Презентация, доклад к уроку литературы по теме Коллективизация

Цель нашей работы:Выявить трагизм коллективизации в романе «Поднятая целина»

Слайд 1«Поднятая целина»- апофеоз коллективизации или анафема ей? Сталинский заказ или правда

жизни?





Авторы: учащиеся 11 класса

«Поднятая целина»- апофеоз коллективизации или  анафема ей? Сталинский заказ или правда жизни?  Авторы: учащиеся 11

Слайд 2Цель нашей работы:
Выявить трагизм коллективизации в романе «Поднятая целина»






Цель нашей работы:Выявить трагизм коллективизации в романе «Поднятая целина»

Слайд 3Ход исследования:
Проанализировать массовые сцены в романе.
Проследить, как ведут себя герои в

поворотный в судьбе хутора момент.
Определить, какими средствами писателю удается передать весь драматизм событий.
Представить результаты в виде таблицы.
Составить тезаурус.
Ход исследования:Проанализировать массовые сцены в романе.Проследить, как ведут себя герои в поворотный в судьбе хутора момент.Определить, какими

Слайд 7Тезаурус
Кулак- богатый крестьянин – собственник, постоянно пользующийся наёмным трудом
Середняк – крестьянин

– единоличник среднего достатка, обрабатывающий землю своими силами.
Спецпереселенцы – люди, насильно переселяемые с постоянного места жительства в новые, обычно необжитые места.
Колхоз – коллективное хозяйство – производственное объединение крестьян для коллективного ведения сельского хозяйства на основе обобществлённых средств производства
ТезаурусКулак- богатый крестьянин – собственник, постоянно пользующийся наёмным трудомСередняк – крестьянин – единоличник среднего достатка, обрабатывающий землю

Слайд 8Выводы:
Анализируя массовые сцены в романе, мы пришли к выводам:
их в романе

большое количество;
картина от эпизода к эпизоду становится всё более широкой, сложной, драматичной;
Шолохов ни на шаг не отступил от правды жизни, показывая противоречия коллективизации;
массовые сцены показывают различное отношение казаков к колхозу, говорят о глубине народной трагедии;
мы задумались над вопросом, насколько справедливы были решения партии и какова цена совершённых ошибок?
Выводы:Анализируя массовые сцены в романе, мы пришли к выводам:их в романе большое количество;картина от эпизода к эпизоду

Слайд 9Список используемых источников:
М.А.Шолохов. Поднятая целина. М., 1957г.
Журнал «Литература в школе», 1991г.,№6

Список используемых источников:М.А.Шолохов. Поднятая целина. М., 1957г.Журнал «Литература в школе», 1991г.,№6

Слайд 10Даёшь сплошную коллективизацию?- «с кровью и потом»?!..... Но именно так и было

на земле? Хотите узнать? Прочитайте роман М.А.Шолохова «Поднятая целина»! Группа учащихся 11 класса.
Даёшь сплошную коллективизацию?-  «с кровью и потом»?!..... Но именно так и было на земле? Хотите узнать?

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть