Презентация, доклад к уроку имя прилагательное обобщение 6 класс

Содержание

1) Обобщить и систематизировать знания, умения , навыки обучающихся, полученные при изучении темы «Имя прилагательное»;2) Повторить правописание имен прилагательных; закрепить умение использовать прилагательные в тексте3) Развивать интерес к изучению русского языка;4) Развивать способность связной речи учащихся

Слайд 1Урок в 6 классе




2017 год
Сизых К.В.
Обобщение по теме «Имя прилагательное»

Урок в 6 классе2017 годСизых К.В.Обобщение по теме  «Имя прилагательное»

Слайд 21) Обобщить и систематизировать знания, умения , навыки обучающихся, полученные при

изучении темы «Имя прилагательное»;
2) Повторить правописание имен прилагательных; закрепить умение использовать прилагательные в тексте
3) Развивать интерес к изучению русского языка;
4) Развивать способность связной речи учащихся , навыков самостоятельной работы.

Цели урока:

1) Обобщить и систематизировать знания, умения , навыки обучающихся, полученные при изучении темы «Имя прилагательное»;2) Повторить правописание

Слайд 3
Я – часть речи интересная,
Широко в миру известная:
Опишу

любой предмет –
В этом равных со мной нет.
Речь со мною выразительна,
И точна, и удивительна.
Чтоб красиво говорить,
Мною нужно дорожить!

Я – часть речи интересная, Широко в миру известная: Опишу любой предмет – В этом равных

Слайд 4Ответьте на вопросы

1. Что такое имя прилагательное?
2.

Как определить, какое окончание следует писать у имени прилагательного ?
3. Какие разряды есть у прилагательных?
4. Как определить разряд?
5. В каких случаях не с прилагательными пишутся слитно?
6. Как пишется прилагательное с шипящим на конце?
7. Когда в прилагательном пишется одна буква Н.
8. Когда в прилагательных пишутся две буквы Н?
9. Какие сложные прилагательные пишутся слитно?
10. А какие сложные прилагательные - через дефис?
11. На какие две группы делятся степени сравнения?
12. Как образуются степени сравнения прилагательных ?



Ответьте на вопросы1.   Что такое имя прилагательное?2.   Как определить, какое окончание следует писать

Слайд 5Найди «Третье лишнее» . Объясни свой выбор.

более интересный; самый

интереснейший; менее интереснее;


Найди «Третье лишнее» . Объясни свой выбор.     более интересный; самый интереснейший; менее интереснее;

Слайд 6Задание каждому варианту: образуйте от данных прилагательных степени сравнения и запишите

их.

1-я вариант: спокойный
2-я вариант: сладкий;
3-я вариант: вкусный.

Задание каждому варианту: образуйте от данных прилагательных степени сравнения и запишите их.1-я вариант: спокойный2-я вариант: сладкий;

Слайд 7Проверьте и оцените себя.
1-я группа: спокойный; (спокойнее, более спокойный, спокойнейший,

самый спокойный)
2-я группа: сладкий; (слаще, более сладкий, сладчайший, самый сладкий)
3-я группа: вкусный; (вкуснее, более вкусный, вкуснейший, самый вкусный)
Проверьте и оцените себя. 1-я группа: спокойный; (спокойнее, более спокойный, спокойнейший, самый спокойный)2-я группа: сладкий;

Слайд 8 Зимой и летом, осенью и весною хорош русский лес! В тихий

зимний день выйдешь, бывало, в лес на лыжах – дышишь и не надышишься. Глубокие, чистые лежат под деревьями сугробы. Над лесными тропинками кружевными белыми арками согнулись под тяжестью инея стволы молодых берез. Тяжелыми шапками белого снега покрыты темно-зеленые ветви высоких и маленьких елей.
Величественные, недвижные спят сосны. Синеватые тени их стройных стволов лежат на белых сугробах.
Таинственной жизнью полнится зимний лес. От дерева к дереву тянутся легкие беличьи следы, маленькие мышиные и птичьи следочки.
(И.С. Соколов – Микитов)
Зимой и летом, осенью и весною хорош русский лес! В тихий зимний день выйдешь, бывало, в лес

Слайд 9- Определите тип текста.
- Озаглавьте текст.
- Каковы тема и основная

мысль текста?
- Слова какой части речи помогают раскрыть тему и основную мысль?
- А для чего автор использует столько много имен прилагательных?
- Давайте сделаем вывод, для чего нужны имена прилагательные в русском языке?
- Определите тип текста. - Озаглавьте текст.- Каковы тема и основная мысль текста?- Слова какой части речи

Слайд 10 Из данного текста выпишите все имена прилагательные в

три столбика качественные, относительные и притяжательные.  


Из данного текста выпишите все имена прилагательные в три столбика качественные, относительные и притяжательные.

Слайд 11Проверьте себя и оцените.

Проверьте себя и оцените.

Слайд 12Реши тест
1. В этом прилагательном пишется одна Н: а) багря…ый рассвет б) стекля…ый

завод в) безветре…ая погода г) исти…ая правда 2. В этом прилагательном пишется НН: а) ю…ый друг б) песча…ый карьер в) глуби…ые бомбы г) гости…ая комната 3. Это слово не является исключением: а) деревя…ый б) серебря…ый в) оловя…ый г) стекля…ый 4. В этом прилагательном не пишется Н: а) кожа…ый мяч б) гости…ый двор в) лимо…ый сок г) румя…ая девочка 5. В этом прилагательном пишется НН: а) карти…ая галерея б) ути…ая охота в) гуси…ые перья г) лебеди…ая песня 6. В этом прилагательном нет суффикса: а) серебря…ый б) ю…ый в) це…ый г) багря…ый

Реши тест1. В этом прилагательном пишется одна Н: а) багря…ый рассвет б) стекля…ый завод в) безветре…ая погода

Слайд 13
ПРОВЕРЬТЕ СЕБЯ!
За каждый правильный ответ поставьте по 1баллу
6 правильных ответов-оценка «5»
5

правильных ответов-оценка «4»
4 правильных ответа-оценка «3»

1-а
2.-в
3.-б
4.-г
5.-а
6.-б

ПРОВЕРЬТЕ СЕБЯ!За каждый правильный ответ поставьте по 1баллу6 правильных ответов-оценка «5»5 правильных ответов-оценка «4»4 правильных ответа-оценка «3»

Слайд 14Домашнее задание
Написать сочинение-миниатюру (из 5-7 предложений) на тему:
«Мой друг или

одноклассник» с использованием имен прилагательных.
 
- или выполните упр. 388

Домашнее заданиеНаписать сочинение-миниатюру (из 5-7 предложений) на тему: «Мой друг или одноклассник» с использованием имен прилагательных. - или

Слайд 15Спасибо за работу!!!

Спасибо за работу!!!

Слайд 18Игра «Корректор» Исправь ошибки!
Не близкий путь;
неприятное происшествие;
совсем неинтересная игра;
река

неширокая, а узкая;
несочные ягоды;
не уклюжий медведь;
Не большой, а маленький зверь.
Игра «Корректор» Исправь ошибки!Не  близкий путь;неприятное происшествие; совсем неинтересная игра; река неширокая, а узкая; несочные ягоды;

Слайд 19
ПРОВЕРЬТЕ СЕБЯ!
Неблизкий путь;
неприятное происшествие;
совсем не интересная игра;
река не широкая,

а узкая;
несочные ягоды;
неуклюжий медведь;
не большой, а маленький зверь.


ПРОВЕРЬТЕ СЕБЯ!Неблизкий путь;неприятное происшествие; совсем не интересная игра; река не широкая, а узкая; несочные ягоды; неуклюжий медведь;

Слайд 21От существительных образовать прилагательные с суффиксами К и СК.


матрос - …
апрель -…
герой - …
Ростов - …
француз - …
немец-…
От существительных образовать прилагательные с суффиксами К и СК.

Слайд 22
ПРОВЕРЬТЕ СЕБЯ!
матрос -матросский
Апрель – апрельский
герой – геройский
Ростов – Ростовский
француз – французский
Немец

– немецкий


ПРОВЕРЬТЕ СЕБЯ!матрос -матросскийАпрель – апрельскийгерой – геройскийРостов – Ростовскийфранцуз – французскийНемец – немецкий

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть