Презентация, доклад к уроку литературы по теме : Герой нашего времени

Идеология 30 – 40х годов неотделима от личности Николая I. Этого тирана отличала особая нетерпимость к проявлению всякой независимости и особая боязнь свободомыслия. Николай I отвергал всякую революцию, поэтому как реакция на декабристское восстание – жесткий

Слайд 1Герой нашего времени М.Ю.Лермонтов

1.Россия Николая I
2.История создания романа
3.Композиция романа
4.Психологический роман
Герой нашего времени М.Ю.Лермонтов            1.Россия Николая

Слайд 2

Идеология 30 – 40х годов неотделима от личности Николая I. Этого

тирана отличала особая нетерпимость к проявлению всякой независимости и особая боязнь свободомыслия. Николай I отвергал всякую революцию, поэтому как реакция на декабристское восстание – жесткий политический режим, установленный императором. Идеи, идеалы, цели и смысл жизни пушкинского поколения – все было разрушено. Это тяжелые времена, позднее они будут названы эпохой безвременья. В такие годы говорят о бездуховности, о падении нравственности.
Идеология 30 – 40х годов неотделима от личности Николая I. Этого тирана отличала особая нетерпимость к проявлению

Слайд 3Отношение Николая I к роману:
Николай I писал императрице по поводу «Героя

нашего времени» Лермонтова: «…такими романами портят нравы и ожесточают характер… Итак, я повторяю, по-моему, это жалкое дарование, оно указывает на извращённый ум автора.
…Характер капитана набросан удачно. Приступая к повести, я надеялся и радовался тому, что он-то и будет героем наших дней… Однако капитан появляется в этом сочинении как надежда, так и не осуществившаяся, и господин Лермонтов не сумел последовать за этим благородным и таким простым характером…».
Отношение Николая I к роману:Николай I писал императрице по поводу «Героя нашего времени» Лермонтова: «…такими романами портят

Слайд 4
Единственный завершённый роман Лермонтова не задумывался первоначально как цельное произведение. Русское

общество познакомилось с “длинной цепью повестей” М.Ю.Лермонтова под общим названием “Герой нашего времени” в 1839-1840 года: в 1839 в журнале "Отечественные записки" - "Бэла. Из записок офицера о Кавказе" и позже "Фаталист". 1840 - "Тамань". В 1840 г. “Герой нашего времени” вышел отдельной книгой.
Единственный завершённый роман Лермонтова не задумывался первоначально как цельное произведение. Русское общество познакомилось с “длинной цепью повестей”

Слайд 5
Сюжет – совокупность событий художественного произведения (события, расположенные в том порядке,

в котором о них сообщает автор).
1. “Бэла” /4/
2. “Максим Максимыч” /5/
3. “Предисловие”
4. “Журналу Печорина” /6/
5. “Тамань” /1/
6. “Княжна Мери” /2/
7. “Фаталист” /3/

Фабула – события в литературном произведении в их последов-ой связи (совокупность событий в их естественном хронологическом порядке)
1. “Тамань”
2. “Княжна Мери”
3. “Фаталист”
4. “Бэла”
5. “Максим Максимыч”
6. “Предисловие” к “Журналу Печорина”.

Сюжет – совокупность событий художественного произведения (события, расположенные в том порядке, в котором о них сообщает автор).1.

Слайд 6Лермонтов создал совершенно новый роман – новый по форме и содержанию:

психологический роман.

Потребность освоить “ошибки отцов”, заново осмыслить то, что казалось непреложным предшествующему поколению, выработать свою собственную нравственно- философскую позицию – характернейшая черта эпохи 20-30 годов. Сохранить в себе веру в целесообразность служения добру было очень тяжело. Подавляющее большинство образованных, мыслящих людей 30-х годов не сумели или не успели еще обрести ясности цели.
Человек и судьба, человек и его назначение, цель и смысл человеческой жизни, ее возможности и действительность, свобода воли и необходимость – все эти вопросы получили в романе образное воплощение.

Лермонтов создал совершенно новый роман – новый по форме и содержанию: психологический роман.Потребность освоить “ошибки отцов”, заново

Слайд 7Психологизм – это достаточно полное, подробное и глубокое изображение чувств, мыслей

и переживаний литературного персонажа с помощью специфических средств художественной литературы.

Сюжетом сочинения становится “история души человеческой”.
Лермонтов дает нам сначала услышать о герое, потом посмотреть на него и, наконец, раскрывает перед нами его дневник.
Смена рассказчиков нацелена на то, чтобы анализ внутреннего мира делался более глубоким и всеобъемлющим.
• Добрый, но ограниченный Максим Максимыч.
• Офицер-повествователь.
• “Наблюдения ума зрелого над самим собою”.
В.Г. Белинский утверждал, что роман “несмотря на его эпизодическую отрывочность, “нельзя читать не в том порядке, в каком расположил сам автор: иначе вы прочтете две превосходных повести и несколько превосходных рассказов, но романа не будете знать”.
Итак, М. Ю. Лермонтов чувствовал новизну своего сочинения, объединившего такие жанры, как путевой очерк, рассказ, светская повесть, кавказская новелла и имел для этого всякие основания. Это был первый психологический роман в русской литературе.

Психологизм – это достаточно полное, подробное и глубокое изображение чувств, мыслей и переживаний литературного персонажа с помощью

Слайд 8Домашнее задание
1. История создания - все
2. Композиция романа - все
3. Прочитать

1 главу «Бела» - все
4. Образ горцев: отношение к ним героев романа ( Богатырева Д)
5. Образ Максима Максимыча( Зубкова Н)
6. Образ Азамата, Казбича (Никитин В)
7.Образ Белы (Чепанова Л)

Домашнее задание1. История создания - все2. Композиция романа - все3. Прочитать 1 главу «Бела» - все4. Образ

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть