Слайд 1Систематизация и обобщение знаний по теме «Имя существительное»
Имя существительное –
часть речи удивительная
Слайд 2Проверка домашнего задания
«Портрет имени существительного»
Взаимооценка командами друг друга (критерии оценки: оригинальность
– 1 балл, правильность и фактическая точность комментария – 1-2 балла, аккуратность и эстетика оформления – 1-2 балла, итого – 5 баллов максимум)
Отметку за задание каждый участник команды выставляет в маршрутный лист
Слайд 3Определяем задачи урока:
Что мы должны повторить об имени существительном?
1) Значение
2) Постоянные
и непостоянные грамматические признаки
3) Синтаксическую роль
4)Орфограммы имени существительного
Слайд 4Проверка готовности к экспедиции
Каждая команда задает подготовленные заранее вопросы об имени
существительном соперникам.
Каждый, кто дает правильный ответ, отмечает в маршрутном листе оценку: - «2» - правильный ответ; «1» - неполный ответ; «1» - дополнение к ответу товарища
Слайд 5
Страна Морфология
город Существительное
Слайд 7Ключ к воротам
Выпишите имена существительные собственные и нарицательные в две группы.
Солнце
уже село за дальний лес, когда Егорка прибежал на конюшню в Киселево. Дед Савелий положил полушубок на спину невысокой лошаденки, по кличке Мышка, и посадил на него Егорку. Выпущенные из конюшни кони, хорошо зная дорогу, сами побежали на берег озера Стеклянное, где для них был огорожен большой выпас.
Слайд 8Проверка:
Нарицательные существительные: солнце, лес, конюшня, дед, полушубок, спина, лошаденка, кличка, кони,
дорога, берег, озеро, выпас.
Собственные существительные: Егорка, Киселево, Савелий, Мышка,Стеклянное.
Самооценка: без ошибок -2 балла,
1 ошибка – 1 балл,
2 и больше ошибок – 0 баллов, следует выучить тему.
Слайд 9
Погода, вагон, деньги, обувь, лужа, носок, чернила, злость, очки, джинсы, каникулы,
утро, дом, масло, гвоздь, молодежь, тиски, свет, река, насекомое, весы.
Слайд 11Взаимооценка:
0-1 ошибка - 3 балла
2-3 ошибки – 2 балла
3-4 ошибки –
1 балл
Больше 4 ошибок – 0 баллов, тему нужно повторить
Слайд 14Работа в группе с карточками
По окончании работы оцените свое участие в
работе группы в маршрутном листе:
активно участвовал, смог бы выполнить все задание – 2 балла,
принимал участие, смог бы выполнить большую часть задания – 1 балл,
не участвовал, данное задание представляют для меня трудность – 0 баллов
Слайд 15СТРАЖНИКИ СТОЯТ В ВОРОТАХ ЗАМКА.
Слайд 16Самооценка:
0 ошибок - 3 балла
1 ошибка – 2 балла
2 ошибки –
1 балл
Больше 2 ошибок – 0 баллов, тему нужно повторить
Слайд 17«ДОПИШИ ОКОНЧАНИЕ»
Вдоль дорог…
Бежали по алле…
Около оранжере… Росли на сирен…
Учебники по истори… Запах полын…
Призывать к смелост... Написать Мари…
Просить о помощ… Шли к избушк…
Побывать в Карели… Песня о счасть…
Говорить о воспитани…
Слайд 18«ДОПИШИ ОКОНЧАНИЕ»
Вдоль дорогИ
Бежали по аллеЕ
Около оранжереИ Росли на сиренИ
Учебники по историИ Запах полынИ
Призывать к смелостИ Написать МариИ
Просить о помощИ Шли к избушкЕ
Побывать в КарелиИ Песня о счастьЕ
Говорить о воспитаниИ
Слайд 19Самооценка:
0-1 ошибка - 3 балла
2-3 ошибки – 2 балла
3-4 ошибки –
1 балл
Больше 4 ошибок – 0 баллов, тему нужно повторить
Слайд 21Самооценка:
0-1 ошибка - 3 балла
2-3 ошибки – 2 балла
3-4 ошибки –
1 балл
Больше 4 ошибок – 0 баллов, тему нужно повторить
Слайд 22I вариант
II вариант
Итоговый тест
1. Найдите сущ-ное, которое имеет форму только ед.
числа:
2. Какие существительные относятся ко 2 склонению:
3. Определите падеж существительных:
4. Где нужен Ь:
5. Какую букву нужно вставить:
Слайд 23I вариант
II вариант
Проверь себя!
Слайд 24Самооценка:
0-1 ошибка - 3 балла
2-3 ошибки – 2 балла
3-4 ошибки –
1 балл
Больше 4 ошибок – 0 баллов, тему нужно повторить
Слайд 25Домашнее задание
Напишите небольшую заметку в газету о сегодняшней экспедиции. Подчеркните в
ней все существительные.
Слайд 26Рефлексия
Закончите, пожалуйста, предложения, записанные в ваших маршрутных листах.
Слайд 27Продолжите предложения
Сегодня на уроке я убедился(ась) в том, что существительные…
Я вспомнил(а)
о том, что существительные…
Мне необходимо повторить материал о…
Я доволен (довольна) своей работой на уроке, потому что…
Слайд 28Оценка результатов работы
Листы сдайте учителю на проверку.
Каждый из вас мог набрать
максимально более 26 баллов!
Оценки за урок: 22-26 баллов – «5»
18-22 балла – «4»
13-17 баллов – «3»
Слайд 30ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ
Изображение города
http://www.flickr.com/photos/livingos/3018069045/
Изображение ворот
http://www.pixland.uz/users/joeandex/foto/view/129784/
Изображение стражников
http://www.personality-chel.ru/mysli_vslukh/khitryj-strazhnik/
Изображение моста
http://light.lifeisphoto.ru/comments.aspx?id=7429