Презентация, доклад к уроку литературы на тему Краткие сведения о жизни и творчестве Г.А. Черкашина. Рассказ Кукла

Содержание

Геннадий Александрович Черкашин (1936–1996) — писатель, публицист и журналист, ученый-физик, историк и философ, моряк и общественный деятель.

Слайд 1Он был предпослан миру
Мудрою судьбой
Во благо Севастополя для дел
Не праздных
Он призывал

нас не спешить
Трудить отбой
Священной памяти о предках
Наших славных
Л.Добровольская
Он был предпослан мируМудрою судьбойВо благо Севастополя для делНе праздныхОн призывал нас не спешитьТрудить отбойСвященной памяти о

Слайд 2Геннадий Александрович Черкашин
(1936–1996) — писатель, публицист и журналист, ученый-физик, историк и

философ, моряк и общественный деятель.
Геннадий Александрович Черкашин (1936–1996) — писатель, публицист и журналист, ученый-физик, историк и философ, моряк и общественный деятель.

Слайд 3Родился в Севастополе. Переехал в Ленинград и поступил на физический факультет

Ленинградского университета. После окончания университета начал работать инженером, научным сотрудником Агрофизического института, защитил кандидатскую диссертацию.
Родился в Севастополе. Переехал в Ленинград и поступил на физический факультет Ленинградского университета. После окончания университета начал

Слайд 4Писатель посвятил свою жизнь и творчество двум городам — Севастополю и

Санкт-Петербургу. Черкашин изучал героическую историю любимых городов, активно участвовал в работе по воссозданию музея обороны и блокады Ленинграда, был одним из основателей Всемирного клуба петербуржцев.
Писатель посвятил свою жизнь и творчество двум городам — Севастополю и Санкт-Петербургу. Черкашин изучал героическую историю любимых

Слайд 5Творчество
Черкашин открыл в себе литературный талант еще в студенческие годы, когда

стал победителем литературного конкурса на лучший рассказ. С 1966 года он начал публиковаться в журналах «Костер» и «Искорка». Первая книга Черкашина — «Вкус медной проволоки» — вышла в 1969 году. Позже он написал «Про Петю», «Клянусь землей и солнцем», «Избранный день» и другие книги, в числе которых «Кукла»
ТворчествоЧеркашин открыл в себе литературный талант еще в студенческие годы, когда стал победителем литературного конкурса на лучший

Слайд 7Завещание Г.А. Черкашина юным севастопольцам.
Дорогие ребята! Земля, которую вы любите, и

где стоят ваши дома, - удивительна, ибо ей выпала завидная роль оставить след в истории многих народов. Мимо этих берегов проплывал Одиссей, потомки Геракла основали Херсонес, здесь Русь приняла вместе с христианством высокое искусство Византии , здесь братья Кирилл и Мефодий создали русскую азбуку, здесь родился Севастополь- славная песня нашего народа. В ваших руках однажды окажется и судьба нашего народа, и сохранить традиции тогда станет делом вашей чести. Поэтому научитесь любить эту землю, Севастополь , научитесь беречь памятники старины, научитесь быть севастопольцами. Успехов вам на этом поприще. Всегда ваш Геннадий Черкашин.
4 окт 1980 г.
Надпись на книге «Клянусь Землей и Солнцем», подаренной ЦДП имени А.П.Гайдара города Севастополя.
Завещание Г.А. Черкашина юным севастопольцам.Дорогие ребята! Земля, которую вы любите, и где стоят ваши дома, - удивительна,

Слайд 8Пискаревское кладбище
Было образовано в 30-е годы 20 века на пустыре, принадлежавшем

помещику Пискареву. Более 470 тысяч человек было погребено в братских могилах за 4 года войны. Комплекс был открыт в 1960году(к 15-летию Великой Победы)
Пискаревское кладбищеБыло образовано в 30-е годы 20 века на пустыре, принадлежавшем помещику Пискареву. Более 470 тысяч человек

Слайд 9«Кукла»- один из лучших рассказов о ленинградской блокаде.

«Кукла»- один из лучших рассказов о ленинградской блокаде.

Слайд 10Цветопись-
способ передачи цвета, красок окружающего мира языком художественного произведения. С помощью цветописи

писатель может передать чувства не напрямую, а как бы мелкими штрихами, наполняя своё художественное произведение.
Цветопись-способ передачи цвета, красок окружающего мира языком художественного произведения. С помощью цветописи писатель может передать чувства не напрямую,

Слайд 11Что больше всего вам запомнилось из рассказа?
Как бы вы охарактеризовали главных

героев?
Каково отношение к кукле девочки и мамы? Что для них кукла?
Почему тревожное настроение охватывает нас при чтении?
Что говорит автор о войне, о блокадном Ленинграде?
Как жили дети в осажденном городе?
Расскажите о жизни и настроениях детей в детдоме.
С каким чувством вернулись в город мама и девочка? (Найдите в тексте ключевые слова)
Что больше всего вам запомнилось из рассказа?Как бы вы охарактеризовали главных героев?Каково отношение к кукле девочки и

Слайд 12Прочитайте диалог мамы и женщины с красными губами. Какое чувство превалирует

в этом разговоре? (Фальшь со стороны женщины) Найдите детали, с помощью которых автор раскрывает это чувство.
Что в произведении Г.Черкашина показалось вам необычным? Почему рассказ заканчивается печально?
Прочитайте концовку рассказа. Как отразилась потеря куклы на девочке и на маме. (Мама – поседела, девочка – повзрослела)
Что значит «повзрослела»? (Поняла: есть другие ценности в жизни)

Прочитайте диалог мамы и женщины с красными губами. Какое чувство превалирует в этом разговоре? (Фальшь со стороны

Слайд 13Письменная работа
Чему вас научило произведение Г.Черкашина «Кукла»? О чем заставило

задуматься?
Письменная работа Чему вас научило произведение Г.Черкашина «Кукла»? О чем заставило задуматься?

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть