Презентация, доклад к уроку Имя прилагательное 5 класс

Имя прилагательное как часть речи

Слайд 1
Настроение (какое?)…………………

Настроение (какое?)…………………

Слайд 2
Имя прилагательное как часть речи

Имя прилагательное как часть речи

Слайд 3Цель:
Развитие умений анализировать и характеризовать значение, морфологические признаки имени прилагательного,

его синтаксическую роль;
Расширение сведений о функции прилагательного в тексте
Цель: Развитие умений анализировать и характеризовать значение, морфологические признаки имени прилагательного, его синтаксическую роль;Расширение сведений о функции

Слайд 4 Назовите лишнее слово.

1. Светло-зеленый, розоватый, розоветь, розовенький;
Белый,

белизна,
белый-пребелый, бел.

Назовите лишнее слово.1. Светло-зеленый, розоватый, розоветь, розовенький;Белый, белизна, белый-пребелый, бел.

Слайд 7С существительными подчас
Не жизнь, а просто скука.
Ни цвета нет у них

без нас,
Ни запаха, ни звука.
Но если нас к ним приложить,
Им веселее станет жить.
С существительными подчасНе жизнь, а просто скука.Ни цвета нет у них без нас,Ни запаха, ни звука.Но если

Слайд 8Вы, наверное, устали?
Ну, тогда все дружно встали.
Ножками потопали,
Ручками

похлопали.
Покрутились, повертелись
И за парты все уселись.
Глазки крепко закрываем,
Дружно до 5 считаем.
Открываем, поморгаем
И работать продолжаем.
(Выполнение движений вслед за учителем.)
Вы, наверное, устали? Ну, тогда все дружно встали. Ножками потопали, Ручками похлопали. Покрутились, повертелись И за парты

Слайд 9Упражнение 632.

Прочитайте текст (жужжащее чтение). Выпишите имена прилагательные вместе с

существительными, к которым они относятся.
Определите род, число, падеж.
Упражнение 632. Прочитайте текст (жужжащее чтение). Выпишите имена прилагательные вместе с существительными, к которым они относятся. Определите

Слайд 10Ветошь – ветхие деревья (Ветхий – разрушающийся от старости. )

Хвоя -

игловидный лист некоторых деревьев.

Ягель – род лишайника – маленькие серые кустики, растущие в тундре
Ветошь – ветхие деревья (Ветхий – разрушающийся от старости. )Хвоя - игловидный лист некоторых деревьев.Ягель – род

Слайд 11 Рефлексия 
Дополни текст именами  прилагательными.

Вот и подошел к концу _______________ урок русского языка. Мы повторили все, что знали об имени прилагательном. Благодаря этим словам наша речь становится _____________________ . Мои одноклассники были __________________. Они давали _______________________ответы.
На уроке я узнал много _____________ и __________________. Результат выполненного мною теста ________. Своей работой на уроке я ______________. И сейчас у меня ____________ настроение. ____________________________________________

 Рефлексия     Дополни текст именами  прилагательными.    Вот и подошел к

Слайд 12 Домашнее задание
Выучить правило

на стр.
Письменное задание на выбор: уровень А – упражнение 639
уровень Б – сочинить сказку
об имени прилагательном.
Домашнее задание     Выучить правило на стр. Письменное задание на

Слайд 13Это интересно Дословный перевод названия «прилагательное» с греческого – эпитет. В латыни

этот термин звучит похоже , и перевод – «нечто подкинутое», «прибавленное», «приложенное». Кстати , само греческое слово эпитет (яркое, красочное, выразительное определение) у нас тоже применяется. А, впрочем, не является ли почти каждое прилагательное эпитетом. Когда мы научимся вдумчиво относиться к подбору эпитетов, тогда наша речь станет ярче и красивее. Прилагательные делают нашу речь живописной, без них речь бедна и невыразительна.
Это интересно Дословный перевод названия «прилагательное» с греческого – эпитет. В латыни этот термин звучит похоже ,

Слайд 14 Спасибо за работу!

Спасибо за работу!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть