Презентация, доклад к уроку литературы Прошлое – родина души человека (по рассказу В.П. Астафьева Фотография, на которой меня нет).

Содержание

Прошлое – родина души человека (по рассказу В.П. Астафьева «Фотография, на которой меня нет»). Вопрос урока: Почему герою дорога старая пожелтевшая фотография?

Слайд 1Урок литературы в 8 классе
учитель МКОУ «Харбинская средняя общеобразовательная школа»
Ангарикова

Байн Анатольевна
Урок литературы  в 8 классе учитель МКОУ «Харбинская средняя общеобразовательная школа»Ангарикова Байн Анатольевна

Слайд 2Прошлое – родина души человека (по рассказу В.П. Астафьева «Фотография, на

которой меня нет»).

Вопрос урока:
Почему герою дорога старая пожелтевшая фотография?

Прошлое – родина души человека   (по рассказу В.П. Астафьева  «Фотография, на которой меня нет»).

Слайд 3 Виктор Астафьев.
«Память моя, память, что ты делаешь со мной?! Память моя,

сотвори ещё раз чудо, сними с души тревогу, тупой гнёт усталости... И воскреси – слышишь? – воскреси во мне мальчика, дай успокоиться и очиститься возле него...»

Виктор Астафьев.«Память моя, память, что ты делаешь со мной?! Память моя, сотвори ещё раз чудо, сними

Слайд 4Фотография, на которой меня нет

Фотография, на которой меня нет

Слайд 5Виктор Астафьев:
«Озари же, память, мальчика до каждой

веснушки, до каждой царапины, до белого шрама на верхней губе – учился когда-то ходить, упал, рассек губу о ребро половицы. Первый в жизни шрам. Сколько потом их будет на теле и в душе?.. Сквозь всё это, сквозь! Туда, где на истинной земле жили воистину родные люди, умевшие любить тебя просто так, за то, что ты есть, и знающие одну-единственную плату – ответную любовь»
Виктор Астафьев:    «Озари же, память, мальчика до каждой веснушки, до каждой царапины, до белого

Слайд 6Музей повести «Последний поклон»

Дом бабушки Екатерины
Музей повести «Последний поклон»           Дом бабушки Екатерины

Слайд 9Задание 1 группе. Составьте связный рассказ о бабушке героя, включив в

него цитаты, свои наблюдения, выводы

Как бабушка относится к внуку и как это ее характеризует?
С какой целью автор в точности воспроизводит речь бабушки, не заменяя ее правильной литературной речью?
Как любовь бабушки к цветам и украшению зимних окон характеризует ее?

Начните свой рассказ со слов: “Главное, что рисует писатель крупным планом, – это человеческие характеры...”.
В конце сделайте вывод: “Повесть, в которую включен рассказ, называется “Последний поклон”. Много лет спустя автор низко кланяется своей бабушке, потому что...”


Задание 1 группе.  Составьте связный рассказ о бабушке героя, включив в него цитаты, свои наблюдения, выводы

Слайд 10Я вспоминаю первого учителя:
Вот он стоит, диктуя у доски.
И буквы неуверенно,

мучительно
Выводят малыши ученики.
Был Архимедом он и был Гомером,
Он всё умел на свете, добрый маг.
Я вспоминаю первого учителя:Вот он стоит, диктуя у доски.И буквы неуверенно, мучительноВыводят малыши ученики.Был Архимедом он и

Слайд 11Задание 2 группе. Составьте связный рассказ об учителе Овсянской начальной школы, включив

в него цитаты, свои наблюдения, выводы.

Обратите внимание на внешность учителя.
Как характеризуют учителя его поступки?
Какое отношение к учителю в деревне. Почему?

Начните свой рассказ со слов: “В воспоминаниях о далеком детстве одно из главных мест занимает учитель...”
В конце сделайте вывод: “Благодарная память героя сохранила образ учителя, потому что...”.

И. Пчёлко.
Иллюстрация к рассказу

Задание 2 группе. Составьте связный рассказ об учителе Овсянской начальной школы, включив в него цитаты, свои наблюдения,

Слайд 12- Я принёс тебе фотографию, - сказал учитель.

- Я принёс тебе фотографию, - сказал учитель.

Слайд 13Задание 3 группе. Составьте связный рассказ о школе 30-х годов и учениках,

включив в него цитаты, свои наблюдения, выводы.

Опишите школу, в которой учился герой. На какие детали вы обратили внимание?
Перечитайте описание школьной фотографии. Какими вы представляете учеников “Овсянской начальной школы”?
Охарактеризуйте Саньку.

Начните свой рассказ со слов: “Писатель штрихами, деталями восстанавливает прошедшие годы...”.
В конце сделайте вывод: “Пожелтевшая школьная фотография дорога автору, потому что...” 

Задание 3 группе. Составьте связный рассказ о школе 30-х годов и учениках, включив в него цитаты, свои

Слайд 14Нет! Никогда не умирает тот, Чья жизнь прошла светло и беспорочно, Чья память

незабвенная живет, В сердцах людей укоренившись прочно.
Нет! Никогда не умирает тот, Чья жизнь прошла светло и беспорочно, Чья память незабвенная живет, В сердцах

Слайд 15Задание 4 группе. Составьте связный рассказ о главном герое, включив в него

цитаты, свои наблюдения и выводы.

Каким вы представляете главного героя? Охарактеризуйте его.
Подберите определения. Какой он, герой рассказа?

Начните свой рассказ со слов: “Вспоминая свое далекое детство, автор рассказывает о человеческих характерах, человеческих взаимоотношениях, и по этим воспоминаниям мы можем судить и о самом рассказчике...”.
В конце рассказа сделайте вывод: “Рассказ о далеком детстве нашел отклик в сердцах читателей, потому что...”

С. Сюхин.
Иллюстрация к рассказу

Задание 4 группе. Составьте связный рассказ о главном герое, включив в него цитаты, свои наблюдения и выводы.

Слайд 16Каждую свою книгу, да и каждую строку, и поступок свой просматриваю

и прочитываю глазами своих друзей, в особенности фронтовых, чтоб не было стыдно перед ними за плохо, нечестно… сделанную работу…
Каждую свою книгу, да и каждую строку, и поступок свой просматриваю и прочитываю глазами своих друзей, в

Слайд 17Фотография, на которой меня нет

Фотография, на которой меня нет

Слайд 18
Как много жёлтых снимков на Руси
В такой простой и бережной оправе!
И

вдруг открылся мне и поразил
Сиротский смысл семейных фотографий:
Огнём, враждой
Земля полным - полна,
А близких всех душа не позабудет…
Николай Рубцов.

Как много жёлтых снимков на РусиВ такой простой и бережной оправе!И вдруг открылся мне и поразилСиротский смысл

Слайд 19Домашнее задание
Сочинение «История одной школьной фотографии».

Домашнее заданиеСочинение «История одной школьной фотографии».

Слайд 20Рефлексия.
Закончите предложение:
Сегодня на уроке я
открыл...
почувствовал...
узнал...
понял...
задумался...
испытал...
приобщился…

Рефлексия. Закончите предложение:Сегодня на уроке я открыл...почувствовал...узнал...понял...задумался...испытал...приобщился…

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть