Презентация, доклад к уроку литературы по рассказу Леонида Андреева Кусака (5 класс)

«Кусака» […]

Слайд 1


Слайд 2«Кусака» […]

«Кусака» […]

Слайд 3Образ собаки в начале рассказа
Имя собаки
Хозяин
Дом


Отношение к ней окружающих

Внутреннее состояние собаки
«У

неё не было собственного имени»;
«Она никому не принадлежала»;
«Никто не мог бы сказать, где находилась она во всю долгую морозную зиму»;
«Ребята бросали в нее камнями и палками, взрослые весело улюлюкали и страшно, пронзительно свистали»;
«Она зализывала ушибы и раны и в одиночестве копила страх и злобу»
Образ собаки в начале рассказаИмя собакиХозяинДомОтношение к ней окружающихВнутреннее состояние собаки«У неё не было собственного имени»;«Она никому

Слайд 4Цель урока:
Определить, какие духовно-нравственные ценности, по мнению Леонида Андреева, способны изменить

жизнь не только человека, но и тех, кто его окружает.
Цель урока:Определить, какие духовно-нравственные ценности, по мнению Леонида Андреева, способны изменить жизнь не только человека, но и

Слайд 5Задачи урока:
Определить, какие события, описанные в рассказе, изменили смысл жизни Кусаки;
Проследить,

как в рассказе взаимосвязано состояние природы и внутренние переживания главной героини;
Выяснить отношение автора к событиям и людям в рассказе Леонида Андреева. Какие нравственные уроки он преподносит читателю?


Задачи урока:Определить, какие события, описанные в рассказе, изменили смысл жизни Кусаки;Проследить, как в рассказе взаимосвязано состояние природы

Слайд 6Изменение образа собаки рассказе Л.Андреева «Кусака»
«У неё не было собственного имени»;
«Она

никому не принадлежала»;
«Никто не мог бы сказать, где находилась она во всю долгую морозную зиму»;
«Ребята бросали в нее камнями и палками, взрослые весело улюлюкали и страшно, пронзительно свистали»;
«Шерсть, висевшая рыжими сухими космами»;
«Она зализывала ушибы и раны и в одиночестве копила страх и злобу».

Кусака;
Она охраняла дом людей, приехавших весной на дачу, которую она всю зиму сторожила;

«Никому уже не приходило в голову дразнить её или бросить в неё камнем»;
«Шерсть почернела и стала лосниться, как атлас»;

«У неё отняли непримиримую злобу»; «всею собачьей душою расцвела Кусака».

Изменение образа собаки рассказе  Л.Андреева «Кусака»«У неё не было собственного имени»;«Она никому не принадлежала»;«Никто не мог

Слайд 7Конкурс на самого внимательного читателя
Какому герою рассказа принадлежат следующие слова и

к кому они обращены?:
«Жучка! Пойди сюда, не бойся! Ей-богу, не трону!»
«Мама, дети! Не ходите в сад: там собака! Огромная!.. Злю-у-щая!..»
«Кусачка, подойди ко мне! Ну, хорошая, ну, милая, подойди! Сахару хочешь?»
«А Кусаку придется оставить, Бог с ней! Догаевы уже давно предлагали щеночка. Говорят, очень породистый, и уже служит. А эта что – дворняжка!»
«Дайте копеечку»;
«А дрова колоть хочешь?»
«Скучно, Кусака!»


Конкурс на самого внимательного читателяКакому герою рассказа принадлежат следующие слова и к кому они обращены?:«Жучка! Пойди сюда,

Слайд 8Ответы на вопросы викторины
Пропойца-мужик собаке;
Лёля родителям и своей семье;
Лёля Кусаке;
Мама -

Лёле;
Дурачок Илюша прохожим;
Насмешливые голоса людей Илюше;
Лёля на прощанье Кусаке.




Ответы на вопросы викториныПропойца-мужик собаке;Лёля родителям и своей семье;Лёля Кусаке;Мама - Лёле;Дурачок Илюша прохожим;Насмешливые голоса людей Илюше;Лёля

Слайд 9Взаимосвязь природы и внутреннего состояния героини в рассказе
Зима
«Обледеневший и неподвижный сад»;
Собака

все еще злобно ворчала.

Весна

Ясное небо, красноватые сучья вишен, все было «зеленым, голубым, беззлобным»;
«У неё отняли непримиримую злобу»

«Желтыми огнями загорелась осень, частыми дождями заплакало небо», «непрерывный дождь и ветер»; «Дождь то принимался идти, то утихал», «почерневшая земля», «скучно солнцу за плотной стеной облаков», «потемневшее жнивьё», «разрозненные деревья и кусты», «поднялся частый дождь, мрак осенней длинной ночи», «мрак выползал из кустов»;
«Напуганная чужими людьми, смутно предчувствуя беду», «собака выла».

Взаимосвязь природы и внутреннего состояния героини в рассказеЗима«Обледеневший и неподвижный сад»;Собака все еще злобно ворчала.ВеснаЯсное небо, красноватые

Слайд 10О Кусаке
В письме К. И. Чуковскому, написанном

до 19 июля 1902 г., Андреев подчеркивал: «Мне не важно, кто «он» — герой моих рассказов: поп, чиновник, добряк ... Мне важно только одно: что он человек и как таковой несет одни и те же тяготы жизни. Более того: в рассказе «Кусака» героем является собака, ибо все живое имеет одну и ту же душу, все живое страдает одними страданиями и в великом безличии и равенстве сливается воедино перед грозными силами жизни»

(Чуковский Корней. Из воспоминаний. М., Советский писатель, 1959, с. 270).
О Кусаке    В письме К. И. Чуковскому, написанном до 19 июля 1902 г., Андреев

Слайд 11Итоги урока:
Жизнь Кусаки изменила доброта, ласковое отношение и любовь детей;
Природа и

главная героиня взаимосвязаны, поскольку «все живое страдает одними страданиями и в великом безличии и равенстве сливается воедино перед грозными силами жизни»;
Друзей выбирают не по породе, а по душе.


Итоги урока:Жизнь Кусаки изменила доброта, ласковое отношение и любовь детей;Природа и главная героиня взаимосвязаны, поскольку «все живое

Слайд 12«Кусака»
Идея доброты и ответственного отношения к окружающему миру

«Кусака»  Идея доброты и ответственного отношения к окружающему миру

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть