Презентация, доклад к уроку литературы по комедии Н.В.Гоголя РевизорХарактеристика чиновников

Содержание

Давайте нам наших плутов…На сцену их!Пусть видит их весь народ!Н. В. Гоголь«За всяким водятся грешки»

Слайд 1Групповая характеристика героев
Урок развития речи в 8 классе

Групповая характеристика героевУрок развития речи в 8 классе

Слайд 2Давайте нам наших плутов…
На сцену их!
Пусть видит их весь народ!
Н. В.

Гоголь

«За всяким водятся грешки»

Давайте нам наших плутов…На сцену их!Пусть видит их весь народ!Н. В. Гоголь«За всяким водятся грешки»

Слайд 3Вы уже знакомы с персонажами комедии Н. В. Гоголя «Ревизор». Вместе

ещё раз перелистаем страницы этого произведения
Вы уже знакомы с персонажами комедии Н. В. Гоголя «Ревизор». Вместе ещё раз перелистаем страницы этого произведения

Слайд 4Казалось бы, все чиновники разные. Городничий, «хотя и взяточник, но ведёт

себя очень солидно».
Казалось бы, все чиновники разные. Городничий, «хотя и взяточник, но ведёт себя очень солидно».

Слайд 5Зато судья – «человек, прочитавший пять или шесть книг, и потому

несколько вольнодумен».
Зато судья – «человек, прочитавший пять или шесть книг, и потому несколько вольнодумен».

Слайд 6А этот – «проныра и плут. Очень услужлив и суетлив».

А этот – «проныра и плут. Очень услужлив и суетлив».

Слайд 7И вот они собрались всем вместе…

«Я пригласил вас, господа, с тем,

чтобы сообщить вам пренеприятное известие. К нам едет ревизор».

Так ли уж велико различие между правителями города?
И вот они собрались всем вместе…«Я пригласил вас, господа, с тем, чтобы сообщить вам пренеприятное известие. К

Слайд 8Внимательно посмотрите на их лица. Что чувствует каждый чиновник, услышав, что

ревизор уже в городе?
Внимательно посмотрите на их лица. Что чувствует каждый чиновник, услышав, что ревизор уже в городе?

Слайд 9Они явно напуганы. Почему? Вот, оказывается, в чём дело: «нет человека,

который бы за собою не имел каких-нибудь грехов».
Они явно напуганы. Почему? Вот, оказывается, в чём дело: «нет человека, который бы за собою не имел

Слайд 10Но войти к ревизору им всё-таки придётся. И принимается единодушное решение.
«…Нам

нужно кое-что предпринять…
Подсунуть?
Ну да, хоть и подсунуть».
Но войти к ревизору им всё-таки придётся. И принимается единодушное решение.«…Нам нужно кое-что предпринять…Подсунуть?Ну да, хоть и

Слайд 11Вкусный завтрак – это тоже услуга, и немалая. Посмотрите, как в

жестах, позах, выражениях лиц передаёт художник желание чиновников «заслужить внимание начальства».
Вкусный завтрак – это тоже услуга, и немалая. Посмотрите, как в жестах, позах, выражениях лиц передаёт художник

Слайд 12А с каким подобострастием слушают они рассказ Хлестакова! Выделите в иллюстрации

те детали, по которым видно, что собирающиеся верят каждому его слову.
А с каким подобострастием слушают они рассказ Хлестакова! Выделите в иллюстрации те детали, по которым видно, что

Слайд 13Общие черты проявляются и в отношении чиновников к городничему. Меняются ситуации,

меняется их поведение.
Вглядитесь в лица гостей и прокомментируйте эпизоды, изображённые на этом и следующих кадрах».
Общие черты проявляются и в отношении чиновников к городничему. Меняются ситуации, меняется их поведение.Вглядитесь в лица гостей

Слайд 15«Приехавший по именному повелению из Петербурга чиновник требует вас сей же

час к себе».
Какой вывод можно сделать, сравнивая, как ведут себя герои комедии при известии о приезде ревизора в 1 и 5 действиях?
«Приехавший по именному повелению из Петербурга чиновник требует вас сей же час к себе».Какой вывод можно сделать,

Слайд 16Итак, что же роднит чиновников?
Передана ли эта общность на данной иллюстрации

и насколько удачно?
Итак, что же роднит чиновников?Передана ли эта общность на данной иллюстрации и насколько удачно?

Слайд 17Что бы изменилось, если бы не встретился «ревизор» с Ляпкиным-Тяпкиным или,

скажем, с Земляникой?
Что бы изменилось, если бы не встретился «ревизор» с Ляпкиным-Тяпкиным или, скажем, с Земляникой?

Слайд 18А может быть, можно было рассказать обо всём, введя в действие

только городничего?
Как вы считаете?
А может быть, можно было рассказать обо всём, введя в действие только городничего?Как вы считаете?

Слайд 19«В «Ревизоре» я решился собрать в одну кучу всё дурное в

России, какое я тогда знал, все несправедливости, какие делаются в тех местах и в тех случаях, где больше всего требуется от человека справедливости, и за одним разом посмеяться над всем».
Н. В. Гоголь
«В «Ревизоре» я решился собрать в одну кучу всё дурное в России, какое я тогда знал, все

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть