Презентация, доклад к уроку Личные местоимения

Содержание

Утром – так заведено-Разомкнешь ресницы,И к тебе идёт оноРозовой жар-птицей…А стемнеет – он придёт:Тоненький, смущённый,-Он на цыпочках войдётДолькою лимонной.Срок прошёл – плывёт онаВ пелене тумана,Круглолица и грустна,Будто Несмеяна…Кто же ОН, ОНО, ОНА? Отгадай загадкуМесяц, солнце, луна.ТелеграммаКому:

Слайд 1…Местоимения, подобно
Ярким лучам солнца, озаряя,
Высвечивают все уголки родного языка…
К. Чуковский.

Местоимения, как

запасные игроки на футбольном поле или дублёры в театре, выходят на арену, когда освобождают место знаменательные слова.
А. Реформатский.
…Местоимения, подобноЯрким лучам солнца, озаряя,Высвечивают все уголки родного языка…К. Чуковский. Местоимения, как запасные игроки на футбольном поле

Слайд 2Утром – так заведено-
Разомкнешь ресницы,
И к тебе идёт оно
Розовой жар-птицей…
А стемнеет

– он придёт:
Тоненький, смущённый,-
Он на цыпочках войдёт
Долькою лимонной.
Срок прошёл – плывёт она
В пелене тумана,
Круглолица и грустна,
Будто Несмеяна…
Кто же ОН, ОНО, ОНА?

Отгадай загадку

Месяц, солнце, луна.

Телеграмма

Кому: 6 классу
От кого:

Утром – так заведено-Разомкнешь ресницы,И к тебе идёт оноРозовой жар-птицей…А стемнеет – он придёт:Тоненький, смущённый,-Он на цыпочках

Слайд 3Тема урока:
«Личные местоимения»

Тема урока:«Личные местоимения»

Слайд 4Цель: формирование умения обучающихся определять местоимения среди других частей речи; усвоение

значений личных местоимений, их признаков и синтаксической роли.
Задачи:
обучающая:
- познакомить обучающихся с личными местоимениями, особенностями их склонения;
- повторить ранее изученные орфограммы, разные виды языкового разбора;
развивающая:
- продолжить работу по развитию внимания, памяти;
- способствовать развитию коммуникативных способностей учащихся, обогащению их словарного запаса;
воспитывающая:
- продолжить работу по воспитанию бережного отношения к слову и к родному языку, по развитию интереса к урокам русского языка.


Цель: формирование умения обучающихся определять местоимения среди других частей речи; усвоение значений личных местоимений, их признаков и

Слайд 5Страна личных местоимений
1
2
3
4
5
6
7
8
9

Страна личных местоимений123456789

Слайд 6Личные местоимения

I лицо - я, мы
II лицо - ты, вы
III лицо

- он, она, оно, они
Личные местоименияI лицо - я, мыII лицо - ты, выIII лицо - он, она, оно, они

Слайд 7

… стал готовиться к лыжному походу. Лыжи … были в полном

порядке. Ведь … так хотелось скорее выйти на лыжню. Долго упрашивала … сестра взять … в поход. Что же, пусть идет … . Не хочу, чтобы сестра плохо думала … .

Город Склонений

… стал готовиться к лыжному походу. Лыжи … были в полном порядке. Ведь … так хотелось скорее

Слайд 8
Я стал готовиться к лыжному походу. Лыжи у меня были в

полном порядке. Ведь мне так хотелось скорее выйти на лыжню. Долго упрашивала меня сестра взять её в поход. Что же, пусть идет со мной. Не хочу, чтобы сестра плохо думала обо мне.

Город Склонений

Я стал готовиться к лыжному походу. Лыжи у меня были в полном порядке. Ведь мне так хотелось

Слайд 9Склонение личных местоимений

Склонение личных местоимений

Слайд 10Лабиринт эрудитов

Лабиринт эрудитов

Слайд 11Город Соображалок

Город Соображалок

Слайд 12Город Вежливости
Придумайте 1 - 2 предложения с прямой речью, включив в

них личные местоимения Вы, Вас, где их необходимо писать с прописной буквы.
Город ВежливостиПридумайте 1 - 2 предложения с прямой речью, включив в них личные местоимения Вы, Вас, где

Слайд 13Затерянный город
Зачем мы пришли на эту землю, что принесли с собой?

Станет ли она лучше и зеленее после нас? Станет ли приветствовать нас или будет бояться? Думай, Человек! Думай в течение всей жизни и Человека в себе расти, чтобы через много веков люди, которые придут после нас, удивлялись красоте твоей, делам твоим.
Затерянный городЗачем мы пришли на эту землю, что принесли с собой? Станет ли она лучше и зеленее

Слайд 14Город Безошибочный
Б..рдовый, ч..тыр..ст.., б..тон, с..ст..зание, р..формы, ..к..номить, мир..п..нимание, к..н..нада.

Город Безошибочный Б..рдовый, ч..тыр..ст.., б..тон, с..ст..зание, р..формы, ..к..номить, мир..п..нимание, к..н..нада.

Слайд 15Город Безошибочный
Бордовый, четыреста, бетон, состязание, реформы, экономить, миропонимание, канонада.
Канонада – продолжительная

сильная частая стрельба из многих орудий (Толковый словарь С.И.Ожегова, Н.Ю.Шведовой)
Город БезошибочныйБордовый, четыреста, бетон, состязание, реформы, экономить, миропонимание, канонада.Канонада – продолжительная сильная частая стрельба из многих орудий

Слайд 16Город Зимнее творчество

Город Зимнее творчество

Слайд 17Город Тестовый
1. Местоимение – часть речи, которая:
а) обозначает предмет, признак, количество;
б)

указывает на предмет, но не называет его;
в) указывает на предмет, признак и количество и называет их;
г) указывает на предмет, признак и количество, но не называет их.
2. "Четвёртое - лишнее". Найдите лишнее слово в каждом ряду. 
 Я, они, на, ты
 Я, яма, ты, вы
 Он, она, они, оно
 Мы, я, вы, они
 Он, она, они, мы
Город Тестовый1. Местоимение – часть речи, которая:а) обозначает предмет, признак, количество;б) указывает на предмет, но не называет

Слайд 18Город Тестовый
3. Определите то личное местоимение, которому принадлежат данные морфологические признаки:


3 л., мн. ч., р. п.
а) его;
б) им;
в) их;
г) ими.
4. Определите, каким членом предложения является местоимение в предложении Мне нездоровилось:
а) подлежащим;
б) дополнением;
в) определением.
Город Тестовый3. Определите то личное местоимение, которому принадлежат данные морфологические признаки: 3 л., мн. ч., р. п.а)

Слайд 19
Молодцы,
ребята!

Молодцы, ребята!

Слайд 20Домашнее задание
1) сочинить сказку, в которой бы местоимения выступали в роли

главных героев или написать стихотворение о местоимении (4-8 строчек)

2) (доп.) составить кроссворд по теме «Местоимение»
Домашнее задание1) сочинить сказку, в которой бы местоимения выступали в роли главных героев или написать стихотворение о

Слайд 21Спасибо за урок!

Спасибо за урок!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть