Два побудительных мотива возникают у героя под влиянием сна:
один – ненависть к мучителям;
другой- подняться до положения судьи, «иметь право покарать зарвавшихся «хозяев жизни».
Третьего Раскольников не учел – неспособности доброго человека пролить кровь.
Антигуманный смысл теории главного героя. Проблема личной ответственности человека за происходящее в мире
Нет, мне жизнь однажды даётся и никогда её больше не будет:
я не хочу дожидаться „всеобщего счастья”. Я сам хочу жить, а
то лучше уж не жить.”
4) „А что ты делаешь, чтобы этому не бывать?.. – спрашивает Разумихин Раскольникова.
Не загладится ли одно крошечное преступление тысячами добрых дел?”
„Если не решиться на преступление сейчас,
значит не решиться никогда...”
„Неужели, я в самом деле возьму топор?”
„Ведь я же знал, что я не вынесу...”
После преступления Раскольников
испытывает не страх, а отвращение к тому,
что он совершил.
„Разве я старушонку убил?
Я себя убил?”
Осмысление того, что произошло, открывает Раскольникову путь к совести.
По мнению Ф.М.Достоевского, преступление – это гибель души, полное её одиночество, вернуться в живой мир можно лишь силой сопротивления человеконенавистническим идеям и действиям.
Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Email: Нажмите что бы посмотреть