Презентация, доклад к уроку литературы на тему: Контраст как средство раскрытия идеи рассказа Л. Толстого После бала.

Содержание

Л. Н. Толстой "После бала" Презентация к уроку литературы в 8 классе по УМК Г. Меркина

Слайд 1
Презентация к уроку литературы в 8 классе
«Контраст как средство раскрытия

художественной идеи рассказа Л.Н. Толстого «После бала».
по УМК Г.С. Меркина

Выполнила: учитель русского языка и литературы МБОУ лицея № 1
г. Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края
Немеш Наталья Александровна

Презентация к уроку литературы в 8 классе «Контраст как средство раскрытия художественной идеи рассказа Л.Н. Толстого «После

Слайд 2Л. Н. Толстой "После бала"
Презентация к уроку литературы в 8

классе по УМК Г. Меркина
Л. Н. Толстой

Слайд 3
Василий Кандинский «Чёрное пятно»,1913г.
Эрмитаж, Санкт - Петербург
Фредерик Шопен Мазурка XX

Василий Кандинский «Чёрное пятно»,1913г.Эрмитаж, Санкт - ПетербургФредерик Шопен Мазурка XX

Слайд 4На балу

На балу

Слайд 5
После бала

После бала

Слайд 6Сформулируйте цели при помощи опорных глаголов:
Вспомнить
Узнать
Понять
Уметь (учиться, научиться)
Содержание произведения, жанр, композиция,

идея

О контрасте, как о литературном приеме, какова идея произведения

Какова роль контраста в раскрытии идеи рассказа

Анализировать произведение, исследовать художественный текст; строить тексты, аргументировать свои суждения,
работать в команде, слушать и слышать другого


Зачем мы изучаем рассказ Л.Н. Толстого?





Сформулируйте тему нашего урока

Тема урока:
«Контраст как средство раскрытия художественной идеи рассказа Л.Н. Толстого «После бала».

Сформулируйте цели при помощи опорных глаголов:ВспомнитьУзнатьПонятьУметь (учиться, научиться)Содержание произведения, жанр, композиция, идеяО контрасте, как о литературном приеме,

Слайд 7

Композиция рассказа
Используя модель, ответьте, в чем особенность композиции?

Рассказ, таким образом, заключён в "раму". Этот композиционный приём называется "рассказ в рассказе", потому что произведение написано писателем так, что о всех событиях мы узнаём от рассказчика



вступление

на балу

после бала

заключение






Композиция рассказаИспользуя модель, ответьте, в чем особенность композиции?     Рассказ, таким

Слайд 8Проанализируйте 1 и 2 части таблицы. Что вы заметили?

Проанализируйте 1 и 2 части таблицы.  Что вы заметили?

Слайд 9

КОНТРАСТ -
приём, заключающийся в резко выраженном противопоставлении отдельных художественных форм

ради усиления их художественной выразительности и выразительности произведения в целом
КОНТРАСТ - приём, заключающийся в резко выраженном противопоставлении отдельных художественных форм ради усиления их художественной выразительности и

Слайд 10В чем проявляется контраст ?

В чем проявляется контраст ?

Слайд 11Схема-опора для групп
Контраст

Схема-опора для группКонтраст

Слайд 12Какова причина событий, изображенных в рассказе?
Самодержавие
Власть
Карьерные устремления
Произвол
Строй
государство

Какова причина событий, изображенных в рассказе?СамодержавиеВластьКарьерные устремленияПроизволСтройгосударство

Слайд 13Дополните недостающее звено в таблице
Какова идея рассказа?
В основе рассказа идея единства

нравственной и социальной справедливости. Неучастия во зле. Ответственности человека за все, что случается в жизни

По закону божескому, нравственному

Дополните недостающее звено в таблицеКакова идея рассказа?В основе рассказа идея единства нравственной и социальной справедливости. Неучастия во

Слайд 14Самопознание

Самоанализ

Самосовершенствование

Самовоспитание

Почему люди поступают так, а не иначе,
откуда в человеке берется


любовь и ненависть,
добро и зло,
как складывается характер?

Н. Ге . Портрет Толстого

СамопознаниеСамоанализСамосовершенствованиеСамовоспитаниеПочему люди поступают так, а не иначе, откуда в человеке берется любовь и ненависть, добро и зло,

Слайд 15Тема урока:
«Контраст как средство раскрытия художественной идеи рассказа Л.Н. Толстого «После

бала».

Сформулируйте цели при помощи опорных глаголов:

Вспомнить

Узнать

Понять

Уметь (учиться, научиться)

Содержание произведения, жанр, композиция, идея

О контрасте, как о литературном приеме, какова идея произведения

Какова роль контраста в раскрытии идеи рассказа

Анализировать произведение, исследовать художественный текст; строить тексты, аргументировать свои суждения,
работать в команде, слушать и слышать другого






Тема урока:«Контраст как средство раскрытия художественной идеи рассказа Л.Н. Толстого «После бала».Сформулируйте цели при помощи опорных глаголов:ВспомнитьУзнатьПонятьУметь

Слайд 16



40-е годы 19в,
время царствования
Николая 1

1900-е годы,
время царствования
Николая 2
Перекличка эпох в

рассказе
«После бала»

события, изображённые в рассказе

современная автору эпоха

эпоха, в которой
живёт читатель

21век

Почему мы изучаем рассказ Л.Н. Толстого?

40-е годы 19в,время царствованияНиколая 1 1900-е годы,время царствованияНиколая 2Перекличка эпох в рассказе «После бала»события, изображённые в рассказесовременная

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть