Презентация, доклад к уроку литературы на тему Анализ лирического произведения (9 класс)

План анализа лирического стихотворения:- жанр;- тема;- композиция и внутренний сюжет (если есть);- лирический герой и система образов;- основные особенности поэтического языка;- особенности ритмики, размера, рифмы;- какие мысли и чувства у читателя вызывает произведение?- его место в

Слайд 1Обучение анализу лирического стихотворения
на примере «Элегии» Е. Баратынского

Обучение анализу лирического стихотворения на примере «Элегии» Е. Баратынского

Слайд 2План анализа лирического стихотворения:
- жанр;
- тема;
- композиция и внутренний сюжет (если есть);
-

лирический герой и система образов;
- основные особенности поэтического языка;
- особенности ритмики, размера, рифмы;
- какие мысли и чувства у читателя вызывает произведение?
- его место в творчестве автора и русской поэзии вообще.

План анализа лирического стихотворения:- жанр;- тема;- композиция и внутренний сюжет (если есть);- лирический герой и система образов;-

Слайд 3Элегия
Как счастье медленно приходит,
Как скоро прочь от нас летит!
Блажен, за ним

кто не бежит,
Но сам в себе его находит!
В печальной юности моей
Я был счастлив – одну минуту,
Зато, увы! и горесть люту
Терпел от рока и людей!
Обман надежды нам приятен,
Приятен нам хоть и на час!
Блажен, кому надежды глас
В самом несчастьи сердцу внятен!
Но прочь уже теперь бежит
Мечта, что прежде сердцу льстила;
Надежда сердцу изменила,
И вздох за нею вслед летит!


Хочу я часто заблуждаться,
Забыть неверную… но нет!
Несносной правды вижу свет,
И должно мне с мечтой расстаться!
На свете всё я потерял,
Цвет юности моей увял:
Любовь, что счастьем мне мечталась,
Любовь одна во мне осталась!
(1804 – 1805)

Элегия (от греч. жалоба) – лирическое стихотворение, передающее глубоко личные переживания человека, проникнутые настроением грусти.

ЭлегияКак счастье медленно приходит,Как скоро прочь от нас летит!Блажен, за ним кто не бежит, Но сам в

Слайд 4Тема стихотворения. Композиция. Лирический герой. Система образов.
Как счастье медленно приходит,
Как

скоро прочь от нас летит!
Блажен, за ним кто не бежит,
Но сам в себе его находит!

В печальной юности моей
Я был счастлив – одну минуту,
Зато, увы! и горесть люту
Терпел от рока и людей!

Обман надежды нам приятен,
Приятен нам хоть и на час!
Блажен, кому надежды глас
В самом несчастьи сердцу внятен!

Но прочь уже теперь бежит
Мечта, что прежде сердцу льстила;
Надежда сердцу изменила,
И вздох за нею вслед летит!

Хочу я часто заблуждаться,
Забыть неверную… но нет!
Несносной правды вижу свет,
И должно мне с мечтой расстаться!

На свете всё я потерял,
Цвет юности моей увял:
Любовь, что счастьем мне мечталась,
Любовь одна во мне осталась!

Тема стихотворения. Композиция. Лирический герой. Система образов. Как счастье медленно приходит,Как скоро прочь от нас летит!Блажен, за

Слайд 5Возможные современные иллюстрации к произведению

Возможные современные иллюстрации к произведению

Слайд 6Основные особенности языка
Как счастье медленно приходит,
Как скоро прочь от нас летит!
Блажен,

за ним кто не бежит,
Но сам в себе его находит!
В печальной юности моей
Я был счастлив – одну минуту,
Зато, увы! и горесть люту
Терпел от рока и людей!
Обман надежды нам приятен,
Приятен нам хоть и на час!
Блажен, кому надежды глас
В самом несчастьи сердцу внятен!
Но прочь уже теперь бежит
Мечта, что прежде сердцу льстила;
Надежда сердцу изменила,
И вздох за нею вслед летит!


Хочу я часто заблуждаться,
Забыть неверную… но нет!
Несносной правды вижу свет,
И должно мне с мечтой расстаться!
На свете всё я потерял,
Цвет юности моей увял:
Любовь, что счастьем мне мечталась,
Любовь одна во мне осталась!

«счастье» – «горесть люта»,
«счастье медленно приходит»- «скоро летит»

Эпитет, метафора, олицетворение, инверсия, фигура умолчания, риторическое восклицание, антитеза, анафора.

Основные особенности языкаКак счастье медленно приходит,Как скоро прочь от нас летит!Блажен, за ним кто не бежит, Но

Слайд 7Домашнее задание

Письменный ответ в виде сочинения-миниатюры. Использовать материалы, собранные по

анализу стихотворения на уроке.
Какие мысли и чувства вызвало у вас это лирическое стихотворение? Чем оно интересно современному читателю?
Стр. 147 – 154 (выразительное чтение), в.1 (устно)
Домашнее задание 	Письменный ответ в виде сочинения-миниатюры. Использовать материалы, собранные по анализу стихотворения на уроке.	Какие мысли и

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть