Презентация, доклад к уроку литературы. А.Вознесенский. Поэма Ров (11 класс)

Содержание

Фашистские захватчики времен Великой Отечественной войны. Страшные времена были.Солдаты украинской армии сегодняшнего дня. Страшные времена настали.

Слайд 1ЛИТЕРАТУРНОЕ КРАЕВЕДЕНИЕ Презентация к уроку литературы 11 класс
Автор презентации учитель МБОУ СОШ №40
Егорова

Ольга Ивановна
Город Симферополь
Республика Крым
2015 год



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И СПОРТА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

ЛИТЕРАТУРНОЕ КРАЕВЕДЕНИЕ Презентация к уроку литературы 11 классАвтор презентации учитель МБОУ СОШ №40Егорова Ольга ИвановнаГород Симферополь Республика

Слайд 2Фашистские захватчики времен Великой Отечественной войны. Страшные времена были.
Солдаты украинской армии

сегодняшнего дня. Страшные времена настали.
Фашистские захватчики времен Великой Отечественной войны. Страшные времена были.Солдаты украинской армии сегодняшнего дня. Страшные времена настали.

Слайд 3

Гитлеровские оккупанты грабят русскую деревню. 1941 год.
(Продовольственные товары)


Мародеры сегодняшнего времени.
Луганск

Украина 2014 год.
(Техника, телефоны)

Гитлеровские оккупанты грабят русскую деревню. 1941 год.(Продовольственные товары)Мародеры сегодняшнего времени. Луганск Украина 2014 год.(Техника, телефоны)

Слайд 4 «Боль, которой еще моё сердце не знало…» Урок по поэме

А. Вознесенского «Ров»
«Боль, которой еще моё сердце не знало…»    Урок по поэме А. Вознесенского

Слайд 5ЦЕЛИ УРОКА
Познакомиться с творчеством А. Вознесенского и его поэмой «Ров»;
осмыслить идейное

содержание произведения;
привлечь внимание к вопиющим фактам вандализма, варварства, мародерства, жестокости;
понять причины зарождения человеческой бездуховности;
продолжить формирование умения читать и анализировать поэтические тексты, выделять проблемы, связывать их с жизнью, аргументировать свое высказывание;
вызвать гневное осуждение безнравственных действий против памяти погибших.

ЦЕЛИ УРОКАПознакомиться с творчеством А. Вознесенского и его поэмой «Ров»;осмыслить идейное содержание произведения;привлечь внимание к вопиющим фактам

Слайд 6 Словарная работа
Алчь (от алчный) - стремление к наживе, приобретению.
Деградация – постепенное

ухудшение, вырождение, упадок, снижение или утрата позитивных качеств.
Вандал – разрушитель культуры, варвар.
Вандализм – бессмысленно жестокое разрушение исторических памятников и культурных ценностей, варварство.
Мародер – тот, кто грабит население в районах военных действий, а также убитых и раненых на поле сражения, грабитель.
Словарная работа Алчь (от алчный) - стремление к наживе, приобретению.Деградация – постепенное ухудшение, вырождение, упадок, снижение

Слайд 7Андрей Вознесенский - самый великий поэт современности
Ты меня на рассвете разбудишь,
Проводить

необутая выйдешь.
Ты меня никогда не забудешь.
Ты меня никогда не увидишь.
Заслонивши тебя от простуды,
я подумаю: «Боже всевышний!
Я тебя никогда не забуду.
Я тебя никогда не увижу».
«Юнона и Авось».


Андрей Вознесенский - самый великий поэт современности Ты меня на рассвете разбудишь,Проводить необутая выйдешь.Ты меня никогда не

Слайд 8Андрей Вознесенский с отцом Андреем Николаевичем и сестрой Натальей

Андрей Вознесенский с отцом Андреем Николаевичем и сестрой Натальей

Слайд 9Поэт награжден орденом «За заслуги перед Отечеством» II степени

Поэт награжден орденом «За заслуги перед Отечеством» II степени

Слайд 10Крым, Ялта, Коктебель были не столько местом отдыха, а скорее источником

новых тем и впечатлений, встреч с читателями и друзьями. Наш уютный южный город покорял его не только красотой моря, к которому он приходил «поразмышлять с самим собой», но еще и тем, что, как признавался Андрей Вознесенский, «если мне нужно хорошо поработать, написать что-нибудь серьезное, я еду сюда». Здесь им написана «Баллада 41-го года», посвященная партизанам Керченской каменоломни, и две поэмы – «Доктор Осень» и «Ров».

А. Вознесенский и Крым

Крым, Ялта, Коктебель были не столько местом отдыха, а скорее источником новых тем и впечатлений, встреч с

Слайд 11А. Вознесенский и Крым
Поэму «Ров» А. Вознесенский написал в 1986

году.

Не тащи меня, рок,  В симферопольский ров.  Степь. Двенадцатитысячный взгляд.  Чу, лопаты стучат  Благодарных внучат.  Геноцид заложил этот клад. 

А. Вознесенский и Крым Поэму «Ров» А. Вознесенский написал в 1986 году. Не тащи меня, рок,  В

Слайд 12Аналитическая работа по тексту поэмы «Ров»
 - Что вы думаете о названии

поэмы?
 - Какое впечатление произвела на вас поэма?
 - Кто делится своими воспоминаниями об этом ужасном событии?
 - Зачитайте отрывок из воспоминаний Василия Федоровича (глава «Послесловие»).
 - Что же так внезапно возмутило и взволновало Василия Федоровича и его спутников?
- Почему увиденное они назовут страшным сном? (Зачитать отдельные фрагменты главы «Послесловие»)
 - Дело № 1586. Что это за Дело? (глава «Дело», 2-й абзац)
 
- Кто же они, эти гробокопатели? Кто был в деле?

а) тунеядец Кириллов

б) крановщик облколхозстроя Нюхалов

в) сотрудник НИИ Кременский


г) врач Лиморенко

д) нигде не работающие Ахмедов, Меликян, Федулов, Мелешкин

е) беременная женщина – продавец Мелихова

Каким словом называет поэт поведение этих людей?

Алчь.

Аналитическая работа по тексту поэмы «Ров» - Что вы думаете о названии поэмы?  - Какое впечатление произвела на

Слайд 13Картина В. Перова «Старики на могиле сына»
Два чувства дивно близки нам-
В

них обретает сердца пищу –
Любовь к родному пепелищу,
Любовь к отеческим гробам.
А. С. Пушкин

В России память об умерших людях всегда была священна.

Картина В. Перова «Старики на могиле сына»Два чувства дивно близки нам-В них обретает сердца пищу –Любовь к

Слайд 14 Художественные особенности поэмы
Жанр произведения
проза
поэзия
дополняют друг друга
Через всю поэму проходит неоднократное повторение

одной фразы: «Ты куда ведешь, ров?» (В литературе этот прием называется – рефрен)

В поэме встречаются метафоры, просторечная лексика, контраст, многоголосие, разномасштабность, законченность каждой главы.

Художественные особенности поэмы Жанр произведенияпрозапоэзиядополняют друг другаЧерез всю поэму проходит неоднократное повторение одной фразы: «Ты куда

Слайд 15Домашнее задание
Сочинение – размышление: «Читая поэму Вознесенского «Ров»,..»

Домашнее задание Сочинение – размышление: «Читая поэму Вознесенского «Ров»,..»

Слайд 16СПАСИБО ЗА РАБОТУ

СПАСИБО ЗА РАБОТУ

Слайд 17Интернет-ресурсы
-13-й регион: время мародеров – Провокация provokacia.net (Мародеры сегодняшнего времен Луганск

Украина 2014 год)
- Гитлеровские оккупанты грабят русскую деревню 1941 год (продовольственные товары)
М.В.Глушкова-Шуклина. Глава 4. Оккупация Фатежа и Курска в 1941 году.
Публикации книги М.В. Глушковой-Шуклиной "Мой след, оставленный в истории Отечества" о героическом сражении Советского народа против фашистских захватчиков под г.Курском.
Глава 4. Оккупация города Фатежа фашистами
- Siti:abunda.ru Вторая мировая война глазами немецких солдат (22 фото) Страшные времена были



Интернет-ресурсы-13-й регион: время мародеров – Провокация provokacia.net (Мародеры сегодняшнего времен Луганск Украина 2014 год)

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть