Презентация, доклад к уроку литературы 6 класс Н.А. Некрасов На Волге

Содержание

Цели и задачи урока:Познакомить с биографическими сведениями о Н.А. Некрасове, нашедшими отражение в стихотворении «На Волге»;Дать понятие литературным терминам:АнтитезаКомпозиция (два плана повествования)Обратить внимание на чувство любви поэта к Родине; чувство сострадания к судьбе своего народа.*

Слайд 1Тема: Н.А.Некрасов. Стихотворение «На Волге».

Тема: Н.А.Некрасов. Стихотворение «На Волге».

Слайд 2Цели и задачи урока:
Познакомить с биографическими сведениями о Н.А. Некрасове, нашедшими

отражение в стихотворении «На Волге»;
Дать понятие литературным терминам:
Антитеза
Композиция (два плана
повествования)
Обратить внимание на чувство любви поэта к Родине; чувство сострадания к судьбе своего народа.




*

Цели и задачи урока:Познакомить с биографическими сведениями о Н.А. Некрасове, нашедшими отражение в стихотворении «На Волге»;Дать понятие

Слайд 3«Зрелище бедствий народных невыносимо, мой друг…»

Н.А. Некрасов
«Зрелище бедствий народных невыносимо, мой друг…»       Н.А. Некрасов

Слайд 4 Поместье Некрасова Карабаиха
*

Поместье Некрасова Карабаиха *

Слайд 5О поэте
Друзьями его детства были дети крепостных крестьян, водить дружбу с

которыми отец строго-настрого запрещал. Вместе с ними он купался в речке, ходил за грибами и ягодами, катался на салазках, участвовал во всех играх. Коля рос смельчаком, отличался большим упорством во всем. Уже известным писателем он на свои средства в 1872 году построит в селе Аббакумцеве школу. Детям он посвятил большую часть своего творчества. Он любуется крестьянскими детьми, гордится их смышленостью и трудолюбием, видит в них свободу и доброту.



*

О поэтеДрузьями его детства были дети крепостных крестьян, водить дружбу с которыми отец строго-настрого запрещал. Вместе с

Слайд 6Жизненный путь Некрасова Н.А.
Молодой Некрасов на Волге.
Дом в Санкт-Петербурге, в котором

проживал поэт.

Поэт после приезда в Петербург.

Жизненный путь Некрасова Н.А.Молодой Некрасов на Волге.Дом в Санкт-Петербурге, в котором проживал поэт.Поэт после приезда в Петербург.

Слайд 7*
Поэта всегда волновала судьба простого русского народа. Тяжёлая жизнь крестьян –

одна из основных тем творчества Некрасова.
Наиболее значимые лирические произведения Н.А. Некрасова:
«Крестьянские дети», «Мороз, Красный нос», «Размышления у парадного подъезда», «Кому на Руси жить хорошо».
*Поэта всегда волновала судьба простого русского народа. Тяжёлая жизнь крестьян – одна из основных тем творчества Некрасова.Наиболее

Слайд 8Жизненный путь Н.А.Некрасова
Николай Алексеевич на охоте.
Встреча Некрасова и его друзей

Жизненный путь Н.А.Некрасова Николай Алексеевич на охоте.Встреча Некрасова и его друзей

Слайд 9Знаете ли вы произведения Некрасова?
«Крестьянские дети».
«Дед Мазай и зайцы».

Знаете ли вы произведения Некрасова?«Крестьянские дети».«Дед Мазай и зайцы».

Слайд 10Из истории создания стихотворения «На Волге» (1860г.)
«Однажды, рассказывая о своем детстве,

Некрасов припомнил разговор бурлаков, слышанный им ребенком на Волге; пересказал… Прочитав «На Волге», я увидел, что рассказанный мне разговор передан с совершенной точностью, без всяких прибавлений и убавлений.»
Н.Г. Чернышевский

На Волге. Художник Левитан.

Из истории создания стихотворения «На Волге» (1860г.)«Однажды, рассказывая о своем детстве, Некрасов припомнил разговор бурлаков, слышанный им

Слайд 11 Выразительное чтение стихотворения

«На Волге»

*


Выразительное чтение стихотворения

Слайд 12Словарная работа.
Бурлак
Бечева
Расшива
Барка
Удел
Изнеможенный


Словарная работа.БурлакБечеваРасшиваБаркаУделИзнеможенный

Слайд 13Работа с текстом стихотворения «На Волге»
План содержания:
1.Волжские пейзажи (прошлое).
2.Волжские пейзажи (настоящее).
3.Встреча

с бурлаками (н).
4.Волжские пейзажи (п).
5.Первая встреча с бурлаками (п).
6.Детские вопросы испуганного ребёнка (п).
7.Волжские пейзажи (п).
8.Размышления о судьбах бурлаков (н).

*

Работа с текстом стихотворения  «На Волге» План содержания:1.Волжские пейзажи (прошлое).2.Волжские пейзажи (настоящее).3.Встреча с бурлаками (н).4.Волжские пейзажи

Слайд 14Какие чувства испытывает поэт, увидев родную реку?
Некрасов не говорит о тяжести

труда бурлаков, но заставляет нас почувствовать эту тяжесть. Как?
Бурлаки встретились Некрасову на Волге. А эту реку он называл “колыбелью” любовно. Потом назвал ее “рекою рабства и тоски”. Почему?
Как вы думаете, изменилась сама Волга, пейзаж или что-то другое?

*

Какие чувства испытывает поэт, увидев родную реку?Некрасов не говорит о тяжести труда бурлаков, но заставляет нас почувствовать

Слайд 15Какие слова бурлака привлекли внимание мальчика?
Почему же они произвели такое сильное

впечатление, что поэт до сих пор как бы видит его перед собой?
Какие чувства испытывает мальчик во время прогулки у реки и после встречи с бурлаками?

*

Какие слова бурлака привлекли внимание мальчика?Почему же они произвели такое сильное впечатление, что поэт до сих пор

Слайд 16Композиция

прошлое

настоящее

Река Волга

«вольная колыбель» «рабства и тоски»


Чувства мальчика

радость горькое рыдание

*

Композиция   прошлое

Слайд 17Знакомство с литературными понятиями
Антитеза – противопоставление образов, картин, слов, понятий

в литературном произведении.
Портрет – изображение в произведении внешности героя ( его лица, фигуры, одежды).

*

Знакомство с литературными  понятиямиАнтитеза – противопоставление образов, картин, слов, понятий в литературном произведении.Портрет – изображение в

Слайд 18 Работа с картиной и текстом стихотворения (стр. 185)
Обратите внимание на

изображение реки на картине и в произведении.
Определите не только сходное, но и различное в изображении бурлаков Некрасовым и Репиным.
Что больше всего привлекает вас в картине?
Какое “место” в стихотворении особенно затронуло за живое?
В чем особенность лирического произведения Н.А. Некрасова?


*

Работа с картиной и текстом стихотворения (стр. 185)Обратите внимание на изображение реки на картине и в

Слайд 20Что думает поэт о судьбе бурлачества и народа в целом? К

кому обращена финальная часть стихотворения?

*

Что думает поэт о судьбе бурлачества и народа в целом? К кому обращена финальная часть стихотворения?*

Слайд 21 Н.А. Некрасов не только показал «зрелище бедствий народных», но и

верил в его способность в борьбе за лучшую жизнь. Пройдет несколько лет, и в “Железной дороге” он напишет:

Да не робей за отчизну любезную…
Вынес достаточно русский народ…
Вынесет все, - и широкую, ясную
Грудью дорогу проложит себе.




*

Н.А. Некрасов не только показал «зрелище бедствий народных», но и верил в его способность в борьбе

Слайд 22Подведем итоги
Что вам понравилось на сегодняшнем уроке?
Что запомнилось больше всего?

Подведем итогиЧто вам понравилось на сегодняшнем уроке? Что запомнилось больше всего?

Слайд 23Домашнее задание
Выучить наизусть отрывок из стихотворения «На Волге».
*

Домашнее заданиеВыучить наизусть отрывок из стихотворения «На Волге».*

Слайд 25Список использованной литературы:
http://nsportal.ru/shkola/literatura/library/2014/04/16/nekrasov-nana-volge
http://edikst.ru/article/127619/biografiya-nekrasova-jiznennyiy-put-i-tvorchestvo-velikogo-narodnogo-poeta
http://www.myshared.ru/slide/17155/
http://www.niceimage.ru/download/40972/1920x1200/


*

Список использованной литературы:http://nsportal.ru/shkola/literatura/library/2014/04/16/nekrasov-nana-volgehttp://edikst.ru/article/127619/biografiya-nekrasova-jiznennyiy-put-i-tvorchestvo-velikogo-narodnogo-poetahttp://www.myshared.ru/slide/17155/http://www.niceimage.ru/download/40972/1920x1200/*

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть