Презентация, доклад к уроку литературы по повести А.С Пушкина

Содержание

Некому стало делать дырки в бумаге окон. Но как стало холодно.

Слайд 1
….

….

Слайд 2Некому стало делать дырки в бумаге окон.
Но как стало холодно.

Некому стало делать дырки в бумаге окон. Но как стало холодно.

Слайд 3– сложный вопрос, задача, требующие исследования, разрешения.

Проблема

– сложный вопрос, задача, требующие исследования, разрешения.Проблема

Слайд 4Нравственность

– духовные качества, которыми руководствуется человек; правила поведения, определяемые этими качествами

Нравственность– духовные качества, которыми руководствуется человек; правила поведения, определяемые этими качествами

Слайд 5

1. Проблема отношения детей и родителей.

1. Проблема отношения детей и родителей.

Слайд 6– это место, где останавливались проезжающие, чтобы сменить лошадей.
Станция

– это место, где останавливались проезжающие, чтобы сменить лошадей.Станция

Слайд 7начальник почтовой станции.
Станционный смотритель-

начальник почтовой станции.Станционный смотритель-

Слайд 8Табель о рангах

Класс I
Канцлер
Действительный тайный советник 1-го класса
Класс II
Действительный тайный

советник
Вице- Канцлер
Класс III
Тайный советник
Класс IV
Тайный советник
Действительный статский советник
Класс V
Статский советник
Класс VI
Коллежский советник
Военный советник
Военный советник
Класс VII
Надворный советник


Класс VIII
Коллежский асессор

Класс IX
Титулярный советник

Класс X
Коллежский секретарь

Класс XI
Корабельный секретарь

Класс XII
Губернский секретарь

Класс XIII
Кабинетский регистратор
Провинциальный секретарь

Класс XIV
Коллежский регистратор


Табель о рангахКласс IКанцлерДействительный тайный советник 1-го класса Класс IIДействительный тайный советник Вице- Канцлер Класс IIIТайный советник

Слайд 9

2. Проблема «маленького» человека.

2. Проблема «маленького» человека.

Слайд 10«Маленький человек»-
это человек, который относится к среднему или низшему

социальному сословию, но обладает высокими душевными и духовными качествами.
«Маленький человек»-  это человек, который относится к среднему или низшему социальному сословию, но обладает высокими душевными

Слайд 11
Дом станционного смотрителя

Дом станционного смотрителя

Слайд 12Это человек лет пятидесяти, свежий и бодрый, в длинном зелёном сертуке

с тремя медалями на полинялых лентах.
Это человек лет пятидесяти, свежий и бодрый, в длинном зелёном сертуке с тремя медалями на полинялых лентах.

Слайд 13

Притча – маленькая нравоучительная история вроде басни, но без морали, без

прямого поучения. Мораль каждый должен извлечь из неё сам.
Притча – маленькая нравоучительная история вроде басни, но без морали, без прямого поучения. Мораль каждый должен извлечь

Слайд 18Картина Рембрандта “Возвращение блудного сына”

Картина Рембрандта “Возвращение блудного сына”

Слайд 19Блудить - 1) Распутничать.

2) Блуждать, бродить.

Что означает слово «блудный»? Почему притча получила такое название?

Блудить - 1) Распутничать.          2) Блуждать, бродить.

Слайд 20
несчастлив
счастлив,
гордится своей дочерью
«как он постарел!»
«я смотрел на его седину, на

глубокие морщины давно небритого лица, на сгорбленную спину – и не мог надивиться, как три или четыре года могли превратить бодрого мужчину в хилого старика»

«хозяин, человек лет пятидесяти, свежий и бодрый»

1819 год

Май 1816 год

Сравните два портрета
Самсона Вырина

несчастливсчастлив,гордится своей дочерью «как он постарел!»«я смотрел на его седину, на глубокие морщины давно небритого лица, на

Слайд 23Сопоставьте содержание притчи и историю Дуни.
Покаяние и примирение невозможно из-за смерти

отца.

Он осознал свой грех, раскаялся в содеянном.

Авдотья Самсоновна не вернулась, а зашла, проезжая мимо

Сын вернулся домой нищий и голодный.

Дуня живет в Петербурге в роскоши и богатстве.

Ведет разгульный образ жизни

Отец разыскивает дочь в Петербурге, чтобы вернуть домой. Дуня не желает, чтобы её нашли.

Никто не ищет его.

С разрешения отца уезжает из дома, не предполагая, что расстаётся с отцом навсегда.

Блудный сын добровольно уходит из родного дома с благословлением отца.

История Дуни

Притча

Сопоставьте содержание притчи и историю Дуни.Покаяние и примирение невозможно из-за смерти отца. Он осознал свой грех, раскаялся

Слайд 253. Проблема ответственности за свои поступки.

3. Проблема ответственности за свои поступки.

Слайд 29Проблема отношения детей и родителей.

2.Проблема «маленького» человека.

3. Проблема ответственности за свои

поступки.


Проблема отношения детей и родителей.2.Проблема «маленького» человека.3. Проблема ответственности за свои поступки.

Слайд 30Урок заставил меня задуматься…

Я понял(а), что…

После этого урока мне захотелось…

Урок заставил меня задуматься…Я понял(а), что…После этого урока мне захотелось…

Слайд 31Домашнее задание: (одно задание на выбор)

Написать поучение для ровесников «Как нужно

относиться к своим родителям».

2) Написать рассказ-предположение «Как сложилась дальнейшая судьба Дуни?»


3) Написать сочинение «Поступок, о котором я сожалею».
Домашнее задание: (одно задание на выбор)Написать поучение для ровесников «Как нужно относиться к своим родителям».2) Написать рассказ-предположение

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть