Презентация, доклад к уроку литературы по рассказу Л.Андреева Кусака

Приём «толстых» вопросов-Расскажите о жизни собаки до встречи с дачниками, опираясь на текст.-Люди приютили собаку, так ли это? Что означает слово «приютить»? Сравните его со словом «приютиться». Какое слово больше подходит к рассказу,

Слайд 1 Л.Андреев.Рассказ «Кусака»
… ты всегда в ответе за тех,

кого приручил…
А.де Сент-Экзюпери
…В рассказе «Кусака» героем является собака, ибо всё живое имеет одну и ту же душу, всё живое страдает одними и теми же страданиями…
Л.Андреев
Л.Андреев.Рассказ «Кусака» … ты всегда в ответе за тех, кого приручил…

Слайд 2 Приём «толстых» вопросов
-Расскажите о жизни собаки до встречи

с дачниками, опираясь на текст.
-Люди приютили собаку, так ли это? Что означает слово «приютить»? Сравните его со словом «приютиться». Какое слово больше подходит к рассказу, докажите словами текста.
-Докажите или опровергните утверждение, что ничего не мешало Лёле взять собаку с собой.
-Какой момент в рассказе подтверждает, что Лёля неискренне опечалилась?

Приютить –дать приют кому-нибудь.
Приют-пристанище,место,где можно спастись от чего-нибудь.
Приютиться-найти себе убежище, приют

Приём «толстых» вопросов-Расскажите о жизни собаки до встречи с дачниками, опираясь на текст.-Люди приютили

Слайд 3Расположи иллюстрации в соответствии с сюжетом рассказа. Найди цитаты к этим картинкам.

Расположи иллюстрации в соответствии с сюжетом рассказа. Найди цитаты к этим картинкам.

Слайд 5 -Выберите и выпишите из текста цитаты, в которых автор говорит

о том, что:
а) собака была бездомной;
б) собака одичала;
в) с Кусакой произошли и внешние , и внутренние перемены;
г) собака боялась снова быть бездомной.
Во 2-й колонке запишите свой краткий комментарий к цитатам.
 

Приём двойной дневник 1 вариант

-Выберите и выпишите из текста цитаты, в которых автор говорит о том, что: а) собака была

Слайд 6 Пример заполнения двойного

дневника 1 вариант
Пример заполнения двойного        дневника 1 вариант

Слайд 7
-Проследите за описанием природы, как описание природы перекликается с описанием Кусаки?
-Выберите

и выпишите из текста цитаты в 1-ю колонку.
-Во 2-й колонке запишите свой краткий комментарий к цитатам. Найдите в описаниях природы изобразительно-выразительные средства, подчеркните и назовите их.

Задание для 2 варианта

-Проследите за описанием природы, как описание природы перекликается с описанием Кусаки?-Выберите и выпишите из текста цитаты в

Слайд 8 Пример заполнения двойного дневника 2 вариант

Пример заполнения  двойного дневника 2 вариант

Слайд 9 Примеры синквейнов:

Кусака
1. Бездомная, преданная
2.Привыкла, просила, выла.
3.Печальная участь бездомного существа.
Лёля
1.Весёлая, беззаботная.
2.Приласкала,забыла.
3.Девочка неискренне привязалась к собаке.






Приём синквейна

 Примеры синквейнов:              Кусака

Слайд 101.Творческое задание ( Рубрика учебника) Ч.2 (Индивидуальное)
2.Написать рассказ о животном, используя

свой жизненный опыт. (Индивидуальное)
3.Подготовить презентацию «Собака - верный друг и помощник человека». (Групповое)
4.Нарисовать иллюстрацию к рассказу «Кусака», сопроводив её цитатами из текста.
 

Домашнее задание

1.Творческое задание ( Рубрика учебника) Ч.2 (Индивидуальное)2.Написать рассказ о животном, используя свой жизненный опыт. (Индивидуальное)3.Подготовить презентацию «Собака

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть