Презентация, доклад к уроку литературы для 8 класса в казахской школе Тарас Бульба

Содержание

Цель: Дать характеристику главным героям повестиВыявить основную идею произведения. Задачи:подвести учащихся к пониманию повести “Тарас Бульба”;развитие умения находить в художественном тексте материал, необходимый для характеристики героя;показать художественное мастерство писателя и отражение темы повести и в других

Слайд 1Николай Васильевич Гоголь

Повесть “Тарас Бульба”
Урок-обобщение

Учитель: Нарманова М.Н.
Кобдинская гимназия


Николай Васильевич ГогольПовесть “Тарас Бульба”Урок-обобщениеУчитель: Нарманова М.Н.Кобдинская гимназия

Слайд 2Цель:
Дать характеристику главным героям повести
Выявить основную идею произведения.
Задачи:
подвести учащихся

к пониманию повести “Тарас Бульба”;
развитие умения находить в художественном тексте материал, необходимый для характеристики героя;
показать художественное мастерство писателя и отражение темы повести и в других видах искусства, в частности, в живописи.

Цель: Дать характеристику главным героям повестиВыявить основную идею произведения. Задачи:подвести учащихся к пониманию повести “Тарас Бульба”;развитие умения

Слайд 3 «Лучше на родине жить жалкой, нищенской жизнью,чем царствовать на чужбине.”

Абу

Мухаммед ибн Низами

«Лучше на родине жить жалкой, нищенской жизнью,чем царствовать на чужбине.”Абу Мухаммед ибн Низами

Слайд 4Николай Васильевич Гоголь
(1809-1852 )

Николай Васильевич Гоголь(1809-1852 )

Слайд 6Нежинская гимназия высших наук

Нежинская гимназия высших наук

Слайд 7Н.В.Гоголь в с. Васильевка

Н.В.Гоголь в с. Васильевка

Слайд 8
В разные времена и разных кругах публики представления о казаках существенно

отличались. Среди русского дворянства была принята версия, что они произошли от беглых крепостных и старообрядцев, скрывавшихся от властей на окраинах государства. Романтически настроенная интеллигенция воспевала казаков как бунтарскую «вольницу». А потом они превратились в «нагаечников» и «псов самодержавия». Противники нашей страны в войнах XIX - начала ХХ вв. нередко всех русских отождествляли с казаками. В ХХ в. делались попытки исследовать их происхождение по особенностям лексикона, обычаям - например, казачество сводили к роду войск, легкой коннице, откуда делался вывод, что оно берет начало от татар. Появились и теории "отдельной казачьей нации". А Оксфордская энциклопедия дает определение: "Этносословные группы в составе рус. и нек-рых др. народов России; потомки людей, бежавших из Польши и Московии из-за религ. преследований, а также крестьян, уклонявшихся от феод. податей и повинностей

Кто такие казаки?

В разные времена и разных кругах публики представления о казаках существенно отличались. Среди русского дворянства была принята

Слайд 13Макет Запорожской Сечи

Макет Запорожской Сечи

Слайд 15Иллюстрации к повести

Иллюстрации к повести

Слайд 16Титульные листы повести разных изданий

Титульные листы повести разных изданий

Слайд 25Образ Тараса

Образ Тараса

Слайд 26Тарас
Характеристика Тараса

ТарасХарактеристика Тараса

Слайд 27Сопоставление образов сыновей Тараса Бульбы.

Сопоставление образов сыновей Тараса Бульбы.

Слайд 28Остап
Андрий
Сравнительная характеристика
Остапа и Андрия

ОстапАндрийСравнительная характеристика Остапа и Андрия

Слайд 29Родина
Долг

РодинаДолг

Слайд 30Экранизация повести

Экранизация повести

Слайд 33Итог урока
Какова основная идея произведения?
Какую еще проблему и каким образом

рассматривает автор в своей повести?


Да,вы правы, Гоголь создал настолько многогранным образ Андрия, что мы с вами еще долго можем рассуждать и спорить. Но если задать вопрос: «По отношению к Родине, к казачеству, к семье. Кем оказался Андрий? Думаю, что вы ответите не задумываясь.

Итог урокаКакова основная идея произведения? Какую еще проблему и каким образом рассматривает автор в своей повести?Да,вы правы,

Слайд 34ІҮ. Рефлексия:
(«Паутина благодарности»,оценочные листы).


Ү. Д/З Сочинение на выбор: «Герой

произведения,который мне понравился», «Героизм и предательство в повести «Тарас Бульба», «Тема Родины в повести».
ІҮ. Рефлексия: («Паутина благодарности»,оценочные листы).Ү. Д/З Сочинение на выбор: «Герой произведения,который мне понравился», «Героизм и предательство в

Слайд 35Приятного вам дня!
Берегите себя!

Приятного вам дня!Берегите себя!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть