Презентация, доклад к уроку литературы

Слайд 1Родная природа
в стихотворениях поэтов19-20вв
Яков Петрович Полонский «По горам две хмурых

тучи»

Фёдор Иванович Тютчев « Неохотно и несмело»

Афанасий Афанасьевич Фет «Ель рукавом мне тропинку завесила»

Евгений Абрамович Баратынский « Весна, весна! Как воздух чист !»

Аполлон Николаевич Майков «Рассвет»

Сергей Александрович Есенин «Задремали звёзды золотые»

Анна Андреевна Ахматова «Перед весною бывают дни такие»

Родная природа в стихотворениях поэтов19-20ввЯков Петрович Полонский «По горам две хмурых тучи»Фёдор Иванович Тютчев   «

Слайд 2


План анализа стихотворения:
1. Автор и название стихотворения.
2. История создания стихотворения (когда написано, по какому поводу, кому посвящено).  Место данного стихотворения в творчестве поэта или в ряду стихотворений на подобную тему (с подобным мотивом, сюжетом, структурой и т.п.)
3. Тема, идея, основная мысль (о чём стихотворение). Если автор принадлежит к какой-либо литературной группировке: символист, акмеист, футурист, - то необходимо подобрать примеры, доказывающие, что перед нами произведение поэта-символиста, акмеиста или футуриста. Цитаты из текста, подтверждающие выводы.
         Тема стихотворения:           - пейзаж;           - общественно-политическая;           - любовная/интимная;           - философская.
         Сюжет:           - есть сюжет: образы событий (...каких именно...);           - без сюжета: образы чувств (...).



4. Художественные средства, с помощью которых созданы эти образы:  Какую лексику использует автор:  - бытовую, повседневную  - литературную, книжную  - публицистическую  - архаизмы, устаревшие слова


Слайд 3 5. Композиция лирического произведения. Необходимо:  - определить ведущее переживание, чувство, настроение, отразившееся

в поэтическом произведении;  - выяснить стройность композиционного построения, его подчинённость выражению определённой мысли;  - определить лирическую ситуацию, представленную в стихотворении (конфликт героя с собой; внутренняя несвобода героя и т.д.)  - определить жизненную ситуацию, которая, предположительно, могла вызвать это переживание;  - выделить основные части поэтического произведения: показать их связь (определить эмоциональный "рисунок").  Композиция стихотворения, его деление на строфы (как соотносится смысл стихотворения и его деление на строфы). 

Представляет ли каждая строфа законченную мысль или в строфе раскрывается часть основной мысли.  Сопоставлен или противопоставлен смысл строф.  Значима ли для раскрытия идеи стихотворения последняя строфа, содержит ли вывод.
         Композиция: размер, рифма, ритм.           Размер:           акцентный стих;           _ _' _ амфибрахий;           _ _ _' анапест;           верлибр (свободный или белый стих);           '_ _ _ дактиль;           дольник;           '_ _ / '_ _ / '_ _ хорей 3-стопный;           _ _' / _ _' / _ _' /_ _' ямб 4-стопный (ударение на каждом втором слоге);
         Рифма:           аабб - парная;           абаб - перекрёстная;           абба - кольцевая.           анафоры (одинаковое начало строчек)- как бы дополнительная рифма, только в начале стиха.           переносы (значение переносимого слова подчёркивается, на нём делается смысловой акцент).

5. Композиция лирического произведения. Необходимо:  - определить ведущее переживание, чувство, настроение, отразившееся в поэтическом произведении;  -

Слайд 46. Поэтическая лексика.
  Необходимо выяснить активность использования отдельных групп слов общеупотребительной лексики

- антонимов, архаизмов, неологизмов, омонимов, синонимов.  - выяснить меру близости поэтического языка с разговорным;  - определить своеобразие и активность использования тропов.
         Тропы - слова и обороты, которые употребляются не в прямом, а в образном, переносном значении:           - аллегория - иносказательное изображение абстрактного понятия/явления через конкретные образы и предметы;           - гипербола - художественное преувеличение;           - ирония - скрытая насмешка;           - литота - художественное преуменьшение;           - метафора - скрытое сравнение, построенное на похожести/контрасте явлений, в котором слова "как", "словно" - отсутствуют;           - олицетворение - например: куст, который разговаривает, думает, чувствует;           - паралеллизм;           - сравнение;           - эпитет - художественное определение

6. Поэтическая лексика.  Необходимо выяснить активность использования отдельных групп слов общеупотребительной лексики - антонимов, архаизмов, неологизмов, омонимов,

Слайд 5Межрегиональный творческий конкурс «Весенняя капель». Номинация «Первоцветы».
Кретова Надежда.
Ученица 7 класса


МКОУ Садовской СОШ №2
Руководитель:
Жихарева Л.С.
Межрегиональный творческий конкурс «Весенняя капель». Номинация «Первоцветы». 		Кретова Надежда.		Ученица 7 класса

Слайд 6Подснежники
Подснежник.
Подснежник мой любимый!
Нежный первоцвет!
Ведь тебя красивей
На целом свете

нет!
Я стою, любуюсь:
Глаз не отвести!
Ты самый красивый!
Поскорей расти!
Поднимай повыше
Голову скорей!
Посмотри: уж греет
Солнышко сильней!
Лепестки раскроешь,
Радуясь весне,
О себе расскажешь,
Улыбаясь мне!
Подснежники  Подснежник.Подснежник мой любимый!Нежный первоцвет!Ведь тебя красивей На целом свете нет!Я стою, любуюсь:Глаз не отвести!Ты самый

Слайд 7На лесной лужайке
Появились вы-
Самые прекрасные,
Первые цветы!
Нежностью своею
Меня пленили вы.
Хрупкие и

свежие,
Как глоток весны!

Первые цветы

На лесной лужайке Появились вы-Самые прекрасные,Первые цветы!Нежностью своеюМеня пленили вы.Хрупкие и свежие,Как глоток весны!Первые цветы

Слайд 8Номинация "Весеннее настроение".
Название работы "Люблю весну!".

Номинация

Слайд 9 Люблю весну!

Люблю порой весенней
Я по лесу гулять.
Слушать

песню ветра,
Свежестью дышать.

Лес ещё безмолвный.
Листьев шума нет.
А вокруг струится
Лишь прозрачный свет.

Как в лесу спокойно!
И легко здесь мне.
Побродить тут можно
В полной тишине!

ЛЮБЛЮ ВЕСНУ

Люблю весну!Люблю порой весенней Я по лесу гулять.Слушать песню ветра,Свежестью дышать.Лес ещё безмолвный.Листьев шума

Слайд 10Название работы «Началась весна!»
Номинация
«Пробуждение весны»

Название работы «Началась весна!» Номинация«Пробуждение весны»

Слайд 11А в селе Садовое
Началась весна!
Светлая, весёлая,
Как всегда, она!
Вот проснулись бойкие


В поле ручейки.
Появились первые
На лугу цветки.
Буйство трав всё выше
На лугу у нас.
Я к земле всё ближе.
Ближе каждый час!

Началась весна!

А в селе Садовое Началась весна!Светлая, весёлая,Как всегда, она!Вот проснулись бойкие В поле ручейки.Появились первыеНа лугу цветки.Буйство

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть