Презентация, доклад к уроку литературы по творчеству Н.А.Некрасова

Цели урока:познакомить учащихся с содержанием стихотворений о любви; рассказать о роли А.Я.Панаевой в жизни и творчестве Н.А.Некрасова; обратить внимание учащихся на приемы передачи при чтении настроения художественного текста.

Слайд 1Разработка урока внеклассного чтения в 10 классе Тема: Читаем, думаем, рассуждаем. «Чтение

и анализ поэтического произведения. Стихотворение Н.А.Некрасова «Мы с тобой бестолковые люди».

Автор: Степанова Н.Л.,
учитель русского языка и литературы
МБОУ «О(С)ОШ №2»

Разработка урока внеклассного чтения в 10 классе  Тема: Читаем, думаем, рассуждаем. «Чтение и анализ поэтического произведения.

Слайд 2Цели урока:
познакомить учащихся с содержанием стихотворений о любви;
рассказать о роли

А.Я.Панаевой в жизни и творчестве Н.А.Некрасова;
обратить внимание учащихся на приемы передачи при чтении настроения художественного текста.
Цели урока:познакомить учащихся с содержанием стихотворений о любви; рассказать о роли А.Я.Панаевой в жизни и творчестве Н.А.Некрасова;

Слайд 3Ход урока:
Вступительное слово учителя
Введение в тему; доклад о любимых женщинах Н.А.Некрасова
Анализ

произведений
Работа с текстами стихотворений: «Поражена потерей невозвратной» 1848 «Мы с тобой бестолковые люди» 1851 «Прости! Не помни дней паденья» 1856
Заслушивание выводов.
Заключительное слово учителя
Ход урока:Вступительное слово учителяВведение в тему; доклад о любимых женщинах Н.А.НекрасоваАнализ произведенийРабота с текстами стихотворений: «Поражена потерей

Слайд 4«Элегия»
Я лиру посвятил народу своему.
Быть может, я умру неведомый ему,
Но

я ему служил – и сердцем я спокоен…
Пускай наносит вред не каждый воин,
Но каждый в бой иди! А бой решит судьба…
Я видел красный день: в России нет раба!


«Элегия»Я лиру посвятил народу своему.Быть может, я умру неведомый ему, Но я ему служил – и сердцем

Слайд 5Переход к любовной лирике Н.А.Некрасова
Подберите ассоциативный ряд к слову «любовь»:

женщина, мужчина, счастье, страсть, грусть, тоска, печаль.
Связь с революционной тематикой творчества Н.Некрасова. (Доклад о любимых женщинах поэта)

(ход урока)
Переход к любовной лирике Н.А.Некрасова Подберите ассоциативный ряд к слову «любовь»: женщина, мужчина, счастье, страсть, грусть, тоска,

Слайд 6Анализ произведений
Прочитайте стихотворение и выберите ключевые слова, которые говорят об отношении

Панаевой и Некрасова. Какую окраску они несут?
Прочитайте и вслушайтесь. Каких звуков больше в стихотворении, и как они передают настроение стихотворения?
Найдите рифмующиеся слова;
Определите размер стихотворения;
Составить вывод: какое настроение преобладает в стихотворении? И чем это подтверждается?


Анализ произведений Прочитайте стихотворение и выберите ключевые слова, которые говорят об отношении Панаевой и Некрасова. Какую окраску

Слайд 7Работа с текстами стихотворений
Слаба – раба, любовь – кровь, к рассвету

– к свету, гроба – злоба.
«Р» - передает напряжение, раздражение, стремление; «ш», шипящие, свистящие – протяжность, возмущение; преобладание глухих звуков
Ямб – несет возбуждение, анапест – длительность


Работа с текстами стихотворенийСлаба – раба, любовь – кровь, к рассвету – к свету, гроба – злоба.«Р»

Слайд 8Заслушивание выводов.
Анализ художественного текста
(средства и приемы выразительности)

Очерки жизни и творчества

поэта
(автобиографическая справка)


Заслушивание выводов.Анализ художественного текста (средства и приемы выразительности)Очерки жизни и творчества поэта(автобиографическая справка)

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть