Презентация, доклад к уроку литературы Культурная революция в 20-30-е годы ХХ века

Содержание

«Неграмотный человек стоит вне политики» В.И. Ленин Культурная революция в СССР - коренной переворот в духовном развитии общества, осуществленный

Слайд 1 «Культурная революция в России в 20-30-е годы ХХ века».



Урок-обзор в 11 классе.
Учитель: Данилова Инга Михайловна

«Культурная революция в России в 20-30-е годы ХХ века».

Слайд 4«Неграмотный человек стоит вне политики»

В.И. Ленин

Культурная революция в СССР - коренной переворот в духовном развитии общества, осуществленный в СССР в 20-30-е гг. XX в. (Теория культурной революции была разработана В.И. Лениным.)
Культурная революция направлена на превращение всех трудящихся в
социально активных участников культурно-исторического процесса, на
формирование нового человека.

«Неграмотный человек стоит вне политики»           В.И. Ленин

Слайд 5ликвидацию неграмотности,
создание социалистической системы народного образования и просвещения,
формирование новой,

социалистической интеллигенции,
перестройку быта,
развитие науки, литературы, искусства под партийным контролем.

Культурная революция предусматривала:

ликвидацию неграмотности, создание социалистической системы народного образования и просвещения, формирование новой, социалистической интеллигенции, перестройку быта, развитие науки,

Слайд 6Ликвидация неграмотности – массовое обязательное обучение грамоте неграмотных взрослых, а также

подростков школьного возраста, не охваченных школой.

1919г.- Декрет «О ликвидации безграмотности среди населения РСФСР».
Все население республики в возрасте от 8 до 50 лет, не умевшее читать или писать, обязывалось учиться грамоте на родном или русском языке (по желанию).

Наркомпросу предоставлялось право привлекать всех грамотных лиц к обучению неграмотных на основе трудовой повинности.

Материальную поддержку, помощь комиссии в создании учебников оказывали М. Горький, Л. Н. Сейфуллина, В. Я. Брюсов, В. В. Маяковский, Демьян Бедный, а также ученые Н. Я. Марр, В. М. Бехтерев и др.

Каждый населенный пункт с числом неграмотных свыше 15-ти должен был иметь школу грамоты (ликпункт). В программу обучения включались чтение, письмо, счет.

Для содействия обучению неграмотных для взрослых учащихся сокращался рабочий день с сохранением заработной платы, предусматривалось первоочередное снабжение ликпунктов учебными пособиями, письменными принадлежностями.

Ликвидация неграмотности – массовое обязательное обучение грамоте неграмотных взрослых, а также подростков школьного возраста, не охваченных школой.

Слайд 7В результате осуществления культурной революции СССР были достигнуты значительные успехи:
по

переписи 1939 г. грамотность населения стала составлять 87,4 %;
в СССР была создана первоклассная общеобразовательная школа, численность советской интеллигенции достигла 14 млн. чел;
наблюдался расцвет науки и искусства.
В культурном развитии СССР вышел
на передовые рубежи в мире.

Итоги ликбеза:

В результате осуществления культурной революции СССР были достигнуты значительные успехи: по переписи 1939 г. грамотность населения стала

Слайд 8

Образование
В 1930 г.начался переход ко всеобщему начальному образованию, в 1937 г.- к семилетке.
В школу возвратились: уроки, твердое расписание, отметки и т.д.
Были созданы новые программы и учебники.
В 1934 г. было восстановлено преподавание истории и географии, а затем и других дисциплин.
В стране было открыто 20 тыс. новых школ.
В конце 30-х гг. в СССР насчитывалось 35 млн. учащихся.
По переписи 1939 г. грамотность составила 87,4%.
Быстрыми темпами развивались среднее специальное и высшее образование.
По числу учащихся и студентов СССР вышел на 1-е место в мире.
Тираж книг в 1937 г.составил 700млн экземпляров.
Они выходили на 110 языках народов СССР.


Слайд 9В 1918 году была осуществлена реформа русского правописания, существенно упростившая обучение

грамоте. Велась работа по созданию письменности для народов, прежде ее не имевших.

К 1936 году было обучено около 40 млн. неграмотных.
В 1933—1937 годах только в учтенных школах ликбеза занимались свыше 20 млн. неграмотных и около 20 млн. малограмотных.
К концу 30-х годов неграмотность утратила характер острой социальной проблемы.
По данным переписи 1939 года, грамотность лиц в возрасте от 16 до 50 лет приближалась к 90%.
К началу 40-х годов задача ликвидации неграмотности была в основном решена.
К началу 50-х годов СССР стал страной практически сплошной грамотности.

В 1918 году была осуществлена реформа русского правописания, существенно упростившая обучение грамоте. Велась работа по созданию письменности

Слайд 10Большой вклад в организацию народного
образования и просвещения, в развитие
педагогики

внесли Н.К.Крупская, А.С.Бубнов,
А.С.Макаренко, П.П.Блонский,С.Т.Шацкий и др.
Большой вклад в организацию народного образования и просвещения, в развитие педагогики внесли Н.К.Крупская, А.С.Бубнов, А.С.Макаренко, П.П.Блонский,С.Т.Шацкий и

Слайд 11Развитие науки и техники.
К 20-м гг. относится создание рабфаков, факультетов по


подготовке специалистов с высшим
образованием из числа рабочих
и крестьян. Особое внимание
уделялось подготовке преподавателей
общественных наук для высшей
школы (Институт красной профессуры).
Развитие науки и техники.К 20-м гг. относится создание рабфаков, факультетов по подготовке специалистов с высшим образованием из

Слайд 12К.Э.Циолковский и.Павлов
В 20-30-е годы

удалось добиться значительных успехов и в развитии науки. В голодном Петрограде в 1918 году были основаны физико-технический и оптический институты, ученые которых впоследствии создавали ядерный щит страны. А под Москвой открылась знаменитая лаборатория ЦАГИ (центральный аэрогидродинамический институт) это значит, что наша дорога в космос началась в далеком 1918 году. Русские ученые становятся основоположниками новых направлений науки: Н.Е.Жуковский основателем современной аэродинамики, К.Э.Циолковский - создателем теории реактивного движения, которая лежит в основе современной реактивной авиации и космических полетов. Трудами В.И.Вернадского были заложены основы новых наук -биохимии, радиологии. Мировое признание получили работы русского ученого-физиолога И.П.Павлова, создавшего учение об условных рефлексах и высшей нервной деятельности. Еще в 1904 году Павлову - первому из русских ученых была присуждена Нобелевская премия.
К.Э.Циолковский    и.Павлов    В 20-30-е годы удалось добиться значительных успехов и в

Слайд 1330-е годы - это время расцвета самолетостроения. Советские ученые и техники

создали первоклассные самолеты, на которых наши летчики ставили мировые рекорды дальности и высоты полета. В 1937 году на самолете АНТ-25 В.В.Чкалов, Г.Ф.Байдуков, А.В.Беляков совершили беспересадочный полет Москва-Портленд (США) через Северный полюс, преодолев расстояние 10 тысяч километров. Полет продолжался 63 часа. Ему придавали огромное значение. Была установлена воздушная магистраль СССР-США через Северный полюс.
30-е годы - это время расцвета самолетостроения. Советские ученые и техники создали первоклассные самолеты, на которых наши

Слайд 14В 1937 году четверо исследователей: И.Д.Папанин, Э.Т.Кренкель, Е.А.Федоров и П.П.Ширшов -

высадились в Арктике и открыли там первую в мире исследовательскую дрейфующую станцию "СП-1". Они проработали на льдине 274 дня, пройдя в дрейфе 2500 километров. Ученые сделали много для развития науки. Они впервые получили геологические данные об этой территории, провели магнитные измерения, которые вскоре помогли обеспечить безопасность полетов Чкалова, Громова, Леваневского, внесли огромный вклад в метереологию и гидрологию этой части планеты. После первой станции было открыто еще 30, последняя была открыта в 1989 году.
В 1937 году четверо исследователей: И.Д.Папанин, Э.Т.Кренкель, Е.А.Федоров и П.П.Ширшов - высадились в Арктике и открыли там

Слайд 15Мирового признания добились советские биологи -
Н. Вавилов, В.Пустовой, В.Вильямс и др.Значительных


успехов достигли математика, астрономия, механика,
физиология. Огромное развитие в этот период приобрели
геология и география. Это было связано с началом
промышленного развития Сибири и Дальнего Востока. Были
открыты новые залежи полезных ископаемых: нефти в
Поволжье, угля в
Подмосковье и Кузбассе,
железа –на Урале.

В.С.Пустовойт

Мирового признания добились советские биологи -Н. Вавилов, В.Пустовой, В.Вильямс и др.Значительных успехов достигли математика, астрономия, механика,физиология. Огромное

Слайд 16Развитие науки в СССР шло под мощным идеологическим прессом. Несогласные с

таким подходом подвергались травле и репрессиям. В биологической науке группа во главе с Т.Лысенко подвергла травле советских генетиков – Н.Вавилова, Н.Кольцова, А.Серебровского. Свои действия Лысенко объяснял защитой дарвинизма и мичуринской теории от «буржуазной науки».Впоследствии
многие генетики
были репрессированы,
а сама генетика -
запрещена.

Д.Налбандян.
Сессия Академии наук СССР.

Развитие науки в СССР шло под мощным идеологическим прессом. Несогласные с таким подходом подвергались травле и репрессиям.

Слайд 17Несмотря на идеологическое давление представители естественных наук смогли добиться выдающихся успехов.

С.Вавилов(оптика), А. Иоффе(физика кристаллов),
П.Капица(микрофизика),
И.Курчатов(ядерная физика) и др. обогатили мировую науку. Химики Н.Зелинский, А.Бах, С.Лебедев сделали фундаментальные открытия в области получения искусственных веществ и органических пищевых продуктов.

А.Иоффе

П.Капица

Несмотря на идеологическое давление представители естественных наук смогли добиться выдающихся успехов. С.Вавилов(оптика), А. Иоффе(физика кристаллов),П.Капица(микрофизика),И.Курчатов(ядерная физика) и

Слайд 18Был арестован и замучен в
лагерях выдающийся генетик
Н. И. Вавилов,
в

«шарашках» (конструкторских
бюро и лабораториях, созданных
в местах заключения) трудились:
А. Н. Туполев, С. П. Королев,
В. П. Глушко и др.
Был арестован и замучен в лагерях выдающийся генетик Н. И. Вавилов,в «шарашках» (конструкторских бюро и лабораториях, созданных

Слайд 19В конце 20-х—30-е гг. прошел целый ряд кампаний по изгнанию
из

университетов и институтов профессоров и преподавателей,
по мнению властей, не освоивших марксистское учение.
Жертвами репрессий вместе с
педагогами были и студенты (например,
в конце 20-х гг. был арестован и сослан на
Соловки выдающийся знаток русской
литературы академик Д. С. Лихачев,
тогда студент Ленинградского университета).

В конце 20-х—30-е гг. прошел целый ряд кампаний по изгнанию из университетов и институтов профессоров и преподавателей,

Слайд 20В 1922 г. группа видных философов, историков, экономистов, социологов :
П. А.

Сорокин, Н. А. Бердяев, С. Л. Франк, И. А. Ильин, Л. П. Карсавин, А. А. Кизеветтер и др.была выслана из страны.
В 30-е гг. идеологическое давление на ученых-гуманитариев было дополнено прямыми репрессиями (аресты, ссылки, расстрелы).
Среди жертв репрессий выдающиеся экономисты:
Н. Д. Кондратьев А. В. Чаянов, философ П. А. Флоренский и др.

Сорокин П.А

Бердяев Н.А

Франк С.Л

Л. П. Карсавин

В 1922 г. группа видных философов, историков, экономистов, социологов :П. А. Сорокин, Н. А. Бердяев, С. Л.

Слайд 21

ИСКУССТВО

В 20-е г.в начала складываться
«пролетарская культура».
Пролеткульт охватил около 400000
человек и ставил задачу
сформировать новую культуру. В
1920 г.возникает Театр рабочей
Молодежи (С.Эйзенштейн,
И.Пырьев, М.Шраух, Э.Гарин). В
1925г. создается Российская
ассоциация пролетарских писателей.
Ей передали ряд цензорских
функций. Появилась плеяда
талантливых писателей: М.Шолохов,
К.Тренев, И.Бабель и др. В живописи
на первый план вышло искусство
агитационного плаката (В. Дени,
Д.Моор)


Слайд 22 Литература

и театр

В концу 20-х гг. на сценах советских театров
начинают утверждаться пьесы советских
драматургов. «Человек с ружьем» Н.Погодина,
«Оптимистическая трагедия» В.Вишневского,
«Таня» А.Арбузова – составили «золотой фонд»
репертуара многих театров. По всей стране с
успехом шли пьесы М.Горького. Приобщение
советских людей к культуре шло благодаря
быстрому росту числа театров, музеев,
филармоний, библиотек. По всей стране
проводились смотры талантов.

Литература и театр В концу 20-х гг.

Слайд 23Б.Щукин в роли Ленина
в спектакле
«Человек с ружьем»
Д.Шостакович, В.Маяковский,
В.Мейерхольд работают над
пьесой «Клоп».

Б.Щукин в роли Ленинав спектакле«Человек с ружьем»Д.Шостакович, В.Маяковский,В.Мейерхольд работают надпьесой «Клоп».

Слайд 24Существовало множество творческих объединений, исповедовавших различные взгляды на сущность и предназначение

искусства:
«Кузница»
Московская ассоциация пролетарских писателей (МАПП)
Пролеткульт
Российская ассоциация пролетарских писателей
группа «Серапионовы братья»
«Литературный центр конструктивизма»
«Левый фронт искусств»
«Перевал»
Ассоциация художников революционной России
Общество московских живописцев и др.
Существовало множество творческих объединений, исповедовавших различные взгляды на сущность и предназначение искусства:«Кузница»Московская ассоциация пролетарских писателей (МАПП) Пролеткульт

Слайд 25В 30-е гг. была завершена ликвидация разномыслия в художественной культуре. Отныне

искусство должно следовать одному направлению - социалистическому реализму и показывать жизнь такой, какой она должна быть в представлении партийных вождей. Искусство стало насаждать мифы и создавать иллюзию, что счастливое время уже наступило. Используя его, власти умело манипулировали общественным мнением и направляли его в нужное русло.
Решающими в этом смысле событиями были создание в 1934 г. Союза советских писателей и ряд идеологических кампаний, осуждавших, например, музыку Д. Д. Шостаковича.

Творческие союзы, по существу, превратились в часть партийно-государственного аппарата.







В 30-е гг. была завершена ликвидация разномыслия в художественной культуре. Отныне искусство должно следовать одному направлению -

Слайд 26 Строгая цензура наложила отпечаток на качество литературы. Из
печати

выходило много произведений - однодневок. Тем не менее в
этот период творили многие талантливые писатели. М.Горький
пишет «Жизнь Клима Самгина», «Егор Булычев и другие»,
А.Толстой заканчивает «Хождение по мукам».
Символом героизма и нравственной чистоты стал образ Павла
Корчагина – героя романа Н. Островского “Как закалялась сталь”
(1934). Тема индустриализации отражена в произведения Л. Леонова
“Соть”, М. Шагинян “Гидроцентраль”, В. Катаева “Время вперед”,
И. Эренбурга “Не переводя дыхание”. Многие произведения были
посвящены отечественной истории. Это “Петр I” А. Толстого,
“Смерть Вазир-Мухтара” Ю. Тынянова, драма М. Булгакова
“Кабала святош” и “Последние дни”. Огромный вклад в историю
литературы внесли М.Шолохов, М.Булгаков, В.Каверин, А.Платонов
Блестящие образцы поэзии дали в своем творчестве С. Есенин,
А.Ахматова, О. Мандельштам, Б. Пастернак. В жанре сатиры успешно
работали М. Зощенко, И. Ильф и Е. Петров. Классикой советской
детской литературы стали произведения С. Маршака, А. Гайдара,
К. Чуковского, Б. Житкова.



Строгая цензура наложила отпечаток на качество литературы. Из печати выходило много произведений - однодневок. Тем

Слайд 27В эти же годы появляются литературно-художественные журналы, на страницах которых печатаются

произведения известных авторов и начинающих писателей и поэтов:
- «Новый мир»
- «Красная новь»
- «Молодая гвардия»
- «Октябрь»
- «Звезда»
- «Печать и революция»
В эти же годы появляются литературно-художественные журналы, на страницах которых печатаются произведения известных авторов и начинающих писателей

Слайд 28К началу 20-х гг. из страны эмигрировали многие выдающиеся писатели, художники,

музыканты:
И. А. Бунин,
А. И. Куприн,
К. Д. Бальмонт,
В. Ф. Ходасевич,
М. Шагал,
И. Е. Репин,
С. С. Прокофьев,
С. В. Рахманинов,
Ф. И. Шаляпин и др.

К началу 20-х гг. из страны эмигрировали многие выдающиеся писатели, художники, музыканты:И. А. Бунин, А. И. Куприн,

Слайд 29Немало выдающихся деятелей русской культуры остались в России
А. А. Ахматова,
О.

Э. Мандельштам,
М. М. Пришвин,
Н. С. Гумилев, расстрелянный в 1921 г.,
В. Э. Мейерхольд и др.
До середины 20-х гг. в искусстве царил дух творческого поиска, стремления найти необычные, яркие художественные формы. образы.

Мандельштам и Ахматова

Немало выдающихся деятелей русской культуры остались в России А. А. Ахматова,О. Э. Мандельштам, М. М. Пришвин, Н.

Слайд 30Внедрение единых художественных канонов осуществлялось в том числе репрессивным путем.
Погибли в

лагерях:
Мандельштам, Клюев, Бабель,
Мейерхольд, Пильняк, Васильев и др.
Тоталитарный строй уничтожал свободу творчества, духовного поиска,
художественного самовыражения — последовательно и методично:
«Меня, как реку, суровая эпоха повернула.
Мне подменили жизнь»
(А. А. Ахматова).
Внедрение единых художественных канонов осуществлялось в том числе репрессивным путем.Погибли в лагерях:Мандельштам, Клюев, Бабель, Мейерхольд, Пильняк, Васильев

Слайд 31 Архитектура, дизайн
Ведущим направлением
в архитектуре

20-30-х
годов стал
конструктивизм,
который стремился
использовать новую
технику для создания
простых, логичных,
функционально
оправданных форм,
целесообразных
конструкций.
Архитектура, дизайнВедущим направлением в архитектуре 20-30-х годов стал конструктивизм, который стремился

Слайд 32Советский конструктивизм
представлен в творчестве
В.Е.Татлина. Он пытался
использовать самые
разнообразные

материалы
для строительства своих
технических конструкций,
включая проволоку, стекло
и листы металла. В.Татлин
заложил основы
современного
индустриального дизайна,
создав «Башню III
Интернационала».
Советский конструктивизм представлен в творчестве В.Е.Татлина. Он пытался использовать самые разнообразные материалы для строительства своих технических конструкций,

Слайд 33В 20-е годы в творчестве
художников-конструктивистов
(А.М. Родченко, Л.М.Лисицкого,
В.Е. Татлина)

происходит
переход к дизайну –
художественному
конструированию мебели,
посуды, моделированию
одежды, рисунков для тканей.
Важную роль в развитии
дизайна сыграла деятельность
ВХУТЕМАСа – высших
художественно-технических
мастерских. Это первый
советский художественный
вуз, где работали теоретики и
практики прикладного
искусства.

В 20-е годы в творчестве художников-конструктивистов (А.М. Родченко, Л.М.Лисицкого, В.Е. Татлина) происходит переход к дизайну –художественному конструированию

Слайд 34 Мода 20-30-х годов

Мода 20-30-х годов

Слайд 35«Достояние республики»

«Достояние республики»

Слайд 36 Графика, живопись, скульптура
Ассоциация

художников революционной России
ставила задачу отображения «революционных
будней».Студия М.Грекова работает над военной
тематикой, А.Герасимов, И.Бродский уделяли
внимание «будням великих строек». И.Шадр,
А.Матвеев творили в жанре революционной
романтики.
Графика, живопись, скульптура Ассоциация художников революционной России ставила задачу отображения

Слайд 37 И.Шадр. «Булыжник – оружие

пролетариата»

В.Мухина.
«Рабочий и колхозница»

И.Шадр.    «Булыжник – оружие

Слайд 38В изобразительном искусстве главным
считалось не мастерство художника, а идейная
направленность

сюжета, соответствие
принципам социалистического реализма. Его
классиком стал Б.Иогансон, чья картина
«Допрос коммунистов» была отмечена
всевозможными наградами. В этом стиле
работали А.Дейнека, Ю.Пименов, М.Нестеров.
В жанре пейзажа смогли утвердиться М.Сарьян,
П.Кончаловский, А.Лентулов.

В изобразительном искусстве главным считалось не мастерство художника, а идейная направленность сюжета, соответствие принципам социалистического реализма. Его

Слайд 39Б.Иогансон.
«Допрос коммунистов».

Б.Иогансон. «Допрос коммунистов».

Слайд 40И.И. Репин.

И.И. Репин.

Слайд 41В послереволюционные годы
появляется совершенно новаторская
форма агитационного искусства - "Окна


РОСТА" (российского телеграфного
агентства), в которых особую роль
играли М.М.Черемных, В.В.Маяковский,
Моор. Плакаты, сопровождаемые
острым текстом, откликались на самые
злободневные вопросы: призывали к
обороне страны, клеймили дезертиров,
агитировали за новое в быту. Они
расклеивались в витринах или окнах
магазинов, в клубах, на вокзалах. "Окна
РОСТА" оказали большое влияние на
графику времени Великой
Отечественной войны 1941-1945 гг.

В послереволюционные годы появляется совершенно новаторская форма агитационного искусства -

Слайд 42

Плакаты 20-30-х годов
Плакаты 20-30-х

Слайд 43

Рекламные плакаты
Рекламные плакаты

Слайд 44Игры, в которые играли дети

Игры, в которые играли дети

Слайд 45Агитбригада «Синие блузы». Г. воткинск.
С целью пропаганды новой жизни в конце


20-х – начале 30-х годов по всей стране
создавались агитационные бригады.
Агитбригада «Синие блузы». Г. воткинск.С целью пропаганды новой жизни в конце 20-х – начале 30-х годов по

Слайд 46

КИНОИСКУССТВО огромный вклад в формирование нового сознания внес кинематограф. Документальная хроника освещала в нужном свете текущие события. Во многом своему успеху она была обязана выдающимся режиссерам - Д.Вертову, Э.Тиссэ, Э.Шубу. В 1931 г. в СССР был поставлен первый звуковой фильм - «Путевка в жизнь», в 1936 – первый цветной фильм - «Груня Корнакова». Популярны были исторические ленты «Чапаев», «Мы из Кронштадта», трилогия о Максиме.

Особой любовью зрителей пользовались музыкальные ленты- «Волга –
Волга», «Веселые ребята», «Свинарка и пастух» и др. Начал
складываться детский кинематограф – «Тимур и его команда»,
«Золотой Ключик», «Белеет парус одинокий». Накануне войны
появилась целая серия патриотических лент – «Александр Невский»,
«ПетрI», «Минин и Пожарский». Наиболее известными режиссерами
были – С.Эйзенштейн, Н.Экк, Г.Алесандров ,И.Пырьев, В.Пудовкин.

КИНОИСКУССТВО  огромный вклад

Слайд 50



«Весёлые ребята»

«Волга-Волга»

«Весёлые ребята»«Волга-Волга»

Слайд 51

Музыка

Развитие музыки было связано с именами С.Прокофьева,
Д.Шостаковича, Т.Хренникова, И.Дунаевского. Появились
музыкальные коллективы – Большой симфонический
оркестр, квартет им.Бетховена, Оркестр Государственной
филармонии . В 1932 г. создан Союз композиторов. При
оценке творчества композиторов огромную роль играли
вкусы вождей, поэтому жесткой критики подвергся
Д.Шостакович. Своего расцвета достигло песенное
творчество. Произведения И.Дунаевского, Б.Мокроусова,
М.Блантера, братьев Покрасс знала вся страна.

МузыкаРазвитие музыки

Слайд 52С.ПРОКОФЬЕВ
Г.СВИРИДОВ
Д.ШОСТАКОВИЧ
Д.КАБАЛЕВСКИЙ
И. ДУНАЕВСКИЙ
В.И. ЛЕБЕДЕВ-КУМАЧ
В.СОЛОВЬЁВ-СЕДОЙ

С.ПРОКОФЬЕВГ.СВИРИДОВД.ШОСТАКОВИЧД.КАБАЛЕВСКИЙИ. ДУНАЕВСКИЙВ.И. ЛЕБЕДЕВ-КУМАЧВ.СОЛОВЬЁВ-СЕДОЙ

Слайд 53 Духовная

жизнь

Борьба с религией была вызвана атеистическими воззрениями партийных лидеров и стремлением убрать конкурента из духовной сферы. В н. 1918 г.школа была отделена от церкви, а церковь – от государства. Началось закрытие храмов и монастырей и конфискация их имущества. В к. 1917 г.Ленин восстановил патриаршество, но Тихон занял антисоветскую позицию, что обострило отношения церкви и государства

Духовная жизнь   Борьба с религией

Слайд 54В 1922 г. имущество церкви было реквизировано в фонд борьбы с

голодом. Это привело к выступлениям верующих. В ответ власть перешла в наступление. Весной 1922 г. в Москве и Петрограде прошли судебные процессы над церковными деятелями. Несколько человек были казнены, а патриарх Тихон посажен в тюрьму. В 1925 г. после смерти Тихона выборы патриарха были запрещены. Петр, взявший на себя его обязанности, вскоре был сослан на Соловки.

Взрыв Храма
Христа Спасителя

В 1922 г. имущество церкви было реквизировано в фонд борьбы с голодом. Это привело к выступлениям верующих.

Слайд 55Храм Христа Спасителя

Храм  Христа Спасителя

Слайд 56Итоги культурной революции

Итоги культурной революции

Слайд 57Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Слайд 58В презентации использованы материалы интернет-сайтов

В презентации использованы материалы интернет-сайтов

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть