Презентация, доклад к уроку Лермонтов. Парус.

Тема урока:Тема одиночества в творчестве М.Ю Лермонтова. Стихотворение «Парус»

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Текст слайда:




Слайд 2
Тема урока:Тема одиночества в творчестве М.Ю 	Лермонтова. 		Стихотворение 		«Парус»
Текст слайда:

Тема урока:

Тема одиночества в творчестве М.Ю Лермонтова. Стихотворение «Парус»


Слайд 3
Цели урока?
Текст слайда:

Цели урока

?


Слайд 4
Цели и задачи урока:		Вспомнить биографию М.Ю.Лермонтова.Познакомиться со стихотворением «Парус».	Изучить новые выразительные средства языка.
Текст слайда:

Цели и задачи урока:



Вспомнить биографию М.Ю.Лермонтова.
Познакомиться со стихотворением «Парус».
Изучить новые выразительные средства языка.


Слайд 5
«Своя игра». (Некоторые факты биографии Лермонтова)1.15 октября 1814 г. –родился М.Ю.Лермонтов.2. Бабушка- Елизавета Алексеевна Арсеньева.3. Имение Тарханы
Текст слайда:

«Своя игра». (Некоторые факты биографии Лермонтова)

1.15 октября 1814 г. –
родился М.Ю.Лермонтов.
2. Бабушка- Елизавета Алексеевна Арсеньева.
3. Имение Тарханы Пензенской
губернии.
4. Московский университетский
Благородный пансион.
5. Гусарский полк.
6. «Смерть поэта». Ссылка на Кавказ.
7.«Стихотворения Лермонтова – самая полная его биография»
8. 27 июля1841г- смерть поэта.


Слайд 6
Текст слайда:




Слайд 8
М.Ю.Лермонтов в детском возрасте.
Текст слайда:

М.Ю.Лермонтов в детском возрасте. Неизвестный художник. 1817-1818 гг.



Слайд 9
Талант М.Ю.Лермонтова был многогранен. Неоспорим поэтический гений Лермонтова. Поражала его музыкальность, он играл
Текст слайда:



Талант М.Ю.Лермонтова был многогранен. Неоспорим поэтический гений Лермонтова. Поражала его музыкальность, он играл на скрипке и фортепиано. Лермонтов был также наделён незаурядным даром живописца. Он мог бы стать большим художником, если бы занимался живописью и графикой профессионально. Пейзаж с двумя берёзами.
Акварель М.Ю.Лермонтова.
1820-е годы.


Слайд 10
Текст слайда:




Слайд 11
Выразительное чтение стихотворения « Парус»Белеет парус одинокийВ тумане моря голубом!..Что ищет он в стране далекой?Что кинул он
Текст слайда:

Выразительное чтение стихотворения « Парус»


Белеет парус одинокий
В тумане моря голубом!..
Что ищет он в стране далекой?
Что кинул он в краю родном?..

 Играют волны - ветер свищет,
И мачта гнется и скрыпит...
Увы! он счастия не ищет
И не от счастия бежит!

 Под ним струя светлей лазури,
Над ним луч солнца золотой...
А он, мятежный, просит бури,
Как будто в бурях есть покой!
1832


Слайд 12
Президентская библиотека имени Б.Н.Ельцина. М.Ю.Лермонтов «Парус» (История создания стихотворения)     Стихотворение «Парус» было написано
Текст слайда:

Президентская библиотека имени Б.Н.Ельцина. М.Ю.Лермонтов «Парус» (История создания стихотворения)

Стихотворение «Парус» было написано М. Лермонтовым в 1832 г. Вынужденный оставить Москву и университет, Лермонтов уезжает в Петербург. Оставлено всё, что любил поэт. Спокойной и безмятежной жизни не предвиделось. И однажды, бродя по берегу Финского залива, он пишет это стихотворение, о чем свидетельствует М. Лопухина, в письме к которой Лермонтов послал первый вариант стихотворения. Быть может, грустное восприятие паруса, переходящее в глубокое философское раздумье, и сам образ были навеяны стихами А. Бестужева-Марлинского «Андрей, князь Переяславский»:
Белеет парус одинокой,
Как лебединое крыло,
И грустен путник ясноокой;
У ног колчан, в руке весло.


Слайд 13
Анализ 1 четверостишия.1. Какая картина представляется вам во время прочтения первых двух строф?2. “Ключевой” образ четверостишия.3. Какой
Текст слайда:

Анализ 1 четверостишия.

1. Какая картина представляется вам во время прочтения первых двух строф?
2. “Ключевой” образ четверостишия.
3. Какой эпитет использует автор в обрисовке образа паруса?
4. В каком состоянии он (парус) находится? Найдите антитезу?
5. Каким рисуется море?


Слайд 14
Анализ 2 четверостишия.1. Какую картину природы создает поэт в первых двух строках?2. Какой мотив продолжается в 3
Текст слайда:

Анализ 2 четверостишия.

1. Какую картину природы создает поэт в первых двух строках?
2. Какой мотив продолжается в 3 и 4 строфе?
3. Как вы понимаете значение слова “увы», с каким чувством оно произносится.
4. Что передают звуки “св”, “чн”, “скр”?
5. С какой целью слово “счастье” повторяется дважды.


Слайд 15
Анализ 3 четверостишияКакая картина рисуется в первых строках?Где теперь находится парус, что значит «под» - «над»?Какие эпитеты
Текст слайда:

Анализ 3 четверостишия

Какая картина рисуется в первых строках?
Где теперь находится парус, что значит «под» - «над»?
Какие эпитеты использует Лермонтов в этом четверостишии?
Что значит слово «мятежный»?
Какой вывод делается в последних двух строках?


Слайд 16
Защита исследовательской деятельности:1. Чтение четверостишия с использованием «шляпы настроения».2. Анализ четверостишия1 группа.2 группа.3 группа.
Текст слайда:

Защита исследовательской деятельности:

1. Чтение четверостишия с использованием «шляпы настроения».
2. Анализ четверостишия
1 группа.
2 группа.
3 группа.


Слайд 17
Дополнительные вопросы:Выделите основные ключевые слова стихотворенияКакое чувство вызывает парус у самого поэта? (сочувствие)Что вызывает сочувствие поэта?(«одинокий, увы…»)Согласны
Текст слайда:

Дополнительные вопросы:
Выделите основные ключевые слова стихотворения






Какое чувство вызывает парус у самого поэта?

(сочувствие)

Что вызывает сочувствие поэта?

(«одинокий, увы…»)

Согласны ли вы с утверждением, что парус- это сам поэт?


Слайд 18
- Что такое буря?- Всегда ли она несёт разрушение? Айвазовский «Бурное море ночью» - Что символизирует море?
Текст слайда:

- Что такое буря?
- Всегда ли она несёт разрушение?

Айвазовский «Бурное море ночью»

- Что символизирует море?

(перемены, трагедия)

(жизнь, судьбу)


Слайд 19
Почему Лермонтов заменил одно слово другим, что этим достигается?а потом говорится « он», т.е. это как бы
Текст слайда:

Почему Лермонтов заменил одно слово другим, что этим достигается?

а потом говорится « он», т.е. это как бы взгляд со стороны, то есть рассказ не только о себе.

Прочитайте слова, которые можно назвать словами поэта, автора, начиная с первой строфы.
 

Работа с черновиками стихотворения


Слайд 20
Вывод: Эпитеты: одинокий, мятежный, в далёкой, в родном, золотом.Метафора: луч солнца золотой.Инверсия: парус одинокий.Олицетворение: парус ищет, кинул, просит;
Текст слайда:

Вывод:

 Эпитеты: одинокий, мятежный, в далёкой, в родном, золотом.
Метафора: луч солнца золотой.
Инверсия: парус одинокий.
Олицетворение: парус ищет, кинул, просит; играют волны, ветер свищет.


Слайд 21
«Шляпы настоений»:
Текст слайда:

«Шляпы настоений»:




Слайд 22
Романс Варламова на стихи Лермонтова «Парус».
Текст слайда:

Романс Варламова на стихи Лермонтова «Парус».



Слайд 23
Домашнее заданиеВыучить стихотворение «Парус» (всем).Задания по выбору:а) Нарисовать картину к стихотворению «Парус»;б)Написать стихотворение на тему «Мой Лермонтов»
Текст слайда:

Домашнее задание

Выучить стихотворение «Парус» (всем).
Задания по выбору:
а) Нарисовать картину к стихотворению «Парус»;
б)Написать стихотворение на тему «Мой Лермонтов» .


Слайд 24
Рефлексия
Текст слайда:

Рефлексия






Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть