Презентация, доклад к уроку литературы на тему Басня как жанр мировой литературы

Содержание

Цели урока: Углубить представление о жанре басни; Расширить читательский кругозор; Учить правильно понимать смысл и мораль басен; Учить выразительно читать басни; Учить элементам сравнительного анализа текстов.

Слайд 1Презентацию подготовила учитель русского языка и литературы Акулова Ю.А.
Жанр басни
в мировой

литературе
Презентацию подготовила учитель русского языка и литературы Акулова Ю.А.Жанр баснив мировой литературе

Слайд 2Цели урока:
Углубить представление о жанре басни;
Расширить читательский кругозор;
Учить

правильно понимать смысл и мораль басен;
Учить выразительно читать басни;
Учить элементам сравнительного анализа текстов.

Цели урока: Углубить представление о жанре басни; Расширить читательский кругозор; Учить правильно понимать смысл и мораль басен;

Слайд 3Басня - подруга жизни...

Басня - подруга жизни...

Слайд 4Родоначальником
жанра басни считается древнегреческий мудрец Эзоп,
живший в VI веке

до н.э.

Древняя Греция

Родоначальником жанра басни считается древнегреческий мудрец Эзоп, живший в VI веке до н.э.Древняя Греция

Слайд 5Как вы понимаете выражение
«эзопов язык?»
?

Как вы понимаете выражение «эзопов язык?»?

Слайд 6В XVII веке древний жанр был возвеличен французским писателем
Жаном
де

Лафонтеном

Франция

В XVII веке древний жанр был возвеличен французским писателем Жаном де ЛафонтеномФранция

Слайд 7В России басня начала развиваться особенно быстро в XVIII веке –


в творчестве
В.К.Тредиаковского,
А.П. Сумарокова, В.И. Майкова,
И.И. Дмитриева, И.И. Хемницера,
М.В. Ломоносова.
В России басня начала развиваться особенно быстро в XVIII веке – в творчестве В.К.Тредиаковского, А.П. Сумарокова, В.И.

Слайд 8Самую широкую известность получили басни, созданные
И.А. Крыловым
(1769-1844).
«Вы нашли себя,-

говорил И.И. Дмитриев И.А. Крылову. – Это истинный ваш род. Продолжайте. Остановитесь на этом литературном жанре…»
Самую широкую известность получили басни, созданные И.А. Крыловым (1769-1844).«Вы нашли себя,- говорил И.И. Дмитриев И.А. Крылову. –

Слайд 9План сравнительного анализа
Тема басни
Герои басни
События, действия героев
Цель басни
Мораль
Художественные особенности (изобразительно-выразительные средства)
Басня

«Лисица и виноград»
План сравнительного анализаТема басниГерои басниСобытия, действия героевЦель басниМоральХудожественные особенности (изобразительно-выразительные средства)Басня «Лисица и виноград»

Слайд 10Алгоритм работы
Прослушать аудиозапись
Посмотреть видео фильм (мультфильм)
(на выбор)
Заполнить таблицу

Алгоритм работыПрослушать аудиозаписьПосмотреть видео фильм (мультфильм)(на выбор)Заполнить таблицу

Слайд 12Физкультминутка

Физкультминутка

Слайд 13Викторина по басням
И.А. Крылова
Определите названия басен, откуда взяты эти строчки:

Когда в

товарищах согласья нет,
На лад их дело не пойдет,
И выйдет из него не дело,
Только мука.

Басня «Лебедь, Рак и Щука»

Викторина по баснямИ.А. КрыловаОпределите названия басен, откуда взяты эти строчки:Когда в товарищах согласья нет,На лад их дело

Слайд 14 А вы, друзья,
как ни садитесь,
Все в музыканты
не годитесь.
Басня

«Квартет»
А вы, друзья, как ни садитесь,Все в музыканты не годитесь.Басня «Квартет»

Слайд 15То их понюхает,
то их полижет…
Очки не действуют никак!
Басня «Мартышка и

очки»
То их понюхает, то их полижет…Очки не действуют никак!Басня «Мартышка и очки»

Слайд 16Невежи судят точно так:
В чем толку не поймут,
То все у них

пустяк.

Басня «Петух и Жемчужное зерно»

Невежи судят точно так:В чем толку не поймут,То все у них пустяк.Басня «Петух и Жемчужное зерно»

Слайд 172. Закончите крылатые выражения:
Ты всё пела? Это дело…
Кукушка хвалит

петуха…
Чем кумушек считать трудиться…
А ларчик просто…
Беда, коль пироги начнет печи сапожник…
У сильного всегда…
А Васька слушает…
Слона-то я и…
Ай, Моська! Знать она…

2. Закончите крылатые выражения: Ты всё пела? Это дело… Кукушка хвалит петуха… Чем кумушек считать трудиться…А ларчик

Слайд 183. Помогите герою басни найти свою пару:
Свинья
Петух
Моська
Ворона
Ягненок
Кукушка
Стрекоза
Фока
Васька

3. Помогите герою басни найти свою пару: СвиньяПетухМоськаВоронаЯгненокКукушкаСтрекозаФока Васька

Слайд 194. Герои «перемешались». Определите, из каких они басен?

4. Герои «перемешались». Определите, из каких они басен?

Слайд 20Памятник И.А. Крылову в Санкт- Петербурге в Летнем Саду

Памятник И.А. Крылову в Санкт- Петербурге в Летнем Саду

Слайд 21?
Каких современных баснописцев вы знаете?

?Каких современных баснописцев вы знаете?

Слайд 22Жанр басни в XX веке…
С.В. Михалков
Грибы
Рос Яркий Мухомор среди лесной полянки.
Бросался

всем в глаза его нахальный вид:
Смотрите на меня! Заметней нет поганки!
Как я красив! Красив и ядовит! –
А Белый Гриб в тени под ёлочкой молчал.
И потому его никто не замечал…
Жанр басни в XX веке…С.В. МихалковГрибыРос Яркий Мухомор среди лесной полянки.Бросался всем в глаза его нахальный вид:Смотрите

Слайд 23Жанр басни в XXI веке…
Проба пера!
Сочиняем басню! (Можно использовать мораль или

сюжет одной из понравившихся вам басен)
Какой порок вы в ней высмеяли?
Жанр басни в XXI веке…Проба пера!Сочиняем басню! (Можно использовать мораль или сюжет одной из понравившихся вам басен)

Слайд 24Проверка работ

Проверка работ

Слайд 25СПАСИБО ЗА УРОК!

СПАСИБО ЗА УРОК!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть