Презентация, доклад к уроку литературы. Л.Н. Толстой роман-эпопея Война и мир. Урок 1. Вводный.

Содержание

Ежели бы мне сказали, что я могу написать роман, которым я неоспоримо установлю кажущееся мне верным воззрение на все социальные вопросы, я бы не посвятил и двух часов труда на такой роман, но ежели бы мне

Слайд 1РОМАН – ЭПОПЕЯ
Л.Н.Толстого
" ВОЙНА И МИР "


1863-1869 (7 лет)

РОМАН – ЭПОПЕЯ    Л.Н.Толстого

Слайд 2Ежели бы мне сказали, что я могу написать роман, которым я

неоспоримо установлю кажущееся мне верным воззрение на все социальные вопросы, я бы не посвятил и двух часов труда на такой роман, но ежели бы мне сказали, что то, что я напишу, будут читать теперешние дети лет через 20 и будут над ним плакать и смеяться и полюблять жизнь, я бы посвятил ему всю свою жизнь и все свои силы
Ежели бы мне сказали, что я могу написать роман, которым я неоспоримо установлю кажущееся мне верным воззрение

Слайд 3Урок №1

Тема: «Война и мир»: история создания, смысл названия,
особенности

жанра.»
Урок №1Тема: «Война и мир»: история   создания, смысл названия,особенности жанра.»

Слайд 4
Детская игра братьев
Известный ученый Б.М.Эйхенбаум предполагал, что игра в «муравейных братьев»,

в которую часто
играли маленькие Толстые – Николай, Сергей, Дмитрий и Лев, - была порождена в детском воображении разговорами взрослых о декабристах.

Одиннадцатилетний Николенька объявил братьям,
что у него есть тайна. Если люди постигнут эту тайну, они все станут счастливыми. Исчезнут болезни, неприятности, никто не будет ни на кого сердиться, все станут любить друг друга.

Детская игра братьевИзвестный ученый Б.М.Эйхенбаум предполагал, что игра в «муравейных братьев», в которую часто играли маленькие Толстые

Слайд 5
Только ли детская
игра сподвигла Толстого
на создание романа
о декабристе?

Только ли детская игра сподвигла Толстого на создание романа о декабристе?

Слайд 6Серьезный замысел
писателя-реалиста
«Довелось мне видеть возвращенных из Сибири декабристов, и знал

я их товарищей и сверстников, которые изменили им и остались в России и
пользовались всякими почестями и богатством. Декабристы, прожившие на каторге и в изгнании духовной жизнью, вернулись после 30 лет бодрые, умные, радостные, а оставшиеся в России и
проведшие жизнь в службе, обедах, картах были
жалкие развалины, ни на что никому не нужные, которым нечем хорошим было и помянуть
свою жизнь.» (Л. Толстой)
Серьезный замысел писателя-реалиста«Довелось мне видеть возвращенных из Сибири декабристов, и знал я их товарищей и сверстников, которые

Слайд 7Переписка Толстого и Герцена
«Декабрист мой должен быть энтузиаст, мистик, христианин, возвращающийся

в 56 году в Россию с женой, сыном и дочерью и примеряющий свой строгий и несколько идеальный взгляд к новой России…
Скажите, пожалуйста, что вы думаете о своевременности такого сюжета.»
(Толстой – Герцену)

«Декабристы
возвратились из-под сибирского снега моложе потоптанной на корню молодежи, которая встретила их»
(А.Герцен)


«Все, касающееся до великой
передовой фаланги наших вождей,
наших героических старцев,
должно быть отмечено у нас.»
(А.Герцен)


Переписка Толстого и Герцена«Декабрист мой должен быть энтузиаст, мистик, христианин, возвращающийся в 56 году в Россию с

Слайд 8
Творческий замысел автора
1856г- герой-декабрист, возвращающийся с семьей в Россию

1812г –

молодость героя, формирование
его мировосприятия; время побед и торжества
над Наполеоном.

«Все хорошо, что хорошо кончается»- первое
название исторического романа о декабристе.

1825 – время «заблуждений и несчастий» героя

1805г – неудачи в войне (в союзе
с Австрией против Наполеона).


- год
амнистии
декабристов


Творческий замысел автора 1856г- герой-декабрист, возвращающийся с семьей в Россию1812г – молодость героя, формированиеего мировосприятия; время побед

Слайд 10 Временное пространство
романа-эпопеи «Война и мир»
1824 год-
время появления
тайных обществ
декабристов.

Победа русского
народа.

1805 год-
год неудач
и поражений
русской
армии

Роман о герое «перерос» в роман-эпопею о народе

1812



Кульминация
романа


Временное пространство романа-эпопеи «Война и мир»1824 год-время появлениятайных обществдекабристов. Победа русскогонарода.1805 год-год неудачи пораженийрусскойармии Роман

Слайд 11 «Одно из понятий слова «мир» - это все люди, весь


свет, весь народ. Можно допустить, что, давая название произведению, главным героем которого
является народ, Толстой имел в виду не «мир» -
как противопоставление войне, а вкладывал в него понятие общей жизни всех людей, всего народа… Название «Война и мир», то есть «Война и народ», больше соответствует основной идее романа, так как задачей Толстого было показать великую роль народа в освободительной войне, а вовсе не сопоставить военную и мирную жизнь.»

(Э.Е.Зайденшнур)

Символическое значение названия романа

«Одно из понятий слова «мир» - это все люди, весь свет, весь народ. Можно допустить, что,

Слайд 12Смысл названия

Смысл названия

Слайд 13Особенности жанра произведения
«Это обширное произведение овеяно эпическим духом;
в нем частная

и общественная жизнь России в первые годы нашего века воссоздана мастерской рукой. Перед читателем проходит целая эпоха, богатая великими событиями и крупными людьми…развертывается целый мир со множеством выхваченных прямо из жизни типов, принадлежащих ко всем слоям общества…»
(И.С.Тургенев)

Роман-эпопея

Особенности жанра произведения«Это обширное произведение овеяно эпическим духом; в нем частная и общественная жизнь России в первые

Слайд 15Жизненный путь и искания героев

Жизненный путь и искания героев

Слайд 16Одно из самых обычных заблуждений состоит в том, чтобы считать людей

добрыми, злыми, глупыми, умными. Человек течёт, и в нём есть все возможности: был глуп, стал умён, был зол, стал добр, и наоборот. В этом величие человека.
Л.Н. Толстой


Чтобы жить честно, надо рваться, путаться, биться, ошибаться, начинать и опять бросать, и вечно бороться и лишаться. А спокойствие – душевная подлость.
Л.Н. Толстой
Одно из самых обычных заблуждений состоит в том, чтобы считать людей добрыми, злыми, глупыми, умными. Человек течёт,

Слайд 17Домашнее задание:
Работа по индивидуальным карточкам. Тема урока – изображение высшего света

в романе:
Анна Шерер и ее салон.
Андрей Болконский и Пьер Безухов
Князь Василий и его дети (Ипполит, Анатоль и Элен)
Княгиня Друбецкая и маленькая княгиня.
Домашнее задание:Работа по индивидуальным карточкам. Тема урока – изображение высшего света в романе:Анна Шерер и ее салон.Андрей

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть