Презентация, доклад к уроку Изобразительно-выразительная роль причастий и прилагательных (7 класс)

Валентин ПетровичКатаевФрагмент из повести «Белеет парус одинокий»

Слайд 1 Урок-исследование на тему: «Изобразительно-выразительная роль причастий и прилагательных»
Цели урока:
- формировать умения использовать

полученные знания в нестандартной ситуации;
- раскрыть роль причастий и прилагательных в художественном тексте;
- совершенствовать умения учащихся анализировать текст
Урок-исследование на тему: «Изобразительно-выразительная роль причастий и прилагательных»  Цели урока:- формировать умения использовать полученные

Слайд 2Валентин Петрович
Катаев
Фрагмент из
повести «Белеет парус одинокий»

Валентин ПетровичКатаевФрагмент из повести «Белеет парус одинокий»

Слайд 3

Прощай, свободная стихия!
В последний раз передо мной
Ты катишь волны голубые
И блещешь

гордою красой!
А.С.Пушкин

Прощай, свободная стихия!В последний раз передо мнойТы катишь волны голубыеИ блещешь гордою красой!

Слайд 4Задание для 1 группы
1.К какому типу речи относится данный
фрагмент?
2.В каком стиле

написан текст?
3. Докажите, что Катаев одушевляет
море.


Задание для 1 группы1.К какому типу речи относится данныйфрагмент?2.В каком стиле написан текст?3. Докажите, что Катаев одушевляетморе.

Слайд 5Выпишите эпитеты, сравнения, метафоры
Эпитет – слово, определяющее предмет
или явление и подчёркивающее

его
свойства, качества, признаки.
Сравнение –определение одного предмета
или явления при помощи сопоставления с
другим.
Метафора – переносное значение слова,
когда одно явление уподобляется другому,
причём может использоваться и сходство, и
различие.
Выпишите эпитеты, сравнения, метафорыЭпитет – слово, определяющее предметили явление и подчёркивающее его свойства, качества, признаки.Сравнение –определение одного

Слайд 6Задание для 2 группы
1.Какими частями речи широко пользуется
автор в описании моря?

Какова доля
причастий в тексте?
2.Какие формы причастий представлены
в тексте? Какое звучание они придают
тексту?
Задание для 2 группы1.Какими частями речи широко пользуетсяавтор в описании моря? Какова доля причастий в тексте?2.Какие формы

Слайд 7Задание для 3 группы
1.Поработайте со словарём Ожегова,
определите лексическое значение слов:
тёмно-индиговое

(море), (по) грифельному
(небу), малахитовые (доски прибоя)
2.Какую роль они играют?
Задание для 3 группы1.Поработайте со словарём Ожегова, определите лексическое значение слов:тёмно-индиговое (море), (по) грифельному(небу), малахитовые (доски прибоя)2.Какую

Слайд 8Задание для 4 группы
1.Представлены ли в тексте причастные
обороты? Прочитайте предложения,


соблюдая интонацию.
2.Какой ритм создают? Объясните знаки
препинания.
3.Замените предложение с причастным
оборотом синонимичной конструкцией.
Задание для 4 группы1.Представлены ли в тексте причастные обороты? Прочитайте предложения, соблюдая интонацию.2.Какой ритм создают? Объясните знакипрепинания.3.Замените

Слайд 9Задание для экспертной группы
Какие средства поэтического синтаксиса
вы увидели в тексте?

Задание для экспертной группыКакие средства поэтического синтаксиса вы увидели в тексте?

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть