Слайд 1
Конспект-презентация
«Изложение»
Выполнили
Студентки 2_ПОБ_НАЧ-кз
3 группа
Кобанова Наталья Николаевна
Сизова Марина Юрьевна
Слайд 2Постановка учебной задачи
- Сегодня на уроке мы будем писать изложение. Как
изложение можно назвать иначе? (Пересказ)
- Как вы думаете, от какого слова произошло слово «изложение»? (наверное, от слова изложить)
- Что значит изложить? (рассказать)
- Уточним значение слова по словарю. Какой словарь нам понадобится? (- толковый словарь (ученик находит нужную статью в «толковом словаре» по закладке, заложенной учителем и читает: «Изложить – описать, передать письменной речью.»)
- Скажите, ребята, приходилось ли вам в жизни пересказывать, описывать что-либо? (Ответы учащихся)
Слайд 3Первичное восприятие текста
- Послушайте внимательно текст (приложение1), который я сейчас прочитаю.
Ваша задача – слушать так, чтобы потом восстановить все описанные в нем события и написать хорошее изложение.
Слайд 4Общая беседа по содержанию
О чем говорится в тексте? (о воробье; о
путешествии воробья)
Дадим тексту название, но такое, чтобы оно точно передавало то, о чем говорится в тексте, т.е. мы должны что определить? (тему) (Ученики озаглавливают текст ( воробей, путешествие на Камчатку, воробей-путешественник)
Нам необходимо выбрать наиболее подходящий заголовок и объяснить этот выбор. (- последний заголовок – «Воробей-путешественник» - самый лучший так как он более точно передает, о чем именно этот текст.)
Запишем этот заголовок на доске.
Слайд 5Анализ композиционной структуры и содержания
Послушайте текст еще раз и решите, сколько
в нем частей, как можно озаглавить каждую часть.
(учитель читает тот же текст.) Сколько частей в тексте? (учащиеся слушают при закрытых книгах. Три или четыре)
Мнения разделились: некоторые ученики считают, что текст можно разделить на три части, другие – на четыре. Будем разбираться вместе. Будем выделять части, озаглавливать их и составлять план. Сейчас я прочитаю вам первую часть – ваша задача понять, о чем говорится в тексте и озаглавить ее. (первая встреча с воробьем)
о чем во второй? (воробей на палубе)
О чем в третьей? (дорога домой)
О чем в четвертой? (воробей-путешественник)
Слайд 6Анализ композиционной структуры и содержания
- У нас с вами получился план
будущего изложения. Прочитайте этот план.
Первая встреча с воробьем.
Воробей на палубе.
Дорога домой.
Воробей-путешественник.
Слайд 7Анализ отдельных частей и языковых особенностей текста
- Откройте ваши учебники. Давайте
прочитаем текст и обсудим его. Как вы считаете, для чего мы с вами обсуждаем его? (Для того, чтобы более детально рассмотреть его, выделить части текста).
Прочитайте первую часть текста. Для чего нужна эта часть?
( Она помогает ввести читателя в курс дела).
- Прочитайте следующую часть ,которая начинается со слов «Так и поплыл на корабле воробей…»
Слайд 8Анализ отдельных частей и языковых особенностей текста
- Чем же занимался воробей
на корабле? (Днём на палубе играл, ночью прятался под брезент в шлюпку).
- Кого обнаружили в шлюпке моряки, когда стали брезент закреплять? Прочитайте. ( Бесхвостого воробья).
- Прочтите последнюю часть текста. Что в ней необычного? (Она состоит из одного предложения).
Слайд 9Перечитывание текста с заданием орфографического характера
-Прочитайте текст про себя. Обратите внимание
на написание трудных для вас слов, по постановку знаков препинания. Перечислите слова, на правописание которых вы хотите обратить внимание одноклассников. Запишите их на доске.(Брезент, бесхвостый, шлюпка)
Слайд 10Запись текста
-Закройте ваши учебники. Откройте тетради. Запишите число. Спишите название текста.
Приступайте к написанию изложения. Пользуйтесь планом и списком трудных слов. В случаях затруднений можно писать с пропуском орфограмм, воспользоваться орфографическим словарём, а также задать вопрос учителю.
Слайд 11Самопроверка, самоконтроль
-Перечитайте текст изложения в своих тетрадях. Внимательно проверьте, нет дли
ошибок. Сдайте тетради на проверку.