Презентация, доклад к уроку Круглый стол в гостях у фразеологизмов

Содержание

Цель урокаПоставить нежирную точку в изучении «Лексики», Зарубить на носу знания по данной теме,Заслужить место под солнцем во что бы то ни стало, чтобы не проливать крокодиловы слезы и не кусать локти…

Слайд 1Тема урока:
Круглый стол в гостях у фразеологических оборотов

Тема урока:Круглый стол в гостях у фразеологических оборотов

Слайд 2Цель урока
Поставить нежирную точку в изучении «Лексики»,
Зарубить на носу знания

по данной теме,
Заслужить место под солнцем во что бы то ни стало, чтобы не проливать крокодиловы слезы и не кусать локти…
Цель урокаПоставить нежирную точку в изучении «Лексики», Зарубить на носу знания по данной теме,Заслужить место под солнцем

Слайд 3Добро пожаловать в мир Фразеологии!
ПОПУТНОГО ВАМ ВЕТРА, ЗЕЛЕНОЙ ДОРОГИ И НИ

ПУХА НИ ПЕРА!
НАУЧИТЕСЬ ВИДЕТЬ ДАЛЬШЕ СВОЕГО НОСА, ПОНИМАТЬ С ПОЛУСЛОВА! ВИДЕТЬ, СЛЫШАТЬ, РАЗУМЕТЬ!
НЕ МОЛЧИТЕ КАК РЫБЫ, КАК БУДТО В РОТ ВОДЫ НАБРАЛИ, НО И ЧЕПУХИ НЕ ГОРОДИТЕ!
НЕ БОЙТЕСЬ БЫТЬ БЕЛЫМИ ВОРОНАМИ В СТРАНЕ ЗНАНИЙ; ПОПАДАЙТЕ В ТОЧКУ!
И ЕЩЁ:ПОСТАРАЙТЕСЬ ЗАТКНУТЬ ЗА ПОЯС ОСТАЛЬНЫХ И БЫТЬ НАЧЕКУ!
Добро пожаловать в мир Фразеологии!ПОПУТНОГО ВАМ ВЕТРА, ЗЕЛЕНОЙ ДОРОГИ И НИ ПУХА НИ ПЕРА!НАУЧИТЕСЬ ВИДЕТЬ ДАЛЬШЕ СВОЕГО

Слайд 4Проверка теоретических знаний
1.Что такое лексика? Что изучает «лексика»?
2.Многозначные слова – это

..
3.Однозначные слова – это…
4.Что такое синонимы?
5.Что такое антонимы?
6.Что такое фразеологические обороты?
7.Примеры.
Проверка теоретических знаний1.Что такое лексика? Что изучает «лексика»?2.Многозначные слова – это .. 3.Однозначные слова – это…4.Что такое

Слайд 5ИЛЛЮСТРАЦИИ К ФРАЗЕОЛОГИЗМАМ
ВЫ – ЮНЫЕ ХУДОЖНИКИ! ДА ЕЩЕ И С ФАНТАЗИЕЙ!

МОЛОДЦЫ!
ЗА КАЖДЫЙ САМОСТОЯТЕЛЬНЫЙ РИСУНОК ПОСТАВЬТЕ СЕБЕ ПЛЮС. ТОЛЬКО ЧЕСТНО! НЕ НАДО ПУСКАТЬ ПЫЛЬ В ГЛАЗА!
ИЛЛЮСТРАЦИИ К ФРАЗЕОЛОГИЗМАМВЫ – ЮНЫЕ ХУДОЖНИКИ! ДА ЕЩЕ И С ФАНТАЗИЕЙ!   МОЛОДЦЫ!ЗА КАЖДЫЙ САМОСТОЯТЕЛЬНЫЙ РИСУНОК

Слайд 6ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
1.ЖИВЫЕ ФРАЗЕОЛОГИЗМЫ
2.СОЧИНЕНИЯ (ВЫРАЗИТЕЛЬНОЕ ЧТЕНИЕ СОЧИНЕНИЙ С ФРАЗЕОЛОГИЗМАМИ0

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ1.ЖИВЫЕ ФРАЗЕОЛОГИЗМЫ2.СОЧИНЕНИЯ (ВЫРАЗИТЕЛЬНОЕ ЧТЕНИЕ СОЧИНЕНИЙ С ФРАЗЕОЛОГИЗМАМИ0

Слайд 7ПОДБОР СИНОНИМИЧНЫХ ВЫРАЖЕНИЙ

1.Хоть пруд пруди 1.Куда глаза

глядят
2.Кто во что горазд 2.Куры не клюют
3.Как снег на голову 3.Кто в лес кто по дрова
4.Ни рыба ни мясо 4.Как гром среди ясного неба
5.Рукой подать 5. Ни то ни сё
6.Куда ноги несут 6.В двух шагах

ПОДБОР СИНОНИМИЧНЫХ ВЫРАЖЕНИЙ 1.Хоть пруд пруди    1.Куда глаза глядят 2.Кто во что горазд

Слайд 8ОТВЕТЫ (СИНОНИМЫ)

1.Хоть пруд пруди – Куры не клюют
2.Кто во

что горазд – Кто в лес кто по дрова
3.Как снег на голову – Как гром среди ясного неба
4.Ни рыба ни мясо – Ни то ни сё
5.Рукой подать – В двух шагах
6.Куда ноги несут – Куда глаза глядят
 
 

ОТВЕТЫ (СИНОНИМЫ)1.Хоть пруд пруди –   Куры не клюют2.Кто во что горазд –  Кто в

Слайд 9ПОДБОР АНТОНИМОВ

1.Кот наплакал

1. На всех парах
2.На вес золота 2.Молоко на губах не обсохло
3.Семи пядей во лбу 3.Пруд пруди
4.Песок сыплется 4.Без царя в голове
5.В час по чайной ложке 5.Грош цена
6.Спустя рукава 6. Засучив рукава

ПОДБОР АНТОНИМОВ1.Кот наплакал            1. На всех

Слайд 10ОТВЕТЫ - АНТОНИМЫ

1.На вес золота –

Грош цена
2.Семи пядей во лбу – Без царя в голове
3.Кот наплакал – Пруд пруди
4.Песок сыплется – Молоко на губах не обсохло
5.В час по чайной ложке – На всех парах
6.Спустя рукава – Засучив рукава

ОТВЕТЫ - АНТОНИМЫ1.На вес золота   –      Грош цена2.Семи пядей во

Слайд 11ПОДЧЕРКНИТЕ ТОЛЬКО ФРАЗЕОЛОГИЗМЫ
Золотое кольцо, золотая рожь, медвежья берлога, медвежья

услуга, сматывать нитки в клубок, сматывать удочки, поставить ребенка на пол, поставить детей на ноги, чистая правда, чистая посуда, перейти дорогу на красный свет, перейти дорогу другу, утереть нос противнику, утирать нос ребенку, рыцарь вышел из дворца с открытым забралом, предпочитаю жить с открытым забралом, до домашних дел руки не доходят, до второй парты мои руки не доходят; приложил руку к нехорошему делу, приложил руку ко лбу..

ПОДЧЕРКНИТЕ ТОЛЬКО ФРАЗЕОЛОГИЗМЫ  Золотое кольцо, золотая рожь, медвежья берлога, медвежья услуга, сматывать нитки в клубок, сматывать

Слайд 12ТО, ЧТО ВЫ ДОЛЖНЫ БЫЛИ ПОДЧЕРКНУТЬ!
Золотое кольцо, медвежья услуга,

сматывать удочки, поставить детей на ноги, чистая правда, перейти дорогу другу, утереть нос противнику, предпочитаю жить с открытым забралом, до домашних дел руки не доходят, приложил руку к нехорошему делу.
ТО, ЧТО ВЫ ДОЛЖНЫ БЫЛИ ПОДЧЕРКНУТЬ!  Золотое кольцо, медвежья услуга, сматывать удочки, поставить детей на ноги,

Слайд 13ОБЪЯСНИТЕ ВЫРАЖЕНИЯ
Как снег на голову –
Держать ухо востро –
Задирать нос –
Зарубить

на носу –
Повесить голову –
Сесть в калошу –
Вставлять палки в колёса –
После дождичка в четверг –
Держать ухо востро –
Наврать в три короба –
Сматывать удочки –
Белая ворона –
Лебедь, Рак и Щука –
Лезть на рожон –
Пригреть змею на груди –
Как за каменной стеной –
Заткнуть за пояс –
Зелёная улица –
Зарывать талант в землю –
Драконовские законы (меры) –
 

ОБЪЯСНИТЕ ВЫРАЖЕНИЯКак снег на голову –Держать ухо востро –Задирать нос –Зарубить на носу –Повесить голову –Сесть в

Слайд 14ОБЪЯСНЕНИЕ ВЫРАЖЕНИЙ
1. Как снег на голову – неожиданно
2.Держать ухо востро –

быть бдительным, осторожным
3.Задирать нос – важничать
4.Зарубить на носу – запомнить
5.Повесить голову – быть в плохом настроении
6.Сесть в калошу – попасть в неприятное положение
7.Вставлять палки в колеса – мешать
8.После дождичка в четверг – когда-нибудь (никогда)
9.Наврать в три короба – нагло врать
10.Сматывать удочки – уходить, не оставив следа
ОБЪЯСНЕНИЕ ВЫРАЖЕНИЙ1. Как снег на голову – неожиданно2.Держать ухо востро – быть бдительным, осторожным3.Задирать нос – важничать4.Зарубить

Слайд 15ОБЪЯСНЕ НИЕ ВЫРАЖЕНИЙ
11.Белая ворона – человек, резко отличающийся от остальных
12.Лебедь, Рак

и Щука – недружный коллектив, семья
13.Лезть на рожон –действовать неосторожно
14.Пригреть змею на груди – любить , делать добро, доверять нехорошему человеку
15.Как за каменной стеной – быть под надежной защитой
16.Заткнуть за пояс – победить, одолеть
17.Зеленая улица – свободный путь, без препятствий
18.Зарывать талант в землю – губить свои способности
19.Драконовские законы – очень жестокие, бесчеловечные законы
 

ОБЪЯСНЕ НИЕ ВЫРАЖЕНИЙ11.Белая ворона – человек, резко отличающийся от остальных12.Лебедь, Рак и Щука – недружный коллектив, семья13.Лезть

Слайд 16ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
ЧТО ТАКОЕ КРЫЛАТЫЕ СЛОВА?
ЕСТЬ ЛИ РАЗНИЦА МЕЖДУ ФРАЗЕОЛОГИЗМАМИ И

КРЫЛАТЫМИ ВЫРАЖЕНИЯМИ? КАКАЯ?
КАКИЕ КРЫЛАТЫЕ ВЫРАЖЕНИЯ (ИЗ ЛИТЕРАТУРНЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ) ВЫ ЗНАЕТЕ?
ПРИВЕДИТЕ ПРИМЕРЫ КРЫЛАТЫХ ВЫРАЖЕНИЙ И ОБЪЯСНИТЕ ИХ ЗНАЧЕНИЕ.
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?ЧТО ТАКОЕ КРЫЛАТЫЕ СЛОВА?ЕСТЬ ЛИ РАЗНИЦА МЕЖДУ ФРАЗЕОЛОГИЗМАМИ И КРЫЛАТЫМИ ВЫРАЖЕНИЯМИ? КАКАЯ? КАКИЕ КРЫЛАТЫЕ ВЫРАЖЕНИЯ

Слайд 17ВАМ ПОЛЕЗНО ЗНАТЬ !
КРЫЛАТЫЕ СЛОВА – ЭТО ВЫРАЖЕНИЯ ИЗ ЛИТЕРАТУРНЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ,

УПОТРЕБЛЯЕМЫЕ В РЕЧИ.
НЕКОТОРОЕ ОТЛИЧИЕ ОТ ФРАЗЕОЛОГИЗМОВ ПРИСУТСТВУЕТ. НАПРИМЕР. ФРАЗЕОЛОГИЗМЫ СВЯЗАНЫ С ИСТОРИЕЙ, РЕЛИГИЕЙ, С РАЗНЫМИ ПРОФЕССИЯМИ, А КРЫЛАТЫЕ СЛОВА ПЕРЕШЛИ В РЕЧЬ ИЗ ЛИТЕРАТУРЫ. ВСЕ ЖЕ ОБЪЯСНЕНИЯ КРЫЛАТЫХ ВЫРАЖЕНИЙ И ФРАЗЕОЛОГИЗМОВ ДАЮТСЯ В ОДНИХ И ТЕХ ЖЕ ИСТОЧНИКАХ.
ВАМ ПОЛЕЗНО ЗНАТЬ !КРЫЛАТЫЕ СЛОВА – ЭТО ВЫРАЖЕНИЯ ИЗ ЛИТЕРАТУРНЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ, УПОТРЕБЛЯЕМЫЕ В РЕЧИ.НЕКОТОРОЕ ОТЛИЧИЕ ОТ ФРАЗЕОЛОГИЗМОВ

Слайд 18А ЭТО ВЫ МОЖЕТЕ ЗНАТЬ..
ЛОШАДИНАЯ ФАМИЛИЯ
А ВАСЬКА СЛУШАЕТ ДА ЕСТ
ЛЕБЕДЬ, РАК

ДА ЩУКА
А ВОЗ И НЫНЕ ТАМ
А ЛАРЧИК ПРОСТО ОТКРЫВАЛСЯ

А ЭТО ВЫ МОЖЕТЕ ЗНАТЬ..ЛОШАДИНАЯ ФАМИЛИЯА ВАСЬКА СЛУШАЕТ ДА ЕСТЛЕБЕДЬ, РАК ДА ЩУКАА ВОЗ И НЫНЕ ТАМА

Слайд 19ФРАЗЕОЛОГИЗМЫ МОЕГО НАРОДА

?
ФРАЗЕОЛОГИЗМЫ МОЕГО НАРОДА           ?

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть