Слайд 6*
Алексе́й Алекса́ндрович Сурко́в русский советский поэт, журналист, общественный деятель. Герой Социалистического

Труда (1969). Лауреат двух Сталинских премий (1946, 1951). Батальонный комиссар (1941).
* Алексе́й Алекса́ндрович Сурко́в				русский советский поэт, журналист, общественный деятель. Герой Социалистического Труда (1969). Лауреат двух Сталинских премий

Слайд 7*
Ольга Берггольц
Во время
войны пережила все 900дней блокады Ленинграда, вела на

радио передачи, своим словом призывая земляков к мужеству.
*Ольга БерггольцВо время войны пережила все 900дней блокады Ленинграда, вела на радио передачи, своим словом призывая земляков

Слайд 8*
Юлия Друнина

Сразу после школы в первые дни войны ушла добровольцем на
фронт

и до конца 1944 года служила
санинструктором. Демобилизовалась по
ранению. Стихи начала печатать в конце войны во фронтовых газетах.
*Юлия ДрунинаСразу после школы в первые дни войны ушла добровольцем нафронт и до конца 1944 года служила

Слайд 9*
Агния Барто. В годы Великой

Отечественной войны Агния Барто находилась в эвакуации в Свердловске, выезжала на фронт с чтением своих стихов, выступала на радио, писала для газет. Ее стихи военных лет (сборник «Подростки», 1943, поэма «Никита», 1945 и др.) носят в основном публицистический характер.
*Агния Барто.       		В годы Великой Отечественной войны Агния Барто находилась в

Слайд 10*
Михаил
Исаковский.

Известный поэт-песенник
(«Катюша», «Огонёк», «В прифронтовом лесу», «Прощание» и многие

другие). За свои заслуги получил Государственные премии СССР в 1943,в 1949 г. Награждён многими
орденами и медалями.
*Михаил 	Исаковский. Известный поэт-песенник(«Катюша», «Огонёк», «В прифронтовом лесу», «Прощание» и многие другие). За свои заслуги получил Государственные

Слайд 11*
Александр Твардовский

Стихи начал писать с раннего детства, когда еще не

знал букв. С 1939 года он служит в армии. Великую Отечественную войну прошел с первого до последнего дня.

*Александр Твардовский Стихи начал писать с раннего детства, когда еще не знал букв. С 1939 года он

Слайд 15*
РАБОТА С ЛЕКСИКОЙ
…ВСЁ НЫНЧЕ, КАК СПРОСОНКУ…
…БЕДОВЫЙ, ИЗ ТЕХ, ЧТО ГЛАВАРЯМИ У

ДЕТЕЙ…
…А ОН ГВОЗДИТ – НЕ ВЫГЛЯНУТЬ ИЗ
БАШЕН…
…ЗА КАКИМ ДОМИШКОЙ ОН ПРИМОСТИЛСЯ…
…ЗАХОДИМ В ТЫЛ И ПОЛНЫЙГАЗ ДАЁМ…
*		РАБОТА С ЛЕКСИКОЙ…ВСЁ НЫНЧЕ, КАК СПРОСОНКУ……БЕДОВЫЙ, ИЗ ТЕХ, ЧТО ГЛАВАРЯМИ 										У ДЕТЕЙ……А ОН ГВОЗДИТ – НЕ ВЫГЛЯНУТЬ

Слайд 16*

Обратить внимание:

на темп чтения;
правильность произношения;
интонации строф;
передачу целостности поэтического текста
ПРИ ПОДГОТОВКЕ

ВЫРАЗИТЕЛЬНОГО ЧТЕНИЯ
* Обратить внимание:на темп чтения;правильность произношения;интонации строф;передачу целостности поэтического текстаПРИ ПОДГОТОВКЕ			 ВЫРАЗИТЕЛЬНОГО ЧТЕНИЯ

Слайд 17*
Нельзя забывать о войне,
надо знать, какой ценой
завоёвано счастье,
надо

стараться,
чтобы ни одно имя
не  осталось забытым…
Память о войне – живая боль.
Она велит беречь и защищать мир!

Подведение итогов

*Нельзя забывать о войне, надо знать, какой ценой 								завоёвано счастье, надо стараться, 							чтобы ни одно имя не 

Слайд 18*
подготовить выразительное чтение
стихотворения наизусть (всем).

2.(инд.) а) Создать презентацию о


детях-героях (с использованием
сообщений уч-ся);
б) нарисовать иллюстрацию к
произведению о войне.

Домашнее задание:

*подготовить выразительное чтение стихотворения наизусть (всем). 2.(инд.) а) Создать презентацию о      детях-героях

Слайд 19*
Большое спасибо

всем за урок!!!

*Большое спасибо				 всем за урок!!!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть